Что читает московская подземка

Nastya Novikova
The Other Road
Published in
4 min readMay 19, 2015

Юлия — Чак Паланик “Удушье”

— Почему именно эта книга?

Эту книгу мне посоветовал хороший знакомый. Эта не первая прочитанная мной книга этого автора. Мир Паланика — бред, безумие, о таком не пишут современники. Его книги прочищают мозги, заставляют взглянуть с другой стороны на самые обычные ситуации. Сидишь и читаешь то, в чем сам себе боишься признаться. Очень вызывающе, некоторые моменты омерзительны, но нравятся и затягивают.

— Что вы можете посоветовать прочитать (или, какая предыдущая книга Вам понравилась?)

Из прочитанных мной книг, могу посоветовать так же Паланика — «Невидимки», именно с нее началось мое знакомство с его творчеством. Если вы хотите погрузиться в темноту, узнать обо всех человеческих фобиях, то эта книга вас впечатлит. Здесь нет ни одного положительно персонажа. Паланик указывает нам, что мир не так прост, люди не те, за кого себя выдают. И вся история как ребус, и ты на протяжении 300 страниц пытаешь его разгадать и все осознать. Финал непредсказуем, можно даже сказать взрывает мозг, но именно это и привлекает к его творчеству. Эта картинка полностью описывает его книги!

Анна — Диана Сеттерфилд “Тринадцатая сказка”

— Почему именно эта книга?

Эту книгу мне посоветовала коллега по работе. Она про девушку, которая работает в книжном магазине. Что произошло дальше, пока сказать не могу, так как только начала читать.

— Что вы можете посоветовать прочитать (или, какая предыдущая книга Вам понравилась?)

До этого я читала Хелен Уэкер “Голем и джинн” (тоже по совету той же коллеги) — это была сказка, которая погружала меня в волшебный мир, заставляя забыть о реальности. В ней переплетались два мира, две культуры. На первый план выходили то обязанности, то чувства. Но не думайте, что если это “сказка” — она для детей, нет, это волшебный мир для взрослых.

Марго — Лопе де Вега “Собака на сене”

— Почему именно эта книга?

Эта книга одна из моих любимых. Мне ее в детстве еще бабушка читала, и каждый год я ее перечитываю (вошло в привычку). Это прекрасная история о любви, с юмором и легкой иронией.

— Что вы можете посоветовать прочитать (или, какая предыдущая книга Вам понравилась?)

Предыдущая книга «Тайна без Покровов» Джима Джерарда. Мне она очень понравилась. Она не посвящена любви как та, которою я сейчас читаю. Это книга напоминает разбор полетов внутри своего сознания, так сказать, о сверхъестественной тайне. О том, как можно разобраться в собственном сознании и, конечно же, в финале вы узнаете ту самую тайну.

Виталий — Дэниел Киз “Таинственная история Билли Миллигана”

— Почему именно эта книга?

Книгу посоветовал мой друг. Она привлекла мое внимание тем, что основана на реальных событиях. Каждая страница это погружение в новую личность Билли, попытки понять и осознать все происходящее вместе с ним. Так передать на словах очень сложно, ее действительно нужно прочесть. Она потрясающая, захватывающая. Когда ее дочитываешь, еще долго остаешься под впечатлением, ведь очень сложно осознать, что в одном человеке живет 24 личности, и у каждой свои манеры, черты и особенности.

— Что вы можете посоветовать прочитать (или, какая предыдущая книга Вам понравилась?)

Эта книга этого автора не первая, и с полной уверенностью могу так же посоветовать его книгу «Цветы для Элджерона». От идиота до гения и путь обратно — каким же лучше быть?! В книге каждый найдет что-то особенное для себя, что может даже послужить толчком для дальнейших действий.

Анастасия — Сергей Крускоп “Дыхание дракона”

— Почему именно эта книга?

С детства люблю сказки и фэнтези. Всегда привлекали несуществующие создания. Эльфы, гномы, драконы, маги. Это совершенно другой мир, в который можно уйти, когда надоест реальность. Ведь там приключения, опасность, сражения и странствия. А такого в нашей повседневной жизни не увидишь. Ах да, а ещё пейзажи… На Земле девственно чистых и красивых мест мало, а тут — сплошь и рядом.

— Что вы можете посоветовать прочитать (или, какая предыдущая книга Вам понравилась?)

К прочтению я бы могла посоветовать ещё один бзик из детства — «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса. Именно её я недавно закончила перечитывать. Это одно из самых потрясающих литературных творений. Пусть это и история о явившемся из ниоткуда мире, но она учит многим важным вещам. Дружбе, верности, смелости… А главное тому, что в любом возрасте в человеке живёт ребёнок.

Карпова Кристина и Румянцева Вера.

--

--