Финансовая конфиденциальность. Представляем ZCoin.

Harsh Pokharna
The ZCoin Digest
Published in
3 min readAug 2, 2017

“Мне нечего скрывать, тогда чего мне волноваться?”

Anerkennung an grishasn :)

Не важно, что вам «ничего не скрывать». Конфиденциальность — это право, предоставляемое лицам, которые поддерживают свободу выражения мнения, собраний и ассоциаций. Все это необходимо для свободного демократического общества.

Поэтому аргумент в стиле “если тебе нечего скрывать, то тебе нечего бояться” вне рамок этого обсуждения.

Утверждение о том, что вам безразлично право на неприкосновенность частной жизни, потому что вам нечего скрывать, ничем не отличается от утверждения, что вам безразлична свобода слова, потому что вам нечего сказать. (Эдвард Сноуден)

Биткоин

Большинство из нас знает о Биткоине. Мы знаем о том, как он позволяет децентрализованно передавать ценности по всему миру, повышая безопасность и конфиденциальность. Но это не так.

БИТКОИН НЕ ГАРАНТИРУЕТ ФИНАНСОВУЮ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ!

Да, биткоин не является конфиденциальным. Это осознало большинство людей, которые часто сталкиваются с криптовалютами. Ежедневно появляются новости и статьи, в которых люди пишут о том, как блокчейн Биткойна был проанализирован, и люди определили, кто использовал платежную сеть для передачи ценностей.

Вот несколько ссылок для особо любопытных:

https://bitcoinmagazine.com/articles/is-bitcoin-anonymous-a-complete-beginner-s-guide-1447875283/

https://news.coinify.com/6-reasons-bitcoin-not-anonymous/

Ладно, Биткоин не конфиденциален, но ведь это нужно только преступникам

Этот аргумент мы продолжаем слышать снова и снова.

Хорошо, преступно ли ожидать, что, если я совершу перевод человеку, это лицо не сможет просматривать баланс на моем счете и прошлую и будущую транзакции, которые я сделал или сделаю?

У меня есть небольшой бизнес, и я бы не хотел, чтобы мои конкуренты знали, сколько денег у меня на счете, с кем я имею дело и в каком объеме. Это будет очень плохо для моего бизнеса. Я не считаю, что это делает меня преступником.

Представляем ZCoin

ZCoin — это сообщество, основанное на стремлении предоставить людям свою заслуженную финансовую конфиденциальность. Он позволяет передавать финансы по всему миру без ущерба для вашей конфиденциальности.

Людям, которые не знакомы с криптовалютами и не знают, как они функционируют, я рекомендую присоединиться к нашему каналу на Slack. У нас очень дружелюбное сообщество. Множество заинтересованных людей посещают его каждый день и ведут разговоры о конфиденциальности и о том, как ZCoin обеспечивает ее для пользователей.

Вот видео, которое немного прояснит ситуацию:

https://youtu.be/aEbawhzhLqM

Тем, кто знает, как работает криптовалюта и блокчейн, я расскажу о том, что делает ZCoin настолько особенным.

Как я уже упоминал выше, Биткоин является публичным гроссбухом, и все транзакции транслируются по всей сети. Существует много методов, которые были разработаны и могут использоваться для связывания отдельных идентификаторов и организаций с транзакциями. Это нарушает конфиденциальность в сети Биткоин.

ZСoin гарантирует полную финансовую конфиденциальность по протоколу Zerocoin. Протокол Zerocoin использует доказательства с нулевым разглашением для обеспечения нулевой утечки информации об отправителях и получателях транзакций.

Что такое протокол Zerocoin?

Доказательство с нулевым разглашением — это метод, при котором один человек может доказать другому человеку, что данное утверждение истинно, не передавая никакой информации, кроме того, что утверждение действительно верно.

ZCoin использует доказательство с нулевым разглашением. Когда кому-то посылают Zerocoin, человек знает только то, что X сумма денег была отправлена ​​на его кошелек. В отличие от биткоинов и всех предыдущих криптовалют, нет никакой другой непреднамеренно идентифицирующей отправителя и получателя информации или любой связанной с ними истории транзакций. С Zerocoin история транзакций отсутствует.

Интересный факт: исследовательская работа о Zerocoin была процитирована почти 200 раз. Для сравнения, ZeroCash (другая популярная исследовательская работа, используемая конкурирующей криптовалютой ZCash) была процитирована всего два раза.

Общий объем эмиссии ZCoin составляет 21 миллион. Как и у Биткоина, награда за блок уменьшается наполовину каждые 4 года.

Есть так много интересных технических деталей и новостей, о которых я хочу поговорить, но это темы для отдельных статей:

  • Что такое протокол MTP, его преимущества и то, что ZCoin является первой криптовалютой, которая его реализовала и применила
  • Znodes
  • Чем ZCoin превосходит ZCash
  • Sigma Protocol (Trustless Setup) [То, что меня больше всего волнует :D]
  • Интеграция Tor / I2P
  • Удивительная команда и сообщество ZCoin

А пока вы ждете, предлагаю изучить вот эти ссылки:

https://bitcointalk.org/index.php?topic=1638450.0

https://youtu.be/GijBiepK0ws

Лично я бы рекомендовал присоединиться к нашему сообществу на Slack. Там вы познакомитесь с множеством людей, которые обсуждают, как сделать ZCoin еще лучше.

И помните, что ZCoin — это сообщество, в котором мы всегда приветствуем людей, готовых внести свой вклад.

Присоединяйтесь к нам на slack.

Присоединяйтесь к нам на reddit.

--

--

Harsh Pokharna
The ZCoin Digest

Blockchains | Mobile Application Development | IIT Kanpur Alum | Ex-Flipkart | Ex-JioMoney | Classic Rock | Guitar | Fitness | Long Drives