Интервью с Кириллом Леоновым: “Я буду бороться за Токио”.

Max Sydorenko
This Is Badminton
Published in
6 min readDec 16, 2018

10 декабря, придя на тренировку по бадминтону в СК “Сырец”, я с удивлением узнал, что в зале нашего клуба проводят спарринг Максим Пазюк и герой нашего сегодняшнего интервью, ТОП-бадминтонист Украины, Кирилл Леонов.

Кирилл был несколько удивлен моим предложением, но согласился ответить на несколько вопросов для блога о бадминтоне (а вы уже подписаны?:) Что из этого получилось — читайте в нашем предновогоднем интервью!

На фото: Кирилл Леонов

Кирилл, спасибо, что согласился дать интервью!

Когда я готовился к нему, я искал о тебе материалы, предыдущие интервью, и обнаружил определенный информационный вакуум вокруг твоей персоны… в сети очень мало информации о тебе. Почему так?

Действительно, сейчас мы записываем интервью и я пытаюсь вспомнить, был ли у меня подобный опыт и ничего не припоминаю... Значит, все логично… :)

И все же! Ты профессиональный спортсмен, который входит в элиту украинского бадминтона. Сегодня, часть жизни профи — это пиар и самопиар. НО, когда мы с тобой договаривались об интервью, ты сказал, что ты не занимаешься самопиаром… почему? Не считаешь, что это может способствовать развитию бадминтона, как спорта?

Конечно, развитие спорта во много зависит от пиара, но на данный момент я — не спортивный менеджер, а игрок, поэтому цель моей работы — это развитие себя как спортсмена, фокус на достижении результатов. К тому же, спортсмен — это не коммерческий продукт, где его можно улучшить за счет грамотной маркетинговой политики и пиара. Результаты спортсмена не улучшаются благодаря пиару. Именно поэтому, надобности в такой активности для себя я пока что не видел…

Я правильно понимаю, что развитие бренда “Кирилл Леонов” сейчас вне твоего фокуса?

Наверное, да… понимаешь, бадминтон у нас все таки не настолько популярен, как например футбол или теннис. Поэтому, в бадминтоне, кроме как своими результатами, ничего улучшить и доказать нельзя.

Спасибо за честную позицию… И все же, если бы тебя попросили коротко ответить на вопрос “ кто такой Кирилл Леонов?”, что бы ты сказал? Условно, ситуация, как у продавца, который встретил в лифте потенциального клиента или инвестора — нужно сказать самое важное за 30 секунд.

Опять же… Не хочется какими-то красивыми словами представлять себе в более выгодном свете… Я считаю, чтобы понять, что из себя представляет спортсмен, необходимо анализировать его результаты :)

Хорошо, давай говорить о результатах. Ты сейчас входишь в тройку лучших бадминтонистов Украины, как прошел твой турнирный 2018?

Совсем недавно я стал четвертым на Кубке Украины 2018. Это не призовое место, но я могу сказать, что это неплохой результат, так как я проиграл двум именитым спортсменам — Почтареву и Завадскому, очень достойным соперникам. Хотя, конечно же, до начала соревнований я все же рассчитывал войти в тройку.

На Чемпионате Украины в начале этого года, я стал третьим, уступив в полуфинале все тому же Артему Почтареву, в матче за третье место обыграл Даниила Боснюка. Это что касается двух самых важных украинских стартов.

В 2018 году у меня получилось принять участие во многих международных турнирах. Касательно призовых мест, в октябре я стал вторым на турнире в Болгарии.

Ну слушай! Это отличный результат и то, о чем можно и нужно говорить! Если анализировать сражения на украинских кортах, как думаешь, чего тебе не хватило, чтобы в 2018 году стать №1? Ты ставил себе такую цель?

Интересный вопрос… все таки бадминтон — это не легкая атлетика и не цикличный вид спорта, где я мог бы сказать точно, что мне не хватило двух десятых или, грубо говоря, 20 сантиметров. Это игровой вид спорта. В Кубке Украины, в полуфинале я проиграл Артему Почтареву в три сета, была вцелом упорная борьба. В третьем сете я уступил 21:16 или 21:17, точно не помню… да, чуть-чуть не хватило. А в таких видах спорта, как бадминтон, это означает, что соперник был чуть лучше. И это “чуть” определяет результат — кто играет чуть лучше, как минимум в конкретном матче, тот и побеждает.

Согласен! Бадминтон — это гремучая смесь и физики, и тактики, и психологии… Ты думал, какой компонент стал решающим?

Ты правильно говоришь, что это комплекс, поэтому все работает в совокупности. Конкретно, я бы не выделял какой-то из элементов.

В полуфинале чемпионата и кубка ты уступил Артему Почтареву. Можно, в связи с этим сказать, что Артем — это твой принципиальный соперник? Вообще, кого из украинских спортсменов ты можешь назвать своим принципиальным соперником? Есть кто-то, на игру с кем ты выходишь особо злой, по спортивному, конечно?

Я могу сказать так, что сейчас ряд украинских спортсменов, моих товарищей по сборной команде — это очень достойные соперники. И будь-то Почтарев или Завадский, или Боснюк — против любого из них я выйду очень мотивированным и максимально настроенным.

Но, при этом, у нас со всеми нормальные, спортивные, здоровые отношения, нет каких-то врагов.

Я понял, ругаться ни на кого мы не будем и вспоминать тапочки, которые кто-то увел в гостинице сборной тоже не будем… Без скандала))

Да, все у нас мирно и здорово :)

К слову о здорово и здоровье. Я заметил, что на фоне других бадминтонистов ты выделяешься своим мощным, атлетичным телосложением… Ты много работаешь в тренажерном зале? Делаешь акцент на силовой подготовке?

Силовые тренировки — это один из обязательных элементов подготовительного процесса и она присутствует не только у бадминтонистов, а у всех спортсменов. Сказать, что я занимаюсь как-то особенно силовой подготовкой, я не могу. Поэтому, если я как-то и выделяюсь на фоне других, то это, наверное, больше связано с физиологией и природной конституцией тела.

Кирилл, ты очень скромный спортсмен — давай скажем просто, что ты больше работал над собой ;)

Я не могу сказать больше я работал или меньше, не могу сравнить, поэтому давай скажем, что у меня просто есть физиологическая предрасположенность :)

Говоря о сравнении с другими спортсменами, ты часто проводишь спарринги? Интервью, например, стало возможным благодаря твоему спаррингу в СК “Сырец” с Максим Пазюком.

Об этой ситуации могу сказать, что я несколько дней должен был находиться в Киеве и для того, чтобы не останавливать тренировочный процесс, я предложил Максу спарринг. Он оказался не против, так что нам удалось вместе потренироваться. Ты видел! :) Но так, чтобы это было частым явлением, проводить товарищеские встречи — такого нет. В основном, с ребятам из других городов мы уже встречаемся на соревнованиях.

Т.е. это не следование древней японской традиции — взять меч/ракетку и пойти в другую школу, чтобы показать, кто есть кто?

Нет, абсолютно.

Как тебе игра Максима, что можешь ему пожелать (надеюсь, он будет читать интервью)?

Ну что я могу сказать? Поблагодарю, в первую очередь, за спарринг и желаю ему спортивных успехов, у него все для этого есть :)

Мы опять остаемся без скандала) Как твои планы на следующий год? Знаешь уже свое расписание на 2019 ?

Да, конечно, у меня есть ориентировочный план на 2019 год. К слову, 2018 еще не окончен, буквально с понедельника я буду играть на турнире в Турции. А что касается следующего года, то он примечателен тем, что в мае начинается отбор на Олимпийские игры 2020. Вся сборная будет строить свои планы исходя из этого факта. Я думаю, что участие в олимпийских играх будет целью на ближайший год для целого ряда спортсменов.

Кирилла Леонова мы увидим в Токио?

Кирилла Леонова вы увидите точно соревнующегося и борющегося на путевку в Токио. А кто будет ее обладателем, мы поймем через год.

Киев, 17.12.2018

P.S. Все фото для интервью взяты с Инстаграм аккаунта Кирилла, подписываемся, ставим лайки, желаем удачи: https://www.instagram.com/k__leonov/

P.P.S. Внесите свою лепту в популяризацию бадминтона — подписывайтесь на мой блог (https://medium.com/this-is-badminton)и поделитесь этим интервью со своими друзьями.

--

--