South Korea

Жанна Теклёва
Tekleva ~ Travel
9 min readFeb 5, 2015

--

кор. 대한민국, 大韓民國

13.07.2013 ~ 16.09.2013

Авторы: Жанна Теклёва и Андрей Крынин

Республика Корея

государство в Восточной Азии, расположенное на Корейском полуострове. Столица — Сеул. Неофициальное название страны, широко употребля-емое в средствах массовой информации, — Южная Корея.

goo.gl/maps/RlM2H

Летом 2013-го года я пару месяцев жила в Республике Корея (в Южной Корее, не путать с Северной — туда почти нереально попасть обычному туристу). Об этом необычном периоде своей жизни я и хочу вам рассказать в этой заметке.

Знаете ли вы, что…

Южная Корея — родина автомобилей Daewoo Matiz, певца PSY, компаний Samsung и LG, доширака, чокопая, тхэквондо и режиссёра Пака Чхан Ука.

Ещё до того как я оказалась в этой загадочной стране, меня ожидало несколько серьёзных препятствий:

  1. Согласование договора между модельными агентствами;
  2. Поиски университета для иностранных студентов;
  3. Получение визы.
instagram.com/p/aRw7SZk-Z8

Но ничто из этого списка не сравнится с перелётом, который в целом у меня занял 35 часов!

Я летела с пересадкой через Дубаи. Единственным моим утешением был выбор авиалиний Fly Emirates — сервис высшего уровня + откидывающиеся «кресла-лежаки» в эконом-классе).
Но оставим подробности и перейдем к моим воспоминаниям о стране, культуре и работе в Сеуле.

Как только я взошла на трап самолета, меня охватила волна паники. Причиной тому была нехватка воздуха. Сложно описать это состояние: схватывает легкие, становится трудно дышать и появляется ощущение «дикой» влажности и давящей духоты.

«Ну ничего! Человек привыкает ко всему!»

— такой была первая мысль, появившаяся у меня тогда в голове. Но, к сожалению, даже на второй месяц прибывания, мне всё ещё было трудно дышать (конечно, это зависит от личных характеристик вашего организма).

Прибытие

Встретил меня в Сеуле замечательный человек Khan — менеджер и переводчик с корейского на английский (насчет знания английского языка жителями Кореи я расскажу позже).

Когда мы сели в машину, улыбчивый Khan сказал, что я приехала вовремя: в сезон муссонных дождей «чанма» (обычно начинается в конце июня и продолжается до середины или конца июля).

Как оказалось потом, это была ирония :-)

Дожди шли каждый день, КАЖДЫЙ ДЕНЬ, не переставая. Все узкие улочки и неустойчивые домики в центре Сеула заливало не сильным, но постоянно идущим моросящим дождем. Нам говорили: «Не забудьте свои зонтики!» — но никакой там зонтик не поможет, ибо его унесет ветер или затопит струей воды, текущей с крыш!

А в середине августа, после того, как сезон дождей заканчивается, приходит настоящее лето — влажное и очень жаркое. Температура практически каждый день превышает 30 градусов, так что те, кто во время сезона дождей с нетерпением ждал его окончания, буквально через неделю лета хотят вернуться обратно в «добрые прохладные дождливые времена».

Так что климат в Корее не для русского человека! :-)

Где я остановилась

Жила я в апартаментах на Green Street — это самая модная корейская улочка, где ежедневно гуляют сотни туристов (в основном японцы).

С кем я жила

Вместе со мной жила молодая пара из Бразилии (Андре и Мишель), блондинка из Америки Сидни (штат Флорида) и эстонская девочка по имени Лаура.

Корейская письменность

Корейцы пишут хангылем и ханччой. Корейские иероглифы причудливы и очень красивы. Надписи на этом языке невероятно графичны и изящно украшают собой любую поверхность. Стильные плакаты с этими загогулинками не стыдно повесить себе на стену и медитировать на них.

kimgarden.kr/8314100
Хангыль — корейский алфавит

Культура Республики Корея

Южная Корея обладает древней, богатой культурой. Современная культура Южной Кореи развилась на основе традиционной культуры Кореи, также как и культура Северной Кореи. Несмотря на разделение Кореи в 1948 году, культуры обеих стран имеют общие корни, хотя в современности и отличаются.

Индустриализация и урбанизация Южной Кореи, особенно Сеула, внесли множество изменений в жизнь людей. Изменение экономики привело к централизации населения в крупных городах и депопуляции вне их.

Корейская живопись

Корейская живопись неотъемлемая часть корейской традиционной культуры. Корейская живопись по своей природе сложна и самобытна, хотя и ощутила сильное влияние китайской культуры.

«Путешествие-сон к берегу Цветов персика» (1447) © Ан Гён

Традиционные верования корейцев: шаманизм, буддизм,конфуцианство и даосизм, всегда играли важную роль в социально-культурном развитии Кореи. В традиционной корейской живописи переплетаются идеи этих религий. Даже тот факт, что в последнее время в Южной Корее получила распространение западная культура, не мешает развиваться уникальному национальному искусству как самобытно, так и в различных жанровых вариациях. Следы ранней корейской живописи, присутствующие на стенах королевских гробниц периода трёх государств, дают представление о жизни корейцев в то время.

Роспись на гробнице периода Когурё

В период позднего Когурё произошёл наибольший расцвет буддизма в Корее. Подтверждение этому служит огромное количество произведений буддийской живописи, хранящиеся в храмах по всей стране. Во времена династии Ли доминировать в Корее стало конфуцианство, и произведения корейского искусства, созданные представителями высших сословий, оказались под сильным влиянием китайских культурных традиций. Народная живопись, распространённая среди низших слоев общества, не испытала влияния каких-либо из школ. Мастера народной живописи использовали свободную и экспрессивную технику, и яркие краски.

Gibang musa © Син Юн Бок
«Сценка на празднике Тано» © Син Юн Бок
Благословенное питейное собрание, © Син Юн Бок
«Влюблённые под луной» © Син Юн Бок

Корейская живопись вдохновила меня взяться за карандаш и нарисовать пару-тройку рисунков.

Вот, например, «Сердце рвётся наружу» — эту работу я нарисовала в момент осенней депрессии и хандры. Жаль, что с собой у меня было лишь два карандаша, грифель двух вариантов мягкости и ластик. Совсем недостаточно для желаемого результата!

02.09.2013 (1:03) instagram.com/p/duVdtWk-eZ/

А эту девочку я нарисовала за пару часов, чтобы поднять себе настроение :-)

05.09.2013 (2:36)
instagram.com/p/d2Yz51k-So
05.09.2013 (4:18)

Корейская кухня

Корейская кухня славится на весь мир! Но мне было крайне сложно приспособиться к ней! Точнее, к полному отсутствию в моем рационе свежих овощей, фруктов и способа приготовления мяса «без прожарки».

Туристы Южной Кореи, которые находятся на её территории больше месяца, неизбежно прибавляют 5–10 лишних «бесстыжих» килограмм.

Чего я пыталась (безуспешно) избежать :-)

Основа корейской кухни — это рис, приготовленный всеми возможными способами. Рис является основой трапезы, и все остальные блюда считаются лишь дополнением к нему.

Самые популярные из рисовых блюд — это:

  1. «пап» — спрессованная рисовая каша;
  2. «тток» или «чхальток» — отбивные хлебцы из риса;
  3. «кимпап» — сэндвич из омлета, овощей и риса;
  4. «пибимпап» — плов;

а также просто рис с яичницей, холодными жаренными овощами и многими другими добавками.

Моё любимое блюдо:

«кимчхи» острое блюдо из таких овощей, как редька или квашеная капуста. Конечно, это сложно назвать «блюдом».

На съёмках, когда менеджер спрашивал, что бы я хотела покушать сегодня, мой ответ был таким:

«Что-нибудь лёгкое!»

И мне приносили бургер и салат из нашего «любимого» McDonalds.

А чтобы держать себя в форме, я открыла для себя CrossFit и стала к концу моей поездки «фитоняшкой» (ну, вы сами понимаете: рис и гантели творят чудеса с вашей «пятой точкой»)

~ На десерт ~

Продолжение следует…

--

--