Slovenia (Pokljuka) 2016 — Biathlon

Anna Loboda
superloboda
8 min readFeb 15, 2017

Я смотрю биатлон с начала двухтысячных, можно сказать с детских лет. И с тех пор у меня была мечта: побывать на этапе Кубка мира по биатлону. В 2016 году я наконец-то решила ее осуществить. Друзей, которые смотрят биатлон, у меня нет, но зато есть мама, которая любит этот вид спорта. Мы планировали посетить Нове-Место в Чехии, но, к сожалению, по ряду причин маме пришлось отказаться от поездки. Я решила ехать одна и стала искать в интернете туры на биатлон. Все автобусные туры я отметала и на третей странице Google я нашла сайт travelmaker.com.ua и объявление о поездке в словенскую Поклюку:

Я позвонила организатору, договорилась о поездке и начала готовить документы на визу. Это был мой первый шенген, я переживала, но все прошло успешно, и Словения дала мне мультивизу на месяц.

8-го декабря стартовало наше путешествие. Для меня план был таким:

7-е декабря — поезд Харьков-Киев, работа из киевского офиса

8-е декабря— вылет из аэропорта Жуляны в Будапешт и переезд на машине в Блед, Словения

9е–12е декабря — этап кубка мира в Поклюке

9-е декабря —спринты

10-е декабря — гонки преследования

11-е декабря — эстафеты

11-е — 12е декабря — переезд из Бледа в Будапешт

12–е декабря — вылет из Будапешта в Киев, поезд из Киева в Харьков

Прибыв в Будапешт, мы прямо в аэропорту взяли 2 машины и, разделившись по четыре человека, не теряя времени, поехали в Блед. Переезд занял у нас около 7-ми часов, с частыми остановками на заправках, а также с посещением озера Балатон в Венгрии.

озеро Балатон, Венгрия

В Блед мы приехали, когда было уже темно. Заселились в отель “Крим”, в котором очень хорошо чувствовался дух словенского социализма :-)

Отель находится в центре Бледа, в пяти минутах ходьбы от Бледского озера. Как выяснилось позже, с нами в гостиннице жили бельгийская, литовская и еще какие-то сборные. В целом, все спортсмены живут в Бледе и, прогуливаясь у озера, можно встретить Кайсу Макаряйнен или другую звезду на пробежке.

Блед — тихий и спокойный городок, из развлечений — только небольшая сцена у набережной, на которой по вечерам выступают музыкальные группы, и пара ларьков с глинтвейном.

Проснувшись рано утром, я прогулялась к озеру. Погода порадовала, атмосфера непередаваемая — рассвет над замком, тишина, биатлонисты бегают вокруг озера — моему счастью не было предела :-)

Бледское озеро

Прямо на парковке отеля нас ожидали бесплатные шаттлы, которые следуют на стадион в Поклюку. Полчаса по горным серпантинам, и мы у входа на стадион. На этапе в Поклюке на шаттле добираться гораздо удобней, чем на машине. Не придется думать о парковке и идти несколько километров от оставленного на трассе авто.

шаттлы на стадион

Стадион в Поклюке маленький и уютный, людей относительно немного. Практически нет очередей на входе, в “пьяную палатку” и в туалет. Из недостатков — билеты можно купить только на трибуну, такого понятия как “болеть на трассе” в Поклюке нет.

Стадион мне очень понравился, в первый день мы стояли на самом последнем ряду трибуны, хорошо видно старт, финиш и штрафной круг. Для наблюдения за стрельбой советую захватить с собой маленький бинокль. Сразу за трибуной проходит трасса, и минуты через 3 после старта спортсмена он будет проезжать за вашей спиной, и если развернуться, то можно отлично его рассмотреть и поддержать.

Фото с трибуны, Мартен Фуркад проходит первый круг

Между гонками очень легко пересечься со биатлонистами, большинство из них “на заминке” на трассе, мы позвали Виталика Кильчицкого, взяли автограф и сфотографировались.

Виталий Кильчицкий после спринтерской гонки
Габриела Коукалова принимает подарки от своих болельщиков

Перерыв между гонками около двух часов, гулять по окрестностям особо негде, но можно подкрепиться в “пьяной палатке” и посидеть на солнышке в лесу. Из ассортимента: глинтвейн, чай, кофе, хот-доги и странный суп, чем-то напоминающий гуляш или рагу.

Прогуливаясь возле стадиона, можно встретить самого известного биатлонного болельщика Норберта Штарке и сделать с ним фото. Норберт никому не отказывает и терпеливо фотографируется со всеми желающими. Замечательное интервью с Норбертом:

Норберт Штарке в своей знаменитой трехкилограммовый шапке

На следующий день, проснувшись в 5 утра, мы поехали встречать рассвет на озеро Бохинь. Озеро находится среди гор в 30-ти километрах от Бледа, поездка на машине занимает минут 20. Советую ехать именно рано утром, когда еще темно, чтобы увидеть, как восходит солнце, медленно освещая гору, развеивается туман и появляется кристально чистая вода.

Утро на озере Бохинь

В 10-ти минутах езды от озера — водопад, подниматься к нему нужно еще где-то километр вверх. В начале подъема стоял деревянных домик со шлагбаумом и табличкой “3 евро”. Но домик был пуст, и мы прошли просто так.

Водопад Савица

Во второй день были гонки преследования, на стадион мы снова ехали на шаттлах. Людей было немного больше, так как суббота — у всех выходной. Удалось взять автограф для “мамы Тани” у Димы Пидручного и сфотографировать любимого ветерана Михи Реша, который поднялся с 16го места на 6е и попал в цветочную церемонию.

Общение с украинскими спортсменами
Сентиментальный Микки Реш

Еще раз повторюсь: в Поклюке очень легко встретить спортсмена, выступающего или уже завершившего карьеру, взять автограф или просто пообщаться. Была очень рада видеть Кристофа Зумана, который уже давненько так не выступает.

Зумми странно смотрит как я его фотографирую

Поездка на шаттле — это отдельное приключение. Занимайте место у окна, пейзажи по дороге домой зачаровывают.

Фото из окна автобуса

Вечером я зашла на почту и отправила пару открыток домой родным.

Открытка с озером и замком для мамы

Почта находится прямо напротив отеля. Открытки дошли меньше чем за неделю.

Почта в Бледе

В наш последний день в Бледе перед гонками мы решили подняться на гору к Бледскому замку. Идти недалеко: минут 15-ть неспешным шагом, и столько же — подниматься вверх по ступенькам. Сверху открывается отличная панорама, но лучше идти туда после обеда, так как утром солнце не позволяет насладиться пейзажем и сделать фотографии. Вход в сам замок — около 10 евро — мы не пошли.

Начало подъема в Бледский Замок
Озеро в лучах солнца

В последний день проходили эстафеты и было очень волнительно, так как именно в эстафетах у нашей женской сборной есть шанс на медаль. В этот раз я заняла место ближе к старту/финишу: мне понравилось — хорошо видно старт, передачу эстафеты, и спортсмены, которые финишируют, пробегают прямо возле тебя.

Первыми бежали мужчины, была надежда на серебро/бронзу, но в итоге — обидное 4-е место. Но те, кто хорошо разбирается в украинском биатлоне, знают, что 4–е место для наших мужчин — очень даже неплохой результат. Поэтому мы от всей души радовались и поздравляли парней.

Мартен Фуркад дает интервью после эстафеты
Дальмаер (?) готовится к гонке
Грустный Пихлер идет куда-то

Женская эстафета подарила непередаваемые эмоции! Ура! Бронза! Состав Варвинец-Джима-Пидгрушна-Меркушина — полностью себя оправдал, не зря тренеры привезли на этап Настю Меркушину. После гонки девочки вышли к болельщикам, удалось даже сделать селфи с Юлей Джимой.

Девочки дают интервью после гонки
Юлия Джима раздает автографы

Все медленно расходились, стадион опустел. На выходе удалось еще раз пообщаться с Виталиком Кильчицким, который рисовал биатлонные рисунки на украинских флагах. Взяли автографы у проходящих мимо Кайсы Макаряйнен, Мари Дорен Абер, у кого-то еще…

Уезжать грустно: тяжелый ночной переезд из Бледа в Будапешт и твердое намерение вернуться в Поклюку в следующем году. (Позже, просмотрев календарь, я не нашла Поклюку в списке на 2017/2018 )

Это был мой первый биатлон и первая поездка в Европу, поэтому я ни в чем себе не отказывала и привезла много всякого барахла. Из покупок: шапка и сувенирный биб, шоколадки из словенского супермаркета, маленькие древянные саночки и деревянное йо-йо, пару пакетов словенского кофе, магниты. А так же набор Jagermeister, киндеры с самолетами, и бутылочка венгерского бальзама Unicum — из дьюти фри. Из бесплатного — деревянная торохтелка со стадиона, карточки с автографами биатлонистов, бейдж Виталика Кильчицкого.

Покупки
Трофейный флаг с автографами

Бюджет поездки я не подсчитывала, но если так прикинуть, то, учитывая визы, перелет, гостиницу, билеты на биатлон, питание и покупки, Поклюка обошлась мне где-то в 20–22 тыс грн.

Видеоотчет о поездке:

Если у вас есть какие-то вопросы, вы всегда мечтали поехать на биатлон, но боялись, или же просто хотите пообщаться о биатлоне и не только — то пишите: