Мальдивы

Каникулы в раю

Жанна Теклёва
Tekleva ~ Travel
Published in
18 min readJan 11, 2015

--

31.12.2014 … 08.01.2015

Авторы: Жанна Теклёва и Андрей Крынин

Мальдивы — государство в Южной Азии, располагаю-щееся на группе атоллов в Индийском океане, находя-щихся к югу от Индии.

Неужели это правда?

Именно такой вопрос возник в моей голове, когда я узнала, где мы встретим 2015 год! Но в новогодней суматохе и предпраздничной суете я (по своей природе любопытная особа) ничего не узнала про это «волшебное местечко». Ну ничего!

Я суммировала собственные впечатления и отзывы ярых путешественников и написала небольшую статью о Мальдивах ;-)

Старалась передать настроение и дух этого маленького, раскинутого по водной глади, государства без привычного для него шика и пафоса. Начнём!

Длительный перелет в райские места!

В конце декабря 2014 года мы с Ромой вместе помыли нашего померанцевого шпица Пьера, высушили его полотенцем и пустили на пол играться. Сами уютно устроились на диванчике и стали нежиться и согреваться в объятьях друг друга. Пьер подполз к нашей нарядной ёлочке и начал там копошиться. Спустя какое-то время он выполз из-под веток, держа в зубах белый конверт, перевязанный красной лентой. Роман наклонился, кое-как вырвал из маленьких цепких зубок конверт и прочитал, что на нем написано.

— Жан, смотри. Нам тут письмо от Деда Мороза!

Я вырвала из его рук конверт и с нетерпением стала рвать бумагу. Увидев, что же там было внутри, я обомлела. Два билета на Мальдивы! Дата вылета: 30 декабря, 23:00.

* * *

Перелёт обещал быть долгим. Нужно было как-то скоротать время в самолете. И я кинула клич среди френдов, попросив их посоветовать хороших фильмов. Многие с радостью откликнулись на мой призыв о помощи. Спасибо вам, друзья!

http://instagram.com/p/xOWUh6k-ff/

Фильмы, которые скрасили нам многочасовой полёт:

Дневник памяти

The Notebook, 2004

Трогательная история любви, прочитанная пожилым мужчиной из старой записной книжки женщине в доме престарелых. Это история отношений юноши и девушки из разных социальных слоев, живших в Северной Каролине. Ной и Элли провели вместе незабываемое лето, пока их не разделили вначале родители, а затем Вторая мировая война.

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel, 2014

Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.

Изгой

Cast Away, 2000

Чак Нолан — скрупулезный практик и неисправимый педант. Жизнь Нолана, высокопоставленного инспектора международных отделений «ФедЕкс», расписана по минутам. И этих драгоценных минут катастрофически не хватает ни на личную жизнь, ни на любимую женщину…

Однако, безжалостная судьба заставила Нолана иначе взглянуть на отпущенное ему время… Самолет, на котором путешествует Чак, падает в океан. Инженер, единственный, кому посчастливилось остаться в живых, попадает на необитаемый остров. Здесь Нолану предстоит провести мучительно долгие годы в жестокой битве за выживание…

Как приручить дракона 2

How to Train Your Dragon 2, 2014

С момента примирения викингов и драконов прошло пять лет. Пока Астрид, Сморкала и остальные ребята проводят время, соревнуясь друг с другом в популярных на острове драконьих гонках, Иккинг и Беззубик путешествуют по небу, составляя карту неизвестных мест. Когда одно из их приключений приводит к открытию тайной ледяной пещеры, которая является домом для сотен ранее невиданных диких драконов и таинственного драконьего всадника, два друга оказываются в центре битвы за защиту мира.

Аэропорт Мале, Мальдивы

Спустя девять часов полёта, наш самолёт приземлился в столице Мальдивской Республики — острове Мале. Здесь мы пересели на туристический гидросамолёт и отправились на свой персональный райский остров — атолл Алиф-Алиф.

Атолл Алиф-Алиф

goo.gl/maps/L3a4O

Признаюсь: в школе я плохо учила географию. И я даже не представляла, сколько же там в Индийском океане этих островов. Оказалось, что «до дури»! Такие выползшие из воды то тут, то там коралловые атоллы.

Лет сорок назад местному населению пришло в голову, что они живут в красивых местах. И так, мало-помалу, Мальдивы стали одним из наиболее привлекательных мест для туристов в мире. Данный факт неоспоримо доказывают экономические показатели (обслуживание туристов — 28% ВВП государства). И не зря: в этом месте и вправду отличный сервис, который на высшем уровне вам предоставят искренние и улыбчивые мальдивцы и ланкийцы.

Но вернемся к нашему прибытию…

* * *

31.12.2014 | 11:30 (по мест. вр.)

Мы подлетаем к нашему райскому местечку:

Атолл Алиф-Алиф

Вот на этом атолле мы и проведем новогоднюю ночь 2015 года (и еще ближайшую неделю). Райское место, где вода изумрудного цвета, а песок ослепляет белизной, и круглый год тепло, с ярко-голубого неба светит слепящее солнце, а кокосы валяются прямо на побережье. Сказка, да и только! Моя мечта сбылась!

Первое, на что обращаешь свой взгляд по приземлению вблизи острова — это бушующие волны, разбивающиеся об каменно-бетонные ограждения. Как позже выяснилось, название этим чудным штукам — «волнорезы». Они выполняют, безусловно, очень важную функцию: защищают остров от нападения морских чудовищ :-) А если серьезно, то сильные волны способны смыть пляж за пару секунд!

На Мальдивах чистейший влажный воздух, которым хочется дышать в полную грудь. Климат там тропический, погода всегда солнечная (по-крайней мере, как утверждают малийцы, с сентября по апрель точно, а в остальные месяцы — как повезет).

31.12.2014 | 11:43

Как мы встретили Новый год

В номер отеля Chaaya Reef Ellaidhoo мы заселились примерно в шесть вечера. Нам оставалось около часа на сборы. Впереди был праздничный новогодний ужин!

Я надела своё любимое вечернее платье изумрудного цвета с вырезом на спине, и мы отправились провожать 2014-ый год.

31.12.2014 | 20:43

За 10 минут до наступления Нового 2015-го года «я двигаюсь как Мик Джаггер» под Маroon 5 — Moves Like Jagger.

После таких энергичных танцев не мешало бы подкрепиться. Когда я увидела новогодний стол, моему удивлению не было предела! :-)

31.12.2014 | 21:14

Еда

Местная кухня построена на традициях индийской и, отчасти, арабской кухни. Крабы, омары, креветки с различными пряностями. Копченая, сушеная и отварная рыба. Пирог с рыбой, кокосом и луком «баджия», рыбный пирог «кули боркиба», традиционный рыбный суп и рис «гарудия», котлетки из тунца с кокосом «гулу», запеченная рыба с пастой чили «фихуну мас», рулетики из жареной рыбы «кимиа», рыбный паштет «рихаукуру», жареная рыба с перцем и чесноком «телули мае» и др.

Я большая любительница рыбы и обожаю её во всех видах, так что для меня это был самый настоящий «праздник живота»!

Рыбы в океане столько, что её можно ловить голыми руками!

Напитки

Основной напиток — чай, употребляемый с большим количеством молока и сахара. Черный чай распространен слабо, но есть повсеместно, местные жители просто не привыкли его пить. Все большее распространение приобретает кофе, в основном — по-арабски, но как и все импортные продукты он здесь довольно дорог. В жару очень хороши соки, местное сладкое молоко «киру сарбат», сладкий пальмовый сок «раз», напиток «суджи» и слабоалкогольный напиток «гаа» из перебродившего пальмового молока.

Кстати, насчёт алкоголя:

Мальдивы — мусульманская страна, поэтому алкоголь там выпить можно не везде, а только в отеле при аэропорте и в специально отведенных для этого местах на островах. Не советую везти с собой алкоголь из дюти-фри — его у вас попросту отберут на таможне при прибытии на остров (если вы, конечно, не выпьте всё ещё в самолёте :-) Со своим алкоголем на Мальдивах вам делать нечего.

Но не волнуйтесь! Если вы едете по системе «всё включено», то и алкоголь будет «включен» в ваше меню. Пиво, мартини, различные коктейли и т.д. — всё будет бесплатно. Мы же с Ромой не любители выпить, только на Новый год немного пригубили красного вина.

Так что не беспокойтесь: найти алкоголь на Мальдивах — не проблема, несмотря на то, что это мусульманская страна. Сложности здесь в другом.

Самая большая проблема на Мальдивах — это недостаток пресной воды. Там нет рек и озер. Единственными источниками воды служат колодцы и резервуары, заполняемые во время дождей. Поэтому и бутылочка воды там «золотая» (за 0,3 около 150 рублей).

Но зато на всех островах полно кокосов, которые падают прямо под ноги, пока гуляешь по берегу. Их можно собирать совершенно бесплатно! Поэтому обязательно захватите с собой нож. Рома каждый вечер спасал меня от жажды и поил свежим кокосовым молочком. Райское наслаждение!

01.01.2015 | 22:58

Десерт

Кокосовый орех во всех видах так же является главным десертом. Можно ещё полакомиться сладкими блюдами из риса и фруктов. Широко употребляется кокосовое молоко, различные пудинги, овощные и фруктовые салаты и выпечка.

Каждый вечер мы с Ромой проносили мимо строгого управляющего кухней шоколадные батончики с кокосовой начинкой и арахисовое печенье со сливками. Мммммм…..

03.01.2015 | 22:28

Это важно знать!

На Мальдивах существует негласное правило: прежде чем сфотографировать местных жителей, спросите у них разрешения!

Когда находишься на острове, кажется, будто бы здесь все позабыли о своих проблемах. Каждый из отдыхающих, будь он из Европы, Америки или Азии, счастлив и беззаботен. Всюду улыбки и звонкий смех :-)

Здесь нет исторических или природных достопримечательностей, нет шумных дискотек или утомительного шопинга на целый день. Есть океан, пальмы, песок, рыбки и спокойный безмятежный отдых. Но не только это. На любом мальдивском острове есть и свои развлечения.

Развлечения

Теннис

Чаще всего мы с Ромой развлекались игрой в теннис. В настольный теннис мы «резались» каждые полчаса (там выигрывала, в основном, конечно, я ;-р) А в большой теннис мы играли всего разок — нас хватило буквально на полчаса, потому что палящее солнце не дало нам помахать ракетками. На самом деле, я даже рада, потому что в большом теннисе я не специалистка, и чтобы не проиграть, мне приходилось отвлекать Рому «шараповскими криками», отчего он слегка смущался. А играли мы на желания (какие именно, не скажу, а то я тоже засмущаюсь).

Снорклинг

На Мальдивах очень хорошо заниматься снорклингом — плавать с маской и трубкой. Вокруг множество кораллов и рыбок — есть на что посмотреть! Я хоть и не любитель подводного плавания, но разок нужно обязательно!

Рыба-Наполеон

Здесь можно встретить рифовых акул, тунца, крылатку, мурен, рыб-попугаев, гигантских рыб-наполеонов длиной в 2,5 м (см. на фото), черепах, горгонарии, морские лилии и кузовки.

Рифовая акула

Так как плаваешь в открытом океане, то всё время сносит сильное течение. Хотя риф и большой, но то и дело с него выталкивает на большую глубину.

Вот вроде бы только что плавал над рифом, смотришь вниз, а там — непроглядная тьма глубины океана…

Довольно страшное ощущение! Мне казалось, что оттуда вот-вот вынырнет какая-нибудь акула. И вот!

На второй заплыв с маской нас ожидала встреча с трехметровой муреной! Белая мордашка и свирепый взгляд. Адреналин, конечно, подскочил! Но Роман успел вовремя схватить меня за руку и утащить в безопасное место :-) После этого случая я больше не осмелилась надеть маску и нырнуть в воды Индийского океана.

Рыбалка

Пожалуй, самой захватывающей и запоминающейся экскурсией на Мальдивах была поездка на рыбалку в открытом океане. Если вы любите рыбалку и в то же время боитесь, что заскучаете на отдыхе, то могу с уверенностью сказать: «Скучать не придется!» Даже тем, кто держит леску с крючком впервые, гарантировано занимательное развлечение! :-)

На острове устраивают несколько видов рыбалки: на рассвете, на закате и ночная. Единственным условием для того, чтобы экскурсия состоялась, является компания желающих, состоящая хотя бы из 10 человек. Но с этим на острове проблем нет. В хорошую погоду у стойки регистрации всегда выстраивается очередь из отдыхающих.

Мы выбрали рыбалку на закате. Мальдивцы говорят, что ночью рыбаки ходят только за очень крупной рыбой, и стоимость такой рыбалки намного дороже. Вечерняя рыбалка на двоих обходится где-то в 6 000 рублей, и при этом она не менее увлекательна.

На большой лодке всех желающих вывозят далеко от острова на глубоководное место, раздают всем катушки с леской и крючками и наживку. Обычно мальдивцы помогают надевать наживку и подают уже готовые крючки. Только успевай закидывать! А успевать нужно на самом деле. Рыбы на закате очень много, и клюет она активно. Нужно только следить за поклёвом и вовремя успевать вытаскивать улов. Но иногда на борт вытягиваешь пустую леску (даже без крючка) — это крупная рыба откусывает наживку вместе с крючком и уходит прочь. Очень азартное времяпрепровождение!

На нашем катере даже трехлетний малыш из Англии визжал от восторга, вылавливая очередную добычу. Какой только рыбы там не было! Поймали и огромного тунца, и зубастую барракуду, и пёстрых маленьких рыбок. Улов получился богатый!

Наша команда наловила две полные корзины рыбы. А самое заманчивое предложение к нам поступило после экскурсии — три самых больших рыбёшки нам пожарили на ужин с овощами на гриле и с вкуснейшим соусом.

На следующий день у нас был пир, которому не было конца и края. По секрету скажу: я поймала рыбу больше, чем выловил Рома. Как говорят, новичкам везет :-) Но без него я бы эту добычу даже не вытащила из океана!

Кормление скатов

И, наконец, наше самое любимое развлечение с Ромой! ;-)

В поисках пищи эти милые создания приплывают на самый берег и почти «выскакивают» на песок. Кормить их можно прямо с рук. Только нужно быть очень осторожным и не подходить к скату со стороны ядовитого хвоста. Еще не следует сильно подсовывать руку с рыбками к пасти ската — можно получить сильные порезы от его зубов.

Но все равно нам очень нравилось ходить к берегу по вечерам. Некоторые приплывающие скаты просто огромного размера и во время кормления их можно погладить. Оказалось, что черные в крапинку шершавые на ощупь, а песочно-серые — очень гладкие и мягкие.

Обычаи и порядки

• Для прогулок по Мале и обитаемым островам следует одеваться в соответствии с мусульманскими представлениями о нравственности: длинные брюки или юбка, рубашка или блузка.

• Обычная форма приветствия — пожатие рук, официально здороваются «салям алейкум», словом «kihenen» приветствуют друг друга в неформальной обстановке.

• Нудизм и топлес запрещены на всех островах архипелага.

• В стране очень бережно относятся к сохранению окружающей среды.

Как мы с Ромой повздорили и попали на необитаемый остров

Как человек ответственный, я взяла с собой на отдых немного работы: хотела ответить на ту лавину вопросов, что мне прислали на мой сайт доверия. Интернета на Мальдивах нет. То есть он, конечно, есть, но безумно дорогой, да и Рома был категорически против, чтобы я заходила в интернет на отдыхе — он хотел, чтобы мы полностью растворились в природе, забыв на время весь остальной мир. Однако, в тот момент я ещё не разделяла его точку зрения, и вкусно позавтракав, села за ноутбук, открыла заранее сохраненные в текстовом редакторе вопросы и стала на них отвечать. Увлеклась и не заметила, как пролетела пара часов! Но я была собой довольна: ответила почти на все вопросы! Какая я молодец. Теперь не будет угрызений совести по поводу общественной бесполезности дней, проведенных на острове.

Рома проснулся и подошёл ко мне. Я увлеченно строчила ответ на ноутбуке. Мой любимый что-то спросил, а я не расслышала, ибо была слишком поглощена проблемой написавшего мне. Я что-то промычала в ответ и продолжила стучать по клавишам. Рома опять что-то пробурчал. В следующее мгновение я уже пялилась в черный экран.

Рома выдернул шнур из компьютера! Всё, на что я с таким трудом отвечала — всё впустую! Ничего не сохранилось! Катастрофа!

Я была просто в шоке! Сидела с открытым ртом и смотрела на него круглыми глазами, как рыба, которую вытащили на берег.

— Ты… Ты… Ку…

У меня даже слов не было. От возмущения и беспомощности я хотела даже заплакать.

— Сама виновата. Уговор есть уговор.

— Кукушка… — только и смогла выдохнуть я.

Естественно, я сильно на него обиделась. И он на меня тоже. Так и ходили потом весь день надутые как рыба-пузырь.

В этот день мы поехали на экскурсию «Необитаемый остров». Там живет один малиец-пеликан и много черепах. Мы не разговаривали с Ромой и строили из себя «Пупов Земли», и оба чувствовали себя самыми несчастными людьми во Вселенной.

Черепаха-долгожитель
Пеликан Cura

Мы ходили и ходили, молчали и молчали. И тут Рома сделал неожиданное: взял и начертил на белом песке идеальное сердечко. Молча. Я посмотрела на него сверху вниз. Рома встал. Я, не говоря ни слова, наступила голыми ногами на край сердца.

— Ай! Больно же! — вдруг нарушил молчание Роман.

От неожиданности я засмеялась. И тут прибрежная волна с огромного Индийского океана начала размывать нашу «любовь». И тут мне стало страшно. Я скорее сфотографировала сердечко, пока его не смыло совсем, чтобы этот момент застыл в Вечности.

И чем дольше я смотрела, как океан размывает символ нашей любви, тем страшнее и больнее мне становилось. Я вдруг поняла, как всё хрупко, и как легко океан, состоящий из проблем и непоняток, общества и традиций и Бог знает чего еще — как легко он может пошатнуть чувства двух близких людей…

— Вот уж хрен!

Я упала на колени и начала снова рисовать сердечко. По старой роминой борозде. Волна снова накатывает, лижет сердце. А я опять — рисую и рисую. Рисую и рисую. Рисую и рисую!

Ромина горячая ладонь опустилась мне на плечо. Он присел со мной рядом, обняв мою голову и нежно поцеловав в темечко. И тут меня прорвало. Слёзы начали течь по щекам, как тропический ливень!

— Ну всё, всё. Перестань. Всё хорошо. Я люблю тебя, дурочка моя. Тихо, всё. Ну что ты…

Он гладил меня по голове, вытирал ладонями слёзы. А потом мы встретились глазами… сомкнулись губами… телами…

Рождество

Пока все встречали на острове Рождество, мы с Ромой отмечали свой праздник. Роман сделал мне шикарный сюрприз!

Он завязал мне глаза и привёл под руку непонятно куда. Усадил на что-то. Потом аккуратно развязал повязку, и я увидела что-то вроде этого:

Честно признаюсь: я была в шоке. Это было словно воспоминание из детства, когда я мечтала о подобном, смотря реалити-шоу «Последний герой» с Сергеем Бодровым-мл. Это было настолько волшебно и сказочно, что не передать словами! Моя мечта сбылась! Я была счастлива!

В тот вечер и рождественскую ночь всё выглядело примерно так:

А ещё мы чертили любовные признания друг другу на песке, резвились в волнах океана, нежились на солнышке, угадывали фигуры в облаках, провожали закат. И говорили, говорили, говорили… Обо всём на свете и ни о чём.

Я надеялась, что будет звёздное небо, но на Мальдивах на небе не видно звёзд. Только одна зажглась, но мы никак не могли решить, что это за звезда, и не луна ли это часом. Такого звёздного неба как в России там нет :-(

А самый момент, который я хотела бы выгравировать в своем сердце навсегда, это когда мы лежали с Ромой на песке и очень душевно и откровенно говорили. Он задумчиво и нежно гладил меня по волосам, целовал в кончик носа, смотрел внутрь меня и улыбался своей широкой улыбкой. В глазах его играли огоньки от костра. В душе моей царила гармония. Я была в раю.

Правда, я была вся в песке, и у меня всё адски чесалось, но на фоне вселенского счастья я этого почти не замечала!

Подводя итог своих каникул в раю, я осознала нечто важное. С чем спешу поделиться со всеми:

На самом деле, самым необходимым для душевной гармонии является любимый человек рядом. Никакой пейзаж или морской бриз не поможет стать счастливым, если рядом нет близкого человека, которому можно уткнуться в плечо!

Берегите любимых, и вы будете самыми счастливыми! Потому что у каждого из вас есть тот человек, кому вы можете подарить свою любовь, и к кому прижаться без лишних слов! Так сделайте же это скорее, не откладывая на потом!

Пока, Мальдивы!

~ Авторы ~

Жанна Теклёва

Андрей Крынин

Продолжение следует…

Дополнительные материалы:

Орел и решка. На краю света > Мальдивы

Unlisted

--

--