Почему у современной России нет будущего?

В разное время существовало бесчисленное количество обществ —древнешумерское и ассирийское, эллинистическая и древнеримская цивилизации, Византия etc. У всех есть общая данность — они прекратили своё существование.
В этом эссе я хочу затронуть тему будущего современной России в нынешних условиях развития, экономической и политической ситуации, международной обстановки.
Любая цивилизация зиждется на порядке, образованном из ценностей. Ценности определяются носителями: чем активнее ими пользуется общество, тем успешнее цивилизация.
Посмотрите на радикальный исламизм — джихад как ценность делает террористическое общество гораздо агрессивнее в достижении целей, чем рыхлое, находящемся в социалистическом дурмане, европейские общества.
Главная задача любого общества — выживание. Выживание общества обеспечивается ценностями. Но проблема в том, что ценности — именно та причина, по которой общество может прекратить существование. Язычество, митраизм, зороастризм — ценности этих религий были размыты христианством. Причина, по которой мы больше не видим последователей Тору, Зевсу или Ахура Мазды, — христианство смогло предложить ответ на актуальные вопросы о дальнейшей судьбе общества.
У российского общества множество проблем. К сожалению, на актуальные вопросы нам даются неверные ответы. Ответы на вызовы настоящего: растущая радикализация ислама, переосмысление ЛГБТК, демократизация, нарастающая урбанизация, приход к власти левых (или правых) популистов — видятся российскому государству в построении духовных скреп в виде измененной “теории официальной народности”, которая выглядит примерно так: “Путин. Православие. Пропаганда”.
Исходя из нее, чиновники ошибочно полагают, что можно менять реальность так, как вздумается. Из последнего: попытка переубедить общество (и самих себя), что, напавший в Сургуте на горожан, подросток — не террорист. И каких бы доказательств не было — от заявлений ИГИЛ (запрещена в России) до журналистских расследований — власти будут стоять на своём.
Другой симптоматичный пример — срыв балета о Рудольфе Нурееве в Большом театре. Неправильная интрепретация художественных замыслов режиссера Серебренникова, вялая попытка сыграть на священных театральных догмах и вернуть реальность в устоявшееся русло измененной “теории официальной народности” привели к нерешенным этическим проблемам. Одновременное обращение к народу и традициям, с одной стороны, и продолжение недвусмысленной политики обогащения окружения президента и высшей номенклатуры приводят к тому, что на главные актуальные вопросы российского общества и мирового сообщества ответа у государства нет.
Масштабы последствий предугадать трудно. На данный момент я вижу два сценария развития — ни один из них не кажутся для России безболезненными. Первый сценарий включает в себя тотальный контроль государства над всеми сферами жизни общества. Это приведет к изоляции России на международной арене, ухудшению дальнейших отношений с развитыми странами, люмпенизации огромной массы населения, великому “исходу” российского интеллигенции и среднего класса. Второй сценарий включает в себя постепенный распад России на крупные регионы, местные региональные конфликты, затяжную экономическую депрессию.
И это лишь малая плата российского государства за отказ предоставлять ответы на актуальные проблемы реальных людей.

