Архетип Творца или Эстета

Olga Karpushina
Supernova & archetypes
1 min readAug 30, 2022

Где-то я уже об этом говорила, но это такое дело, что не лишним будет и повторить.

Многие путают архетипы Эстета и Творца, им кажется, что если кто-то дизайнер, художник или музыкант, то сразу Творец. Но не все так просто, друзья, не все так просто. Творец творит, как я люблю называть это, вчёрную, пачкая руки, брызги краски во все стороны, шум-гам. Творца не волнуют детали, он хочет передать суть и, главное, самовыразиться. Представьте себе извержение вулкана. Вулкан — Творец, вместо лавы он выплескивает наружу заряд энергии, которую он получил, когда вдохновился чем-то.

Совершенно другая же атмосфера наблюдается у Эстета. Он белоручка: аккуратный, внимательный, тонкий. Замечает детали, которые замечает не каждый, слышит ноты, которые слышит не каждый. Обычно Эстет очень хорошо осведомлён в истории искусства и стилях и чувствует их. Ему не интересно самовыражение, (отпечаток личности присутствует, конечно, в работах), Эстету гораздо интереснее нести в мир красоту. И этим он отличается от Творца.

Вдохновляю вас видео про дом дизайнера-эстета Яны Расковаловой: https://youtu.be/gXSzGbJvucM

Узнать больше об архетипах, культуре, стихиях, искусстве и магии на моем телеграм-канале Supernova

--

--

Olga Karpushina
Supernova & archetypes

Меня зовут Ольга Карпушина. Я исследователь, дизайнер и эмпат. Мой журнал про психологию, моду, культуру и дизайн