Дана Губаньова о бадминтоне, поклонниках и спортивной эстетике

Max Sydorenko
This Is Badminton
Published in
6 min readFeb 5, 2020

Герой известного фильма сказал бы о ней “студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, просто красавица”… Если студенческие годы у Даны Губаньовой уже позади, то самые высокие спортивные вершины только впереди!

Дана — призер Чемпионата Европы в составе дефлимпийской (прим. автора: дефлимпийцы — глухие спортсмены) сборной Украины, многократная чемпионка Украины в одиночном и парном разрядах, красавица и умница!

Начав играть в бадминтон будучи взрослой, Дана может стать примером для всех людей, которые стремятся побеждать не смотря ни на что. Встречайте — Дана Губаньова о начале бадминтонной карьеры, эстетике, целях и планах на будущее.

Photo by: Геннадий Кравченко, www.hkphotovision.com,
instagram.com/hurricanehankphoto

Дана, спасибо, что согласилась на интервью! Когда я впервые увидел, как ты играешь (это было три года назад), я был восхищен и удивлен одновременно, ведь потом я узнал, что ты достигла такого уровня игры, будучи деф-спортсменом. Как ты пришла в бадминтон? Ты занималась с детства?

Привет, спасибо за комплимент…. Я всю жизнь занималась спортом, до 16 лет была волейболисткой, увлекалась шахматами. Когда мне было 15, я впервые увидела соревнования по бадминтону на спортивном канале. Бадминтон поразил меня своей скоростью, молниеносной реакцией спортсменов и одновременно изяществом!

А потом, ты не поверишь, но бадминтон мне приснился! После этого решила узнать, есть ли где-то секция. Мне было 22 года, и, как оказалось, в 2007 году официально открылась секция бадминтона для неслышащих. Я записалась и так начался мой путь, которому я следую уже больше 10 лет.

Это самая оригинальная история о начале бадминтонной карьеры! К слову о карьере, сегодня ты представляешь Украину на международных соревнованиях и даже на дефлимпийских играх! Можешь рассказать чуть больше о твоих спортивных достижениях?

Да, сегодня я член сборной, куда впервые попала, заняв 3 место в одиночной категории Чемпионата Украины 2010 года для спортсменов с нарушениями слуха. После я становилась многократной чемпионкой Украины в одиночной категории…

Наверное, мое самое главное достижения на сегодня — это 3 место в составе сборной Украины в женской паре на Чемпионате Европы в Тренчине (Словакия), который проводился летом 2018.

Дана и ее напарница Анастасия на церемонии награждения

Тут хочу передать привет и слова благодарности моими тренерам, профессионалам своего дела, Репьяху Евгению, Семенюте Виктории и Лаврик Марине, близким, которые всегда поддерживают!

Ну, и конечно же, очень много для нас делает и сделала Спортивная Федерация Глухих Украины.

Игровая форма Даны — RSL Quuens

Дана, ты очень скромна, потому что забыла о своей роли и упорстве в тренировочном процессе! Хотел бы затронуть тему подготовки. Чем отличается подготовка спортсмена с ограничениями слуха от спортсмена без данных ограничений?

Этот вопрос больше к тренеру, чем к спортсмену.

Но могу только сказать, что есть несколько физиологических, психологических и других особенностей, которые нужно учитывать, работая с деф-спортсменами.

Например, спортсмены без ограничений слуха реагируют в том числе на звук, оценивая технику выполнения удара. Спортсмены с нарушением слуха ориентируются на зрение, чувство волана…

Поэтому, как бы это не звучало, но именно нам нужно больше коммуникации от тренера относительно правильности выполнения техники, например.

Ты также играешь пары. Твоя напарница — Анастасия Сафронова. Без преувеличений, вы — одна их самых красивых женских пар в украинском бадминтоне, много получаете мужского внимания?

Спасибо за комплимент… Насчет мужского внимания, скажу, что со своим будущим мужем, я познакомилась именно благодаря бадминтону, когда мы играли в смешанной паре… :)

Сердце Анастасии так же не свободно, к большому разочарованию мужской аудитории…

Надеюсь, наше интервью продолжат читать после этого заявления! :)

Дана, ты сейчас безусловно разбила сердца многим мужчинам… К слову, фотограф, который сделал фото-сет для нашего интервью, отметил насколько органично вы с Анастасией смотритесь в кадре! Считаешь бадминтон эстетичным видом спорта?

Я думаю, ответ на этот вопрос уже дал наш фотограф… Женщины в любой вид деятельности, а тем более в спорт, привносят свою эстетику.

А если учесть, что бадминтон сам по себе — это спорт для ценителей эстетики, то ответ на данный вопрос напрашивается сам. Да, бадминтон — это очень эстетично!

Если после прочтения нашего интервью, ребята с ограничениями слуха захотят заняться бадминтоном, что для этого необходимо? Есть специальные секции и, как туда попасть?

Дети с нарушением слуха могут обратиться в «Инваспорт», он есть в каждом городе, и они дадут конкретные рекомендации относительно секции и специализированного тренера.

Тем кто действительно хочет заняться бадминтоном или не получил достаточно информации, я рекомендую написать Лаврик Марине, Техническому представителю Спортивной Федерации Глухих Украины, вот ее почта: maryna.lavryk.deafbadm@gmail.com

Я видел, что ты тоже участвуешь в соревнованиях для спортсменов без физических ограничений. Насколько сложно играть с ребятами? Есть ли у тебя планы побороться за «золото», например, с Марией Улитиной? Чего для этого тебе не хватает?

Мария Улитина — очень сильный игрок и пока что о победе говорить рано… Но, благодаря таким спортсменам, как Мария, мы все растем и показываем из года в год другой уровень игры, привносим лучшие практики ребят в свои соревнования.

В 2017 году в Украине поменялось руководство Федерации бадминтона. Вы, как спортсмены, ощутили изменения?

Да, Федерация бадминтона стремительно развивается, стало намного больше соревнований и мероприятий… и это вызывает интерес к нашему спорту.

Интервью с Президентом Федерации бадминтона Украины Алексеем Днепровым: читайте здесь.

10–20 лет тому назад многие не знали, что бадминтон вообще существовал в Украине! А сейчас, в апреле этого года будет проводиться Чемпионат Европы по бадминтону в Киеве, уже даже открылась продажа билетов.

Приобрести билеты на Чемпионат Европы по бадминтону можно здесь: https://kiev.ticketsbox.com/chempionat-vropi-z-badmintonu/

Увидеть своими глазами игру кумиров — что может быть лучше?

А кто твой кумир в бадминтоне? Следишь за кем-то из звезд бадминтона?

У меня нет кумиров…

Но мне интересны новые люди, я люблю наблюдать за их техникой, тактикой. Я часто смотрю топовые соревнования и предпочитаю даже полуфиналы, нежели финалы. По-моему, полуфинальные игры намного интереснее, так как спортсмены стремятся попасть в финал и находятся на пике своей мотивации, это добавляет интриги…

Какие у тебя планы на будущее? Когда мы можем в следующий раз увидеть тебя на корте?

Я скоро буду принимать участие в ежегодном Чемпионате Украины для спортсменов с нарушением слуха, а дальше в Дефлимпиаде в Бразилии в 2021 году. И на этом я не собираюсь останавливаться, буду стремиться двигаться дальше!

badminton

Автор интервью: Максим Сидоренко

Фото подготовил: Геннадий Кравченко, лучший репортажный фотограф Украины: www.hkphotovision.com

Спасибо за поддержку Интернет-магазину спортивной одежды и оборудования: zalizkoshop.com.ua

zalizko
zalizkoshop.com.ua

--

--