В поисках Being-Question

Supergatari
Hacking Philosophy
Published in
2 min readMay 15, 2017

Оказалось, что нарисовать первую главу совсем не так просто, как мне показалось сначала.
Я думал, что ограничусь Платоном и Аристотелем — столпами, так сказать, метафизики — но постепенно поиски завели меня в такие дебри, что выбраться из них не так-то просто.

На картинке представлена малая часть исследований:

Через Гераклита и его реку я добрался до Альфреда Норта Уайтхеда с его process philosophy, оттуда до Брахмана, который есть первооснова всех вещей и явлений. Там уж и рукой подать до Дао (тоже первоосновы), а также Бога Спинозы и синтоизма. Ну и монады Лейбница, само собой.

В исследования также проник Дэвид Юм и его намёки на hidden cosmic algebra of Being, что естественным образом привело меня к Каббале и Sefer Yetzira.

Пропустим несколько этапов, и тут уже возникает отец квантового компьютера Дэвид Дойч и его теория о том, что жизнь есть одна из фундаментальных основ бытия (это только малая часть его теории, конечно). Тут же Роджер Пенроуз и его три мира (физический мир, мир сознания и мир идеальных форм Платона), лучшие части которых создают один другого.

В конце мы приходим к Максу Тегмарку и его радикальной теории о математической вселенной (в том смысле, что вселенная есть не что иное как чистый математический объект, и никакой физической материи как таковой нет, а есть только структура. Кстати, я сам придерживаюсь именно этой теории).

Из всего этого должна каким-то образом сложиться первая глава. Каким — посмотрим.

--

--