Google hq

Как дизайнеру получить работу в Кремниевой долине. Часть II: Google

Мой опыт поиска работы в США.

Alexander Kirov
The Sundial
Published in
6 min readOct 5, 2013

--

В прошлой части моей статьи я рассказал о том, как начался мой опыт работы с зарубежными заказчиками, а также, о моем первом собеседовании в Facebook, которое завершилось неудачей.

Мне иногда кажется, что понятие «судьба» определенно существует: довольно быстро, после того как закончилась моя история с интервью в Facebook, мне представилась новая возможность. На этот раз она пришла из социальных сетей, а именно из Twitter, как бы это странно не прозвучало.

Это сообщение в Twitter мне помогло получить собеседование в Google

Кто-то из моей ленты ретвитнул сообщение одного из дизайнеров команды Google (если быть точнее, то это был Gmail), о том, что у них открылась вакансия продуктового дизайнера мобильных приложений.

Странное совпадение, особенно учитывая, что именно этим я занимался на тот момент в текущей компании — Mail.Ru, да и работал я как раз над аналогичным проектом. Мой взгляд инстинктивно перечитывал сообщение уже в десятый раз подряд, и я подумал, а почему-бы и не написать им хотя бы ради интереса? Сильно я ни на что не рассчитывал, поэтому ограничился простым реплаем со ссылкой на PDF версию моего портфолио, лежавшего в Dropbox.

Пара слов о портфолио и резюме

Хочу заметить, что по моему опыту — именно такая версия портфолио наиболее эффективна, чтобы получить продолжение разговора с работодателем. Не знаю почему, но у меня она срабатывала практически всегда безотказно: простой документ с красивой картинкой на каждый лист , без описания проекта или чего-то в этом роде, а также контакты на первой и последней странице. На данный момент, у меня в портфолио 23 страницы и, наверное, неплохо было бы его уже немного обновить до актуального состояния.

Я знаю как сложно собрать портфолио, когда тебя об этом просят. Поэтому я всегда стараюсь его сразу держать в актуальном состоянии: закончил проект — не откладывая добавляешь его в документ. Лучше потратить 15-20 минут сразу, чем потом в условиях сжатых сроков компоновать документ с нуля.

Быстро сделать картинки для размещения в портфолио позволяет, например, простой сервис PlaceIt — оптимальный вариант, если у вас нет времени или желания на оформление всех страниц портфолио вручную. У меня этими картинками забито примерно 70% всего документа.

Быстрый взгляд на то, как выглядит мое портфолио.

Также я бы советовал обновлять сразу и онлайн-портфолио, если оно у вас есть. У меня схема обновления выглядела примерно так: обновить Dribbble → обновить Scoutzie → обновить мой сайт → добавить в PDF документ с портфолио. Может быть немножко рутинно, зато у вас везде будет самая актуальная версия ваших работ для презентации.

С профессиональными социальными сетями (LinkedIn, МойКруг) история такая же — лучше всегда держать их в актуальном состоянии.

Среди моих знакомых есть люди, которые, работая уже год или два на новом месте, по-прежнему, не могут обновить свои профили. Поверьте, это важно. HR-менеджеры компаний, которые могут быть заинтересованы в вас, будут благодарны.

И снова вернемся к Google

Мне ответили достаточно быстро и попросили прислать текущее резюме. В ответ ушла ссылка на мой профайл LinkedIn и я стал ждать ответа, который не заставил себя ждать — меня попросили в свободной форме написать письмо с небольшим рассказом о себе.

Через пару дней, после того, как я отправил рассказ, мне написал HR-менеджер Google и назначил дату звонка. На этот раз все звонки проходили не по скайпу, а по мобильному телефону. Схема разговоров была аналогичной Facebook (включая интересные и сложные профессиональные вопросы), за исключением того, что были еще дополнительные вопросы об организации работы и рабочего места. Например, как я взаимодействую с коллегами и как у нас сейчас устроен рабочий процесс, в каких условиях я наиболее продуктивно работаю (с музыкой в наушниках или без), пробовал ли я работать в кафе и какие у меня впечатления от этого опыта, что сейчас на моем рабочем столе, за какой техникой я работаю. Скорее всего, это связано с кадровой политикой компании:

Google подбирает сотрудников так, чтобы им было комфортно работать в компании с самого первого дня, а их команда восприняла нового члена, как старого коллегу, который с ними работает уже очень долго.

Профессиональный вопрос, который мне задали на одном из собеседований в Google звучал примерно так: «Вам нужно спроектировать поиск для людей, которые вообще никогда не сталкивались с компьютерами и у них есть только смартфоны. Как вы это будете делать? Как вы будете доказывать мне, что ваше решение правильное, если я заказчик на этом проекте и мне не нравится ваше решение?»

После пары интервью с дизайнерами и дизайн-менеджерами (стоит сказать, что все этапы заняли около пары недель, темпы значительно более оперативные, чем в Facebook) мне прислали письмо c практическим заданием.

Мне на выбор предлагалось выполнить одно из нескольких заданий: помочь семье более эффективно вести бытовые дела, разработать удобную систему аренды велосипедов или выбрать область, которая интересна лично мне и придумать, как с помощью хорошего интерфейса ее можно улучшить. Результаты нужно было представить в виде двух составляющих — образной зарисовке моего видения решения задачи (user experience) и одного визуализированного макета (visual design).

Рекомендовалось потратить на выполнение задачи не более 3 часов, так как по их опыту — большее количество потраченного времени не гарантировало лучшие результаты.

Одна из трех составляющих частей моего тестового задания

Конечно, я не послушал рекомендации Google и потратил значительно больше времени, так как хотел чтобы все было идеально :)

В итоге, выполнение задания у меня заняло больше 10 часов чистого времени и заканчивал его я уже в Праге, сидя в отеле, пока ожидал прилета жены (так получилось, что мы летели разными рейсами).

К сожалению, через пару дней я получил ответ от HR-менеджера, что отбор я не прошел. Подробностей мне, уже привычно, не сообщили — все, что я смог узнать, ограничивается фразой о том, что по мнению Google, я не смогу идеально вписаться в текущие бизнес-потребности компании. На мою просьбу дать более развернутые комментарии мне отказали: политика компании не разрешает разглашать подробности принятых решений.

Как мне недавно рассказали: ни одна американская компания не даст развернутого ответа на вопрос почему вы не прошли отбор. Обычно, если дают отказ, то отзывы собеседующих были не самые хорошие. Если случится так, что вы сможете прочесть эти самые “не очень хорошие отзывы” и посчитаете, что они не соответствуют действительности или оскорбляют вас – подать в суд и получить, если не позицию в компании, так хотя бы компенсацию — милое дело в Америке.

Не знаю в чем истинные причины отказа, тестовое задание вроде бы было выполнено на хорошем уровне (судя по отзывам моих друзей дизайнеров, которым я его показывал). Может быть, действительно дело в кадровой политике компании и я бы просто не влился в коллектив так гладко, как бы им хотелось. Может быть, дело в том, что я не подоходил для решения их бизнес-целей. А может быть, дело было в визовом вопросе — это объяснение у меня до сих пор самое приоритетное. Почему? Расскажу подробнее в следующей части статьи. Я так и не узнал причин, но особенно и не расстроился, все что не делается… Ну вы знаете.

В этот период мной интересовались и другие компании, с которыми я общался и проходил интервью, но о них не так интересно рассказывать — особенно необычного ничего не было. Например, я также общался с компаниями Sourcebits, IMO.IM и многими другими. Где-то условия не устраивали уже меня, а где-то я не подходил компании.

Например, одна из компаний после выполнения тестового задания прислала купон на $50, который я мог потратить на Amazon.

Я воспринимал это просто как опыт, который мне потом еще пригодится. И не зря! Примерно между процессами собеседований в Facebook и Google я познакомился с компанией Pebble, в которой я в данный момент и работаю.

О том, как я получил место «product designer» в самом успешном и перспективном стартапе последнего времени, а также о визах и моем полете в Кремниевую долину — читайте в следующей части статьи. Надеюсь, будет интересно!

Добавлена третья часть истории про мой опыт собеседования в Pebble и о том, как я наконец-то получил работу.

За исправление небольших неточностей в этой статье и полезные дополнения — отдельное спасибо Olga Surmach!

Продолжение истории я буду публиковать в отдельную коллекцию на Medium — The Sundial, который будет полностью посвящен этой теме. Буду признателен на публикацию этих постов в других коллекциях и прочих способах распространения :)

Все комментарии, вопросы и замечания можно отправлять мне в Твиттер, Фейсбук или прямо на почту.

--

--

Alexander Kirov
The Sundial

Product designer and design evangelist. Currently working at Pebble. Former lead product designer at Mail.Ru and My.Com