Британка учит финансовой грамотности

Dmitriy Sarychev
tesselogy
Published in
3 min readJul 30, 2019

--

Консультировал свою знакомую по вопросам ценообразования ее услуг и ровно через 3 дня получил необычную обратную связь. Все, что я от нее услышал, меня обрадовало и побудило поделиться мыслями с профессиональным сообществом

Где ошибаются фрилансеры в формировании цены и как отстоять свои интересы на нашем нездоровом рынке?!

Более получаса я доказывал фрилансеру, что простая калькуляция ЗП разделить на количество рабочих дней — это не есть рабочая формула. Имея опыт руководства проектами, с формированием цены, расчетом ресурсов, рисков и т.д. я очень хорошо представляю структуру стоимости услуги. Но фрилансер, вышедший на рынок после ежемесячной ЗП не всегда трезво оценивает свои силы. Мои рекомендации носили персональный дружеский характер и я бы не взялся их цитировать тут, если бы не звонок через 3 дня

Ученица Высшей Британской Школы Дизайна рассказала, что у них начался курс на котором рассказывают как считать стоимость своих услуг. Что символично, сразу после нашего диалога

Оказалось, есть группа единомышленников, которые проводят для студентов дополнительные занятия. Себя они называют Союз Иллюстраторов. Рассказывают как посчитать себе на отпуск и иметь запас на межпроектный период. Как защищать свой уровень производительности и качества. Имея за плечами опыт с крутейшими профессионалами и навык быстрой работы, странно становиться в ряд с исполнителем, который страницу A4 полдня верстает. Не секрет, что за фрилансом идут часто без нормального бюджета, а самое главное, не всегда заказчик компетентен в оценке качества дизайна

Регулярно к иллюстраторам и верстальщикам обращаются секретари или помощницы руководителей. Это люди, которым поставили задачу сделать недорого и до 10:00 завтрашнего дня, презентацию которая поразит крупного заказчика. Такие запросы очень часто имеют единственный критерий оценки — стоимость

В общем, Евгения и Ирина (организаторы Союза Иллюстраторов), защищают и свою работу тоже, они формируют определенный уровень у самых “распиаренных” дизайнеров— выпускников Британки. Помимо этого они ещё что-то рассказывают полезное иллюстраторам по платной подписке.

По сути союз иллюстраторов выполняет функции профсоюза, участникам которого сложно будет сказать “вот 5 косарей, нарисуй там презу по бырому, фотки с инета возьми, а текст вот с этого сайта, и мне до завтра нужно”

И когда десятки человек аргументировано будут доказывать, что 5 тыс рублей недостаточно, а контент с сайта, это чья-то интеллектуальная собственность, возникнет рыночная статистика, которую придется учитывать заказчикам. Мою знакомую очень удивил факт того, что мои рекомендации совпали с посылом курса в Британке, меня – нет

Полагаю не стоит говорить, что моя знакомая уже подняла свой ценник, когда поняла, что при такой математике остается без отпуска. После курсов по финансовой грамотности (не запомнил как курс называли сами авторы) у нее даже появилось несколько специфичных для дизайнера аргумента по отстаиванию цены

Напишите в комментариях, если интересны расчеты стоимости услуг и аргументы в отстаивании достойной оплаты

Да прибудет с Вами профессия!

--

--