Как я сделал “Эрудит” своими руками

Denis Grafov
Tech. Or Not
Published in
3 min readJan 3, 2021

В период самоизоляции захотелось нам сыграть партию в “Эрудит” (для тех, кто не знает — это русскоязычный вариант “Scrabble”). Самой игры у нас не было (и купить именно русскоязычный вариант здесь, в Германии, не очень просто), зато было свободное время…

Можно, конечно, было просто все распечатать и вырезать из бумаги (как, например, предлагается здесь или здесь), но мне показалось что играть бумажными фишками на бумажном поле — не очень удобно, да и сам набор получился бы “на один раз”. Поэтому только дерево — только хардкор.

Какие я использовал инструменты: острый нож (складного швейцарского, как на фото ниже, оказалось достаточно), наждачная бумага, машинка для выжигания (или просто паяльник с тонким жалом), лобзик.

Особых навыков не потребовалось — выжигать я учился в процессе, в остальном дело только в терпении.

Игровое поле в “Эрудите” (как, впрочем, и в “Scrabble”) представляет собой квадрат размером 15х15 клеток, в каждой из которых может быть одна фишка с буквой. Хорошо бы, чтобы клетки были отделены друг от друга бортиками, чтобы фишки не съезжали с одной клетки на другую. Для бортиков я использовал тонкие деревянные бруски (с сечением 3 мм на 5 мм), которые просто увидел в местном строительном магазине. Такие можно купить в интернете, поискав по запросу “дерево/бруски/рейки для моделей”.

Чтобы соединить два перпендикулярных бруска, я вырезал в месте соединения на каждом из них паз глубиной в половину бруска. Потом два бруска складывал этим пазами друг к другу. Для всего поля мне понадобилось 32 бруска, в каждом из которых нужно было вырезать 16 пазов. Муторно, зато склеивать ничего не надо (кроме четырех брусков, которые идут по краям поля — их я все-таки приклеил). Получившуюся решетку покрыл темной морилкой.

Сетка икрового поля

За основу для игрового поля я взял квадратную доску (просто нашёл в строительном магазине доску нужной ширины, и мне там же из нее отпилили квадрат), которую немного зашкурил и пропитал той же темной морилкой. На получившемся поле разметил гвоздем линии, где будет лежать решётка, и цветным лаком нарисовал бонусные клетки.

Основа игрового поля

Потом приклеил решётку на основу и всё — игровое поле готово, можно приступать к изготовлению фишек.

В “Эрудите” используется 131 фишка с буквами, распределение и стоимость букв я подсмотрел в Википедии. Из фанеры лобзиком нарезал 131 квадрат, зашкурил каждый и выжег на них буквы.

Сначала я думал пропитать фишки такой же темной морилкой, что и поле, но потом посмотрел, как светлые фишки смотрятся на темной доске, и просто покрыл прозрачным матовым лаком.

Фишки с буквами

У меня толщина фишек получилась такой же, как высота бортиков, но после первой игры стало понятно, что лучше делать либо фишки потолще, либо бортики пониже, иначе не очень удобно доставать фишки из ячеек.

Целиком на создание игры ушло часов 40–50 — в основном, на изготовление решетки и зашкуривание фишек, — но оно того стоило: все работа оказалась достаточно медитативной, а результат, на мой взгляд, неплохо выглядит. Ну и под конец фотография первой партии:

Конечный результат — “Эрудит” своими руками

--

--