TalTech: международный, комфортный и современный

Svitlana Kharchenko
TalTech Blog
Published in
5 min readDec 2, 2020

В материале портала Äkki эстонская студентка Анна Архарова делится опытом обучения на англоязычной программе Международная Бизнес Администрация в TalTech.

Анна Архарова

При поступлении на свою специальность я руководствовалась принципом «почему бы и нет»,

так как совершенно не было идей кем хочу быть и в чем я хороша. Среди нескольких вариантов мне понравилась перспектива учиться на английском и с иностранными студентами. Плюс, я предположила, что где-то среди этого должны быть элементы маркетинга, что в итоге и оказалось наиболее интересной частью для меня. Вообще, я мечтала изучать искусство, но вышло как вышло. Мне было интересно понять с психологической точки зрения поведение масс. В перспективе бизнеса я подумала, что смогу как-то удовлетворить нужду. В целом, вышло интереснее, чем я представляла.
На момент поступления мне очень хотелось изучать то, что потом поможет мне уехать пожить за границей. Выбранная в итоге программа обладала многими характеристиками: обучение на английском языке как возможность подтянуть разговорный английский и уверенность говорить на нем; знакомство и общение с одногруппниками из разных стран; изучение предметов с учетом международного рынка. Я хотела понять как ведутся дела на международном уровне, что следует учитывать при работе за границей, и вообще все, что может помочь потом уехать и поработать в другой стране. Другие факультеты мне этого не могли дать.

Университетская библиотека

У нас была система модулей.

Модуль — это группа предметов по конкретному направлению. Делились они на базовые (А) и углубленные (Р). Например, в базовый модуль по маркетингу входили такие предметы, как базовый маркетинг, первая часть английского языка для бизнеса, а в углубленный модуль — бизнес-коммуникация, международный маркетинг, логистика. Были общие предметы, предметы по выбору и дипломная работа. Каждый модуль стоит определенное количество ЕАР. Сдав предметы на эти пункты, ты закрываешь модуль. Тебе нужно именно закрыть все модули, а не просто набрать 180 ЕАР.

Сильный упор делался на финансы.

Мы изучали основы экономики, маркетинг, логистику, предпринимательство, менеджмент. Также были предметы по выбору, например, «законы Евросоюза». В последний год ты выбираешь свою специальность, и в зависимости от этого программа сводится к конкретному направлению: маркетингу, финансам и бухгалтерии. Я выбрала маркетинг. Порой программа включала в себя симуляционные игры. Был шанс понять как работает маркетинговая и финансовая система развития отелей и продукции на международных рынках. Теоретическая часть обучения также была безусловно полезной, но важно было то, что практически каждый предмет имел семинары, где появлялся шанс практически применять полученные знания. Небольшой недостаток в том, что не все теоретические знания ты можешь применить на практике сразу же, но твой успех уже зависит от личных стараний в учебе.

В здании университета

Экзамены проводились по-разному:

где-то можно было пользоваться конспектами, где-то компьютером, где-то только книгами, а где-то и вовсе ничем. Пару предметов мы сдавали онлайн дома — это был самый кайф. Чаще всего экзамены проходили в большом классе или аудитории, где преподаватели ходили по кругу и заставляли нервничать. Списывать можно было практически у каждого — зависело от уровня твоего мастерства. У меня он был маленький. Нам почти всегда удавалось найти экзамены с прошлых лет и готовиться по ним. Часто учителя не сильно меняли структуру экзаменов. Вообще, нам очень помогали люди, прошедшие через те же предметы. Без них было бы в сто раз сложнее и ушло бы намного больше сил.

Финансовое образование, которое нам дали, мне, безусловно, понадобится.

Нам объясняли как рассчитываются финансы в разных условиях инвестирования или кредита. Маркетинговое управление показало как работает маркетинговая конкуренция в реальности.. Международный маркетинг был посвящен культурной составляющей маркетинга в разных странах: как адаптировать бизнес с учетом культурных особенностей; как компании могут финансово конкурировать, развивая свои продукты на разных рынках. На эргономике нам рассказывали, как организовать правильное для здоровья рабочее место, и что при этом важно учитывать как работодателю, так и работнику. Программа была подобрана таким образом, что многие предметы дополняли друг друга. Сейчас сложно выделить конкретные, потому что они все перемешались в голове. Процентов 80 материала, в той или иной степени, полезны как в профессиональном мире, так и простому потребителю. Однако мы не понимали, зачем нам таким предметы, как философия или программирование, но это было даже весело. Сейчас программа другая и некоторых предметов уже нет.

Мой поток был большой: около 120 человек.

Нас разделили на группы, но время предметов каждый выбирал себе самостоятельно, поэтому они (группы) всегда перемешивались. Я не могу сказать, что у меня были отличные отношения с однокурсниками. С большинством из них скорее формальные. Однако в начале обучения сразу сформировалась своя «тусовка», которая подарила мне все блага университетской и общажной жизни. Благодаря этому я поняла, что не люблю клубы и опьяненное состояние. Университет каждый год организовывал две-три масштабные вечеринки, которые добавляли шарма нашему университетскому городку.

Кампус университета

Университетский кампус — отличная вещь.

Я жила в пяти минутах ходьбы от университета, где жили только студенты (обычно веселые, но к концу учебного года нет). Также рядом есть замечательный лес, там было баскетбольное и футбольное поле, а летом пахло шашлыками. Почти как за городом. Раньше там же через дорогу находился наш любимый и единственный бар, но в прошлом году его закрыли. Единственное, что было грустно — это то, что каждый этаж открывался с помощью разных пропускных карточек, из-за чего не было общего пространства для общения.

Преподавателями я довольна, они лапочки!

Возможно, были те, которые не самые «понятные» в донесении знаний, однако запомнилось множество действительно хороших педагогов, готовых помочь студентам. Был один, которого не очень любили и наговаривали на него, но я его обожаю. У этого человека шикарные приколы и глубокие знания по своему предмету. Преподаватели действительно специалисты и любят свое дело. Топить никто не хотел, грубо говоря потому, что им пофиг. Как ты учишься — это твое дело. У нас был бизнесмен из Белоруссии, побывавший на какой-то там крутой обложке журнала. Другая занимается исследовательской деятельностью при университете. Помню преподавателя по логистике, который настолько любил свой предмет, что у него аж глаза светились от воодушевления.

В коридорах университета

Я нахожусь на переходном этапе, когда надо искать работу по профессии.

Хочу найти работу, связанную с маркетингом. Сейчас анализирую, что происходит в Эстонии и какие есть возможности самореализации. Не исключаю второе высшее образование, но в другой сфере, так как магистратура маркетинга мне кажется не слишком востребованной. Вообще маркетологов очень много, поэтому я хотела бы развить другую специализацию, которая в совокупности с полученными знаниями сделает меня более конкурентоспособной. Думаю об экологии и экологической экономике.

Ни разу не пожалела в том, что учусь именно в TalTech.

Здесь комфортно и современно, а преподаватели заинтересованы в своем предмете и мотивированы доносить материал доступно. Перспектив саморазвития также много и вне программы обучения. Все зависит от твоей активности. Университет дает много возможностей, а пользоваться ими или нет — твое решение.

Благодарим портал Äkki за предоставленный материал.
Оригинал публикации
по ссылке.

--

--

Svitlana Kharchenko
TalTech Blog

Immigrant and traveler. Info yoga and all things sustainable. Foreign languages and countries enthusiast.