Работа мечты

Dmitriy Sarychev
tesselogy
Published in
2 min readFeb 25, 2017

Рассказывая людям об инструментах профессиональной ориентации, я попросил аудиторию дать определение работы мечты. А затем предложил сравнить профессию и должность. Ответы были весьма неуверенным. Но я не был удивлен этому, ведь 100% моей аудитории искали новую работу

Что такое должность, и чем она отличается от профессии? Я убежден, что каждый, кто выбирает для себя карьеру, должен иметь однозначный ответ на этот вопрос

Профессия — это по сути декларация своей деятельности. Понятие, образованное от латинского “profiteor”, дословно можно перевести как “называю своим делом”. Должность — всего лишь структурная единица в организации. Говоря фразу “устроился на работу” мы имеем в виду должность

Путаница происходит потому, что человеку свойственно думать только о своей выгоде. Представляя идеальную карьеру, я представляю образ успеха. Вряд ли тот, кто меня сейчас читает думает иначе. Не представляю человека, который мечтает работать в неприятных условиях, жестком графике, за низкую зарплату, при полном неуважении коллег и без какого либо развития и перспектив

Скорее всего, каждый из нас планирует, чтобы его труд высоко ценился в денежном выражении, давал удовольствие и самореализацию. Для кого-то важнее публичное признание или известность. А кому-то нужно все сразу, как герою кинофильма “Рок-н-рольщик”:

People ask the question… what’s a RocknRolla? And I tell ’em — it’s not about drums, drugs, and hospital drips, oh no. There’s more there than that, my friend. We all like a bit of the good life — some the money, some the drugs, other the sex game, the glamour, or the fame. But a RocknRolla, oh, he’s different. Why? Because a real RocknRolla wants the fucking lot.

Но, в реальной жизни, я понимаю, что карьера — это вполне трезвый обмен. Я что-то отдаю своего и что-то требую взамен

Должность требует от нас времени, нервов, усилий, а иногда даже здоровья и молодости. Но ничего более. Работе не нужен ни ваш талант, ни опыт, ни навыки…ничего. Простой обмен “трудочасов” на денежные знаки и “плюшки”. И к этому нужно быть готовым

А вот выбирая профессию, мы уже начинаем говорить себе “Мне это нравится…”, “Я бы хотел…”, “У меня это хорошо получается…”. Не офис в “москва-сити” и не корпоративный “фитнес”, а именно самореализацию мы ищем от того, чему хотим посвятить свою жизнь.

Выбранная профессия, за наш опыт и знания, расплачивается самореализацией и наполнением. Только она дает признание и уважение коллег. Только о профессии можно сказать:

— “Да, черт возьми, мне это нравится”

И это определенно психология... Любая неверная трактовка в вопросе карьерного обмена, приводит к тому, что от выбранной профессии мы требуем денег или хороших условий. А находя новую должность — удивляемся что она не дала нам реализовать свой потенциал и не поменяла отношение к себе окружающих

Я эти понятия раз и навсегда разделил, и не ожидаю более кардинальных перемен от смены работодателя. И всех призываю выбирать только то, что вам действительно нравится. Удачной карьеры

--

--