Группа BTS и философия ее успеха

Olga Karpushina
Supernova & archetypes
3 min readJan 2, 2023

Увлечение Кореей коснулось всего мира. Особое место в увлечении занимает k-pop и музыкальная индустрия. BTS — это группа, что находится на вершинах k-popa. К ним можно относиться по-разному, и все же за успешными людьми интересно следить, чтобы разгадать их секрет успеха.

Начну я с философии. Я вижу у BTS пацанскую военную философию. Она складывается из паззлов, начиная от состава группы из 7 парней, до рисунка бронежилета на лого и одной из версий расшифровки названия как пуленепробиваемые бойскауты. Своих фанатов BTS называют ARMY, то есть армией. Военная философия — это самопрезентация и образ в духе архетипа героя, из которого группа обращается к фанатам и общается с ними.

Коммуникация с поклонниками важна для продвижения артистов. И как второй архетип группы я вижу Славного малого. Звёзды выглядят как обычные ребята: в футболках и штанах, вежливые, дружелюбные и эмоциональные. Так они чувствуются близкими и доступными. Когда у артиста с аудиторией вертикальные отношения, звезда сияет ярко на небе, ею можно только любоваться. Ребята BTS выстроили горизонтальную коммуникацию, они показали себя обычными людьми, до которых можно дотронуться и в которых фанаты узнают себя, и это помогало им выстроить отношения на основе взаимного дружелюбия и любви.

Я чувствую, что уникальные тёплые отношения с фанатами связаны с двумя моментами: хорошо подобранными участниками группы и ориентированием на пожелание аудитории. Насколько я знаю, состав группы оттачивался не один год, и за это время участники сплотились и сработались. Пожелания аудитории стоит на первом месте для всей команды BTS, и они учитывают их, насколько возможно.

Группа BTS — мальчуковый сплав архетипов Героя и Славного малого и выстроенной коммуникацией с армией фанатов на основе взаимного дружелюбия, благодарности и любви. И если дружелюбие, благодарность и любовь как основа отношений с фанатами может принадлежать не только BTS, то немаловажную роль в коммуникации сыграла философия в духе сильного и выносливого архетипа героя-воина и, самое главное, ее простота и ясность. В самопрезентации не стоит мудрить, хороший образ — это образ, который легко считывается и узнается.

Всем этим текстом я хочу вам показать, что успех не бывает случайным. И что за ним стоят осознанность и понимание, кто вы есть для аудитории, которые ясно и однозначно выражаются во внешнем образе и транслируются в философии проекта. Коммуникация складывается из хороших и долгосрочных доверительных отношений, в основе которых по сути лежит любовь. И это красивая коммуникация, которой я любуюсь.

Маленькое дополнение, чтобы вы оценили уровень отношений группы с фанатами. Когда один участник группы уходил в армию, он обратился к фанатам и попросил не приходить на присягу, чтобы не создавать сложности с безопасностью. Напомню, что участники группы для корейцев как национальные герои, как Юрий Гагарин для русских в своё время. И никто не пришёл, фанаты поддерживали его плакатами на стенах по маршруту его автомобиля. Я считаю это высшим уровнем проявления фанатского уважения и любви к своему кумиру. Да, дело ещё и в национальном менталитете, конечно, и все же…

* * *

Меня зовут Ольга Карпушина. Я творческий исследователь и идейный вдохновитель. Исследую и проектирую отношения между проектами/продуктами и людьми. Вы можете получить больше вдохновения на моем телеграм-канале Supernova, найти философию своего проекта сами по гайду, заказать исследование или прийти на сессию, контакты в закрепленном сообщении телеграма

--

--

Olga Karpushina
Supernova & archetypes

Меня зовут Ольга Карпушина. Я исследователь, дизайнер и эмпат. Мой журнал про психологию, моду, культуру и дизайн