ЧТО ТАКОЕ СОБОР?

Почему левые идеи настолько крепко и глубоко проникли во все культурные и общественные институты Запада? И что неореакция называет “Собором”?

--

Старые ветви правых идеологий склоняются к идеям, что разрушительный для цивилизации прогрессивизм, выражающийся в подавлении свободного рынка и разрушении устоев и культуры западной цивилизации это некий всемирный заговор. Можно часто встретить нелепые, граничащие с шизофренией идеи про заговор Фаранкфуртской школы или о заговоре евреев.

Прогрессивизм и левые идеологии — это нетеистическая секта христианства. И корни всех левых социальных практик находятся в классическом либерализме

Пуритане Америки считали, что на них возложена миссия построения идеального общества, основанного на христианской этике, что “взор всего мира направлен на них”. Левые политические течения преследуют все ту же хилиалистическую цель: построение идеального общества основанного на христианской этике протестантского мейнстрима, которое было бы примером для остальных народов.

Христианская этика и определенный набор догм создают в западной культуре самовоспроизводящуюся и самоподдерживающуюся систему, которую Менциус Молдбаг именует “Собором”.

Собор представляет собой жесткую тоталитарную идеологию, однако он не имеет какого-либо руководства, как это было, например у ленинизма либо национал-социализма.

На уровне социума Собор поддерживает сам себя с помощью демократии, поскольку демократия в ее западном варианте способствует распространению и углублению левых практик.

На уровне отдельного индивида Собор поддерживает сам себя с помощью чувства вины, которую человек испытывает когда начинает сомневаться в истинности догматов Собора. Сомнение равносильно злу, ведь доктрина Собора считается синонимом добра.

Квазихристианская секта противостоит христианству, но это внутриконфессиональное противостояние, как между православными и католиками. Они готовы грызть друг другу глотки из-за совершенно идиотских вопросов. Например, исходит ли Дух Божий от Бога Отца либо и от Бога Сына?

Левые занимают оппозицию по отношению к традиционному христианству по таким мелким и не особо важным вопросам как аборты и однополые браки. Во всем остальном они не различимы.

Поклонение альтруизму

Как писал Питер Шварц в книге “В защиту эгоизма. Почему не стоит жертвовать собой ради других”:

Мы хотим стать такими, как Билл Гейтс, но нашим нравственным идеалом остается мать Тереза. С ног до головы мы связаны путами вины, и нет узлов крепче тех, которые завязываем мы сами.

Богатые предприниматели приносят миру значительно большую пользу создавая множество рабочих мест, производя необходимые товары и предоставляя услуги.

Но нравственным идеалом, как для христиан так и для левых, являются христианские святые, чья деятельность для общества была абсолютно контрпродуктивной. Но они жертвовали своими интересами и страдали ради других. Важна не помощь другим, о чем ошибочно можно подумать, а то насколько ты сильно ради других страдаешь.

Билл Гейтс помог сотням и тысячам своим работникам и косвенно помог миллионам и миллиардам благодаря своей деятельности. Но, он не нравственный идеал, поскольку отсутствует ключевой момент: он не страдал.

А Мать Тереза (не важно какой она была в реальности, важен ее медийный образ) вполне возможно продуктивно не помогла никому вообще, однако она страдала ради других и испытывала всяческие лишения.

Примеры для подражания левых и примеры для подражания христиан абсолютно идентичны. Альтруизм неразрывно связан с культом добровольных страданий, привнесенных в Европу христианством.

Разумный эгоизм показал себя продуктивной личной и общественной стратегией жизни. Рынок работает на эгоистических основах, приводя тем не менее к улучшению жизни каждого.

Но никто это не может признать из-за нравственного табу, переходя черту которого ты становишься в глазах стереотипно думающих масс исчадием ада.

Такая же ситуация была и в до-секулярные времена, когда публичное сомнение в католических истинах и ересь воспринимались как безнравственность. Всех еретиков и протестантов считали безнравственными извращенцами.

Сегодня левые квазихристиане реагируют на сомнения в их догматах точно так же: не рационально, а эмоционально, обвиняя оппонента во зле и безнравственности. Но никто не хочет чтобы его считали плохим.

Шведы понимают опасность мультикультурной ассимиляции их общества, но не говорят про это вслух, чтобы соседи, которые думают точно так же, не стали считать их плохими людьми.

Скажите среднестатистическому человеку, что демократия и альтруизм это плохо и его охватит ужас.

Самовоспроизведение Собора

Коллективизм, продвигаемый прогрессивистами как нравственную замену греховному эгоистическому индивидуализму логичное следствие из альтруистического мазохизма. Ты должен жить ради других. Так подобает члену социалистического общества.

“Твоя жизнь и интересы не имеют никакой ценности, пожертвуй ими ради других” — не такой уже и далекий отголосок христианского “твоя земная жизнь и плотские интересы не имеют никакой ценности, пожертвуй ими ради других”.

Собор использует университеты и СМИ как центры распространения левых квазихристианских идей. Демократия, как уже писалось, самая продуктивная система для роста сил Собора и его самоподдержания. Дегенеративный храповик — это неприступная крепость, которая защищает Собор.

Вторым фактором дрейфа влево, кроме демократии является восприятие догматов левых идеологий как универсалий добра. Принадлежность к левому дискурсу возводит человека в статус морального авторитета. И каждому выгодно в этом случае быть моральнее и нравственнее других людей.

Это стимулирует общественную риторику когда звучат все более моралфажеские речи в политике и массмедиа. Как итог формируется левый аттрактор, затаскивающий западное общество все сильнее влево не только благодаря демократии и конкуренции между политическими партиями за электорат, но и благодаря конкуренции за более высокий статус между активистами, общественными деятелями и простыми гражданами.

Законы эволюции и дарвинистической борьбы работают неумолимо.

Гретта, обвиняющая людей во всех смертных христианских грехах хороший наглядный пример, а еще аналог «юродивой ради Христа».

Западное общество и правые политические силы (мы имеем возможность воочию наблюдать стремительное левение консервативных сил в США и Великобритании) стали заложником безликого ментально-культурного вируса.

Собор — это дисгеническая машина. В одном из постов было обоснование, что капитализм — это следующая стадия эволюции. Он максимально совместим с реальностью поскольку действует точно так же как и сама реальность. Собор этому противоречит и всегда приводит к деградации. Но в Западной культуре нет иммунитета к нему, потому что, к сожалению, она его часть.

Не стоит этому удивляться. Капитализм, индивидуализм, амбициозность, эгоизм, все эти качества, которые достигли кульминации в период от начала колониализма до начала информационной эры были результатом жизни в тяжелые для раздробленной и бедной Европы времена. Тогда дисгеничность Собора была слишком опасной для выживания, поэтому христианскими ценностями, такими как самопожертвованием, аскетизмом и подставлением щек и прочих частей тела для удара врагам, массово игнорировались.

Пренебрегали ими до момента массового обогащения. Чем богаче становилась Европа тем проще было Собору набирать обороты скорости роста. Сегодня, в период невиданного в истории человечества достатка мы слышим громкие речи проповедников о необходимости умаления и покаяния в грехе гордыни. О необходимости аскетизма и самопожертвования.

--

--