Как нам хакнуть философию

Supergatari
Hacking Philosophy
Published in
2 min readApr 12, 2017

Несколько лет прошло с выхода “Супергатари. История мировой философии”, и ручонки у меня снова зачесались.

Сразу возникает вопрос — что Супергатари будет объяснять на этот раз ? Перебрав различные варианты (квантовая механика, история искусства, теория относительности и т.п.), я пришёл к выводу, что Супергатари годится только на философию.

Но вот вопрос — какую именно философию ? Ведь мировой охват уже сделан…
Ответ прост — Супергатари должен объяснять самую зубодробительную философию из всех известных (ну, может быть, исключая Гегеля).

И здесь мы естественным путём приходим к Мартину нашему Хайдеггеру. А именно, к Sein und Zeit.

Being and Time называют самой сложной книгой из когда-либо написанных; ну вот как раз есть где развернуться!

В общем, я решил тут же приняться за дело, запасся какой-то лёгкой литературой (вроде A Very Short Introduction) и даже начал что-то малевать, но не тут-то было. Вскоре стало очевидно, что Супергатари не только не в силах ничего объяснить, но и сам сильно нуждается в том, чтобы ему всё это подробно объяснили.

Поэтому пришлось о быстром подходе к делу забыть и заняться серьёзным и весьма мучительным исследованием предмета. То есть быстрого хака не получится, но это даже к лучшему: пусть это будет большой и сложный хак!

По ходу дела выяснилось, что я ещё и не могу определиться со стилем рисования (ну или как это у меня называется), с главными героями и с сюжетом. Поэтому я стал неторопливо со всем этим определяться — и кое-что уже прояснилось.

И тут я подхожу к сути этого поста.
Дело в том, что мне довольно скучно в одиночестве разбираться со всем этим в течение года или даже дольше. Поэтому я решил время от времени публиковать здесь посты типа Making Of с самой разной информацией о продвижении проекта. Без всяких гарантий, конечно.
Так как я подозреваю, что сам и буду единственным читателем сих постов, то и обязательств никаких на себя не накладываю. Захочу — буду писать всякую ерунду, захочу — брошу.

Вот как-то так.

--

--