Яхтинг, как выбор победителя.

Stefan Stefan
spinnakermagazine
Published in
8 min readFeb 19, 2018

На протяжении всей истории человечества, мы всегда были одержимы идеей открытия чего-то нового. Человека всегда тянуло туда, где он ещё не был, а желание бросить вызов тайному или просто поиграть с судьбой, никогда не давало ему покоя. Потребность в самовыражении и раздвижении рамок преследует нас так давно, что мы и сами не успели отследить этот момент. Эта потребность дала миру всё великое, что в нём есть и пока она не покинет последнего человека — этот мир будет жить и двигаться вперёд.

Одним из способов удовлетворения этой потребности всегда было мореплавание. Люди уходили в море, каждый раз рискуя больше оттуда не вернуться, а потом влюблялись в него и понимали, что рискуют не зря. Они снова и снова возвращались в море за свободой и вдохновением, которые берег просто не в состоянии дать.

Теперь, в море ходят, в основном, за деньгами. Больше суда возят большие грузы, а люди на них сосредоточены на огромном количестве работы. Из мореходства плавно, но неуклонно уходит дух романтики и новизны, люди начинают забывать, зачем была спущена первая лодка и поднят первый парус.

Кажется, именно для решения проблемы и был придуман яхтинг. Это не просто покатушки на большой или маленькой лодке с парусом или без него. Это часть жизни, то, что даёт нам энергию. То, что заставляет двигаться вперёд и вставать снова и снова, заставляет чувствовать кайф без наркотиков, делать мир лучше и чувствовать себя счастливым.

За всё время существования, яхтинг заслужил право называться спортом королей. К примеру, бывший Король Великобритании, Георг V, всю жизнь участвовал в регатах на своей любимой яхте «Британия», а Королева Елизавета ll с семьёй, на одноимённом трёхмачтовом судне, совершили 696 зарубежных визитов и 272 посещений в британских водах. Благодаря «Британии», маленькая хрупкая английская королева легко преодолела 1087623 морских миль. Принц Филипп и принц Эдвард принимали участие в регате Cowes Week на яхте “Yeoman” в 1992 году, а принц Уильям не представляет свою жизнь без парусного спорта.

«Когда ты на яхте, все кажется лучше, чем есть на самом деле. Мир вокруг совершенно неважен. Люди на борту и море — вот все, что тебе нужно»

– говорил в недавнем интервью младший сын принцессы Дианы и принца Чарльза, Гарри.

Однако, не только королевская кровь даёт право и способствует желанию иметь у своего причала нечто грандиозное и, так или иначе, всегда остаются те, кто всеми силами и средствами пытаются выделиться из общей массы. Удовлетворение ли это давней мечты, самоутверждение или просто игра на публику, мы никогда не узнаем, но факт остаётся фактом и эксклюзивность всегда остаётся эксклюзивностью. Чуть ли не самым наглядным примером этому остаётся яхтинг.

Представляем Вашему вниманию несколько производителей, которые воплощают самые невероятные мечты своих заказчиков и их детища, которые этого внимания заслуживают.

Король Георг V. на борту яхты “Britannia”

Первую строчку списка, наверное, стоит отдать всем известному судостроителю — Lürssen Werft и его «AZZAM» — неоспоримому, по масштабам, чемпиону среди мега-яхт.

Основанная 27 мая 1875 года, двадцати четырёх летним Фридрихом Люрсеном, мастерская по строительству гоночных байдарок, с течением времени, стала одной из самых больших и успешных верфей в мире.

Недалеко от Бремена, в маленьком городке Аумунд, Люрсен решил строить байдарки для бременских гребцов и снял небольшую мастерскую, которая, к тому же находилась в целой миле от вод Везера. Денег у него было не много и техническую поддержку он нашёл у всем известных пионеров автостроения — Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха.

В 1886 году Люрсен построил первую в мире моторную лодку длиной 6 метров и мощностью двигателя в полторы лошадиные силы и с тех пор, спортивные катера Lürssen Werft по праву считаются одними их лучших в мире и неуклонно берут гран-при на самых престижных гонках в мире. Чисто для сравнения, мощность двигателя, построенного верфью, через каких-то 127 лет, «Azzam» составляет невероятные 94 000 лошадок.

Сегодня, верфь располагает огромными павильонами и доками в Бремене, прямо на берегу Везена, чего не могу себе и представить Фридрих, когда впервые привёз на реку, построенную им, байдарку. Судостроитель специализируется на строительсве военных кораблей, судов специального назначения и, конечно, мега-яхт.

Верфь сыскала особое уважение у Арабских шейхов и является создателем самой большой на сегодняшний день мега-яхты мира — «Azzam» спущенного на воду в 2013 году. Долгое время имя заказчика оставалось неизвестным, но в 2014 мы узнали, кто «утёр нос» Роману Абрамовичу. Владельцем судна оказался Халифа ибн Зайд Аль Нахайян, эмир Абу-Даби и действующий президент Объединённых Арабских Эмиратов, который, впрочем, своей причастности к строительству и пристрастия к морю, не скрывал.

180 метров длины по ватерлинии делают «Azzam» самой большой мега-яхтой в мире и на целых 17,5 метров длиннее предыдущего чемпиона — яхты «Eclipse», Романа Абрамовича.

На разработку и строительство судна ушло 3 года непрерывной работы и около 609 миллионов долларов и хотя это не делает Azzam самой дорогой яхтой в мире, она остаётся самой большой, что для судостроителя и владельца намного более ценно.

Так же стоит отметить, что на борту находятся два кинотеатра, бронированная спальня, две вертолётных площадки, система противоракетной обороны, команда из 50ти человек и, всего навсего, подводная лодка.

180m “Azzam”

Вторую строчку можно по праву присудить верфи Feadship и её самому известному, на сегодняшний день, детищу — потрясающей яхте «Венера», к сожалению, так и не представшей пред глазами своего знаменитого заказчика — Стивена Пола Джобса.

История судостроителя началась в 1949 году со слиянием двух старейших семейных верфей Royal Van Lent и Koninklijke De Vries Scheepsbouw, а также архитектурного бюро De Voogt Naval Architects. Мировую известность компании принесла международная выставка в Нью-Йорке. После тог, как в «центре мира» проекты бюро были представлены общественности, список заказчиков пополнился именами Малкольма Форбса и Генри Форда. «Есть яхты, а есть Feadship» — таков девиз компании сегодня.

В 2009 году, Джобс пришёл к известному яхтенному дизайнеру, Филлипу Старку и сказал, что ему нужен проект яхты его мечты. Так началась совместная работа надо «Венерой».

«Стив хотел, что бы судно было похоже на все продукты «Apple» и мы сделали это» — говорит Старк.

Эта яхта и правда похожа на то, чем всегда радовала нас компания. Она выполнена из алюминия и стали, что делает её очень лёгкой. Она проста, но в то же время невероятно красива и функциональна. Эта яхта — олицетворение Джобса и ещё кое-что, что он оставил этому миру после себя. Через всю жизни он пронёс идею элегантности минимализма и миллионы людей по всему миру разделили с ним эту идею. На судне нет излишеств, по обыкновению присущих мега-яхтам, оно не не несёт в себе демонстрации богатства владельца — оно олицетворяет изящность и элегантность интеллекта, которое так хотел показать во всех своих творениях Джобс.

Яхта была спущена на воду в 2012 году, только через год после смерти соего заказчика. Джобс до последних минут думал о лодке и по словам его друзей и самого Филлипа Старка, до последнего вносил изменения в дизайн, что ещё раз показывает его страсть к любимому делу.

По данным судоверфи, восьмидесятиметровая яхта стоила заказчику 105 миллионов евро, не особо много по меркам современного судостроения. Лодка насчитывает шесть спален, развивает скорость до 40 узлов и полностью управляется с iMac, а в каждой детали минималистического интерьера, присутствует след руки Джобса.

Venus for Jobs.

Размер яхты не всегда определяет её цену. Ярким примером этому является, недавно построенная, предположительно, для Роберта Куока, самого богатого человека Малайзии, «History Supreme», длиной всего в 100 футов (30,48 м).

Сразу уточнимся, что стоимость яхты приближена к головокружительным пяти миллиардам долларов, а именно, 4 800 000 000. То-есть, если бы, теоретически существовала купюра в пять миллиардов, вы бы смогли, чисто теоретически, на сдачу с покупки этой лодки, приобрести парочку таких, как у Джобса. Просто что б стояли.

Как яхта в сто футов, не метров, а всего лишь футов, может стать самой дорогой яхтой в мире? Всё довольно просто, ответ — золото. «Вауа 100» — это модель яхты, является стандартной, ничем не примечательной по начинке, машине и электронике. Она не летает на рекордных скоростях и не способна перенести вас в будущее, она просто несёт на борту СТО тонн драгоценных металлов.

Двигатель MTU мощностью в 4860 л. с. способен разогнать гигантский слиток, на 75 процентов состоящий из золота, а на 25 — из платины, до скорости в 50 узлов.

Дизайнер и инженер, создавший это олицетворение иррациональности, Стюарт Хьюз говорит, что первоначально заказчик хотел золотой самолёт, но тот просто не смог бы взлететь, поэтому он предложил построить яхту. Так и сделали. Из золота сделаны борта, палуба, трапы и бесчисленные предметы интерьера. Мало того, вся мебель сделана из сверхдорогих сортов древесины, а в отделке стен используются метеориты и настоящие кости динозавра, да не простого, а легендарного Tyrannozaurus Rex.

Моторные яхты навсегда останутся показателем статуса и и финансовых возможностей их владельцев, но существует выражение «В моторных яхтах — мотор, а в парусных — душа». И правда, ощущения от выхода на моторной яхте или попросту катере, обычно в корне отличаются от ощущений, которые можно получить от хождения под парусом.

Парус даёт то, чего мотор дать не может. Он даёт ощущение полной свободы, потому что вы не думаете, сколько у вас топлива или что вы будете делать, если сядет аккумулятор. У вас есть ветер и потрясающая конструкция, созданная тысячи лет назад и любимая миллионами людей по сей день. Но многие из нас зададутся вопросом: На сколько большой и насколько дорогой может быть парусная яхта. Что ж, сегодня вы получите ответ.

Верфь Perini Navi была основана в 1983 году в Виареджио, Италия. Судостроитель не разменивался на мелочи и сразу начал строить действительно большие и только парусные лодки. Самое «маленькое» судно компании стартует с длины в 40 метров по ватерлинии, что гораздо больше, чем топовые модели большинства производителей парусных яхт.

Самой невероятным детищем судостроителя является «Мальтийский Сокол» — восьмидесяти восьми метровый парусник, изготовленный по заказу американского миллиардера, Тома Перкинса и спущенный на воду в 2006 году. Однако, пользоваться игрушкой господин Перкинс долго не стал. С 2009 года, обладательницей суперяхты, и первой женщиной-обладательницей суперяхты в мире, стала греческая финансистка Елена Амброзиаду. Покупка обошлась новой хозяйке примерно в сто миллионов долларов.

На сегодняшний день, «Мальтийский сокол» остаётся, если не самой большой, то самой удивительной парусной яхтой в мире. Каждая деталь яхты уникальна, от её корпуса до оснастки и парусов.

Кредо Perini Navi — высокотехнологичность. Вся яхта управляется компьютерами, а футуристический, но при этом, не менее роскошный интерьер, как будто переносит вас на яхту будущего.

Паруса управляются отдельно и созданы по специальной системе «DynaRig». Что же представляет собой система DynaRig? На трёх 58ми метровых мачтах «Сокол» несёт рекордные 2.400 кв. метров парусов! При таких параметрах, под парусом, судно может идти со скоростью более 20 узлов. Формально такое парусное вооружение можно назвать прямым, однако все пять парусов каждой мачты яхты «Maltese Falcon» действуют как единое аэродинамическое крыло. Таким образом, де-факто у судна не 15 парусов, а всего три, невероятно.

Кстати говоря, не редко яхта сдаётся в чартер. Цена вопроса, опять же , рекордные, полмиллиона евро в неделю. Так что и вы можете ощутить на себе великолепие этого невероятного корабля.

При восьмидесяти восьми метрах длины, «Мальтийский Сокол» способен принять и разместить с невероятным комфортом 20 пассажиров, а экипаж судна составит 25 матросов и офицеров, которые сделают незабываемым путешествие в любую часть мира.

Maltese Falcon

--

--