Поставь мой компакт-диск

2003-2014 гг.

Sasha Spichechny
SPICH MAGAZINE

--

[Сначала задумал показать всё, но Медиум это такая кривая херь, что сюда нельзя красиво и удобно вставить отдельно треки]

Сегодня я хотел бы поговорить о музыкальных предпочтениях и как они меняются со временем. Рассказать, что я слушал, что слушаю и возможно, что буду слушать в будущем. Недавно я наткнулся на свой старый аккаунт «Вконтакте», который и станет инструментом для музыкальной ретроспективы. В нагрузку пойдет еще и аккаунт на «LastFM».

Сразу замечу, что буду описывать в общем. В моем городе было всегда сложно с дисками-кассетами, но проблема на самом деле в другом, надо откуда-то узнавать названия групп и получать информацию. А с приход музыкальных каналов и высокоскоростного интернета вместе с социальными сетями стал отправной точкой для формирования музыкальных вкусов.

Как-то раз мы шли с другом, и он спросил какую музыку я люблю? Вопрос поверг меня в ступор. Поняв, что с ответом непросто, друг сузил рамки до кислота или метал? Но и тут я не нашелся с ответом. «Продиджи или Ария?!» — спросил друг явно разбирающийся в музыке лучше меня. Разную ответил я.

Кассету с «Раммштайном» принес брат. Было часов одиннадцать вечера, мы смиренно сидели в креслах и внимательно вслушивались в немецкие слова. К сожалению, мы ни черта не поняли, но музыка понравилась.

Я слышал «Продиджи» и «Dj Alligator». Первые мне не понравились, второй вызывал отвращение в первые же секунды звучания. В 2000-х это был весь спектр электронной музыки в Рязани.

Радио я почти не слушал, но однажды мне не спалось, и я включил «Европу+», там звучала какая-то приятная ушам мелодия с прямым битом, синтезаторами и грустным мотивом. И так несколько композиций одна за одной. Музыку прерывал голос ведущего, который называл себя диджеем Суховым. Так началось моё знакомство с диджеями, радио-шоу GarageFM, электроникой, электро-хаусом.

http://youtu.be/EHpczDajXYw

Был случай, я заказал диск DJ Viper (один из трех диджеев радио-шоу), который обошелся мне в 600 рублей, на диске присутствовало восемь треков. Музыка мне не понравилась.

Весь 2004-2005 слушал хип-хоп. От электроники меня изрядно подташнивало. Электроника стала модной. Каждый мечтал стать диджеем, ставить диски и получать 2500 евро за сет. Я переслушал весь Run DMC, Eminem, Onyxx, Dr.Dre, Mobb Deep, DMX, Сайпрес Хилл и других. Никаких новых лиц. Из русских представителей я навсегда полюбил группу Многоточие, слушал Касту.

В 2008 слушал много французского рэпа.

http://www.youtube.com/watch?v=9y-b4DsJcgk

За всю свою жизнь, какую бы музыку я не слушал, никогда себя не причислял к субкультурам.

Можно долго спорить что такое инди и с каких времен оно началось. Для меня инди началось с 2006 года, ставший второй волной популярности данного стиля. Пока дети отращивали и красили себе длинные челки. Я был увлечен той музыкой, которая никому не нравилась, которая записывалась в гаражах и подвалах.

“Главным рупором инди-музыки был кабельный телеканал A1, в последствии всё проебавший и переформатировавшийся в хип-хоп канал”

Примерно в то же время на А1 появилась передача Лёвы и Шуры из Би-2 про музыкальные новинки. Именно из этой передачи я узнал про nu-rave. Это глуповатые тексты и гитары инди-исполнителей плюс синтезаторы. Так в мою жизнь вернулась электроника.

Два стиля, много групп, легкий доступ к продукту — рай для слушателя.

http://www.youtube.com/watch?v=RGF8KuzJjIg

В конце 2008 год я обнаружил в жж целое сообщество, в котором один человек (потом я с ним познакомился) выкладывал множество релизов инди-рока и ню-рэйва в свободный доступ. Я слушал всё и не мог насытиться.

Чуть позже, в 2009 я начал слушать nu-metal и всевозможный рок.

Наступил 2010 и стало понятно, что инди умерло и перестало быть им в прямом смысле слова, а хипстеры, блять, живее всех живых ходят по улицам словно зомби. Второй раз после электроники сука-мода убила мой музыкальный интерес.

Начал слушать более мелодичную, экспрессивную, тяжелую музыку. Эмокиды в 2010 повзрослели в хипстеров, а сами эмо-группы обзавелись более брутальной подачей своего творчества. В том же году проникся любовью к стилю trance-core. По-настоящему хороших групп было две. Поэтому приходилось идти на работу слушая первую, а возвращаясь с работы — вторую.

http://www.youtube.com/watch?v=bxdh2VfLTis

Дабстеп (Бростеп) прошел почти незаметно. В 2011 году я проникся витч-хаусом. Музыкой натурально зловещей и мало популярной среди масс. Тут уже главное место для поиска — море пабликов «Вконтакте». С витч-хаусом не угадаешь, можно обосраться от страха при прослушивании в темноте, а можно от убогости отдельно взятой композиции.

http://www.youtube.com/watch?v=WlwDjn-66bc

Хоррор-рэп. Если коротко, то это тексты про кровь, кишки, убийства, серийных маньяков, насилие в самых жестких формах http://sicksexsquad.bandcamp.com/album/--2.

В 2013 внезапно для себя принялся наверстывать упущенное и слушать отечественный рэп 90-х. Прекрасные минуса, правда-матка в каждом тексте.

Мой пост: Рабы рифмы.

2014 —

Сейчас слушаю всё от Амона Тобина до Вивальди с Бахом. Хорошо, когда музыки много.

--

--

Sasha Spichechny
SPICH MAGAZINE

Кретиноскоп который не выключить