🇷🇺|Sergey Zakharchenko: интервью с системным архитектором The Abyss
Sergey Zakharchenko: “The Abyss работает над инновационным продуктом, который даст новый виток развитию рынка”.
The Abyss продолжает серию интервью, чтобы познакомить вас с основными членами команды, и рассказать о том, кто они и чем занимаются. В этом интервью мы представляем Sergey Zakharchenko, системного архитектора.
Вопрос: Sergey, чем ты занимался до прихода в The Abyss?
Sergey Zakharchenko (S.Z): Я работал над несколькими B2B и B2C проектами в качестве разработчика, занимался проектированием и созданием масштабируемых web-приложений, а также координировал работу удаленных команд разработки. В то время это было для меня основным источником дохода, тогда как моя настоящая страсть — компьютерные науки, в свободное время я писал диссертацию. В прикладных численных методах и глубоком обучении меня привлекало то, что в этих областях хватает сложных и интересных задач. Так было до тех пор, пока во время одного из проектов я не узнал, что Konstantin Boyko-Romanovsky, основатель The Abyss, набирает команду разработчиков. И тут я понял, что The Abyss — тот самый вызов, которого я так долго ждал. После нескольких встреч с командой я принял окончательное решение. И вот я здесь.
Вопрос: Какова твоя роль в компании?
S.Z.: Я — системный архитектор. Я отвечаю за разработку технических решений, необходимых на разных этапах развития бизнеса. Затем предложенное решение дробится на несколько задач, которые распределяются между бэк-энд и фронт-энд разработчиками. Также я решаю технические проблемы, связанные с архитектурой системы, которые могут возникнуть в процессе реализации. Кроме того, я принимаю активное участие в разработке платформы. Как разработчик широкого профиля, я могу помочь как фронт-энд, так и бэк-энд команде. Но моя основная обязанность по-прежнему заключается в разработке масштабируемой системной архитектуры, которая соответствует требованиям быстро развивающегося бизнеса.
Вопрос: Насколько нам известно, ты геймер. Как давно ты играешь?
S.Z.: С раннего детства. В свои самые первые видеоигры я играл на компьютере (ZX-Spectrum), который мой папа собрал из радиодеталей. Компьютер постоянно сбоил и зависал, но это все равно был незабываемый опыт. Когда у меня, наконец, появился ПК, моей первой игрой стала Doom 2. Позже я пристрастился к RPG, таким как Fallout, Arcanum, X-COM и полюбил многие другие игры. В школьный период помню, что много играл в FPS (Counter Strike, Half Life и т.п.).
Вопрос: Какие игры ты хотел бы увидеть на платформе The Abyss?
S.Z.: В первую очередь, культовые игры, которые смогут привлечь неравнодушных пользователей (игроков) и вдохновить их на создание большого сообщества как вокруг этих игр, так и вокруг самой платформы. Во-вторых, мне бы очень хотелось, чтобы The Abyss стала домом для инди-разработчиков, поддерживая их и помогая им представлять свои продукты широкой аудитории.
Вопрос: Почему рынку нужна платформа The Abyss?
S.Z.: The Abyss — это “свежая кровь” для рынка видеоигр. Другие платформы цифровой дистрибуции как будто застряли в прошлом. Они пытаются экспериментировать и внедрять новые опции, но качественного улучшения не происходит, в то время как The Abyss работает над действительно новаторским функционалом, который даст рынку новый виток развития.
Вопрос: Что ждет The Abyss через 3–5 лет?
S.Z.: Не сомневаюсь, что платформа станет заметным игроком со значительной долей на рынке. У нас есть игры, есть увлеченная команда, у которой горят глаза, есть опыт в крипто-сфере. Нас не остановить.
Вопрос: Какой день в The Abyss стал для тебя самым примечательным?
S.Z.: Их было очень много. Процесс разработки подобен сборке чего-то нового и сложного. Наша платформа состоит из различных элементов и компонентов, каждым из которых занимаются отдельные команды (бэк- и фронт-энд разработчики, devops и т.д.). В конце концов, после того, как все элементы будут собраны и настроены, этот большой механизм начинает работать. И ты такой думаешь: “Оно живое!”. Такие моменты приносят удовлетворение. Я помню свои чувства в тот день, когда мы подключили токены ABYSS для оплаты в игре Music Wars. Те же эмоции я испытал, когда мы запустили прототип.
Вопрос: А каким был самый сложный день в The Abyss…?
S.Z.: Это было 16 апреля, когда все было готово к старту токен сейла, но в последний момент нам пришлось остановить его для проведения дополнительных тестов. Мы приняли правильное решение, и оно привело к лучшему результату.
Вопрос: У тебя есть хобби?
S.Z.: На самом деле, много. Тяжелая атлетика, серфинг… кроме того, я сам создавал видеоигры.
Вопрос: Твои игры будут на The Abyss?
S.Z.: Я бы очень этого хотел. Однако для того, чтобы они соответствовали стандартам качества The Abyss, требуется время на доработку. Сейчас я полностью сосредоточен на The Abyss.
Вопрос: Что вдохновляет тебя в повседневной жизни?
S.Z.: Сильные личности служат для меня бесконечным источником вдохновения. Stephen Hawking — один из таких людей. Это человек железной воли, который боролся со страшной болезнью, и вопреки всему стал великим ученым с мировым именем. Его пример воодушевляет.
Другой источник вдохновения — американец Herb Brooks Jr, главный тренер сборной США по хоккею в Олимпийских играх 1980 года в Лейк-Плэсиде. Самое заметное достижение — победа его команды в матче за золотую медаль над легендарной сборной СССР. Этот матч в дальнейшем стал известен как “Чудо на льду”.
Вопрос: С каким игровым персонажем ты себя ассоциируешь и почему?
S.Z.: С Garrus Vakarian из серии видеоигр Mass Effect. Он настоящий профи и преданный член команды. Один из моих любимчиков.
Вопрос: Допустим, что ты не работаешь в The Abyss. Чем бы ты занимался?
S.Z.: Тут два варианта. Я мог бы продолжить свои научные изыскания или работать на одну из международных IT-компаний. Думаю, я выбрал бы науку. В любом случае, я рад быть частью The Abyss. Я сделал правильный выбор.