Даю ответы на самые популярные вопросы о Мексике.

Денис Хмель
Tired Sneakers
Published in
35 min readNov 11, 2014

Как купить билеты дешевле 60 косарей, где искать?
Долго ли лететь из России в Мексику?
Что там с визами?
Где взять деньги на долгое путешествие?
Сколько примерно нужно кэша на такое путешествие?
Реально ли устроиться там на работу?
Какие деньги иметь с собой $ или €, местная валюта или карты?
В каких местах лучше не появляться?
Чувствуется ли влияние картелей?
Видел ли на улицах кого-нибудь с огнестрельным оружием?
Много ли бандитов или можно и вечером погулять?
У тебя что-нибудь украли?
Как обстоят дела с медициной, попадал к доктору?
Что там насчет проституток?
Как мексиканские геи поживают?
Какие наркотики пробовал?
Местные девушки охотно идут на контакт с вайт гайз фром раша?
В каком городе Мексики самые красивые девушки?
Какие ассоциации вызывало то, что ты из России?
Как там с транспортом (автобусы/поезда/авиа), легко передвигаться?
Сколько разновидностей текилы ты пробовал?
Не хватало ли тебе русского борща и пельменей?
Какую еду стоит попробовать?
Какой самый популярный фрукт?
В их McDonalds продают что-нибудь местное, типа буррито?
Все ходят в пончо и сомбреро или это только стереотип, как русские в ушанках и валенках?
Какие средние температуры, очень жарко?
А кактусы растут везде-везде?
У тебя цель объездить мир?
Как ты искал жилье?
Говорят ли там на английском, или железно нужен испанский?
Долго ли лететь из России в Мексику?
Что там с визами?

Здравствуй, мой дорогой читатель! Не знаю, обратил ли ты внимание, но во время пребывания в Мексике я забросил свой блог аж на долгих 5 месяцев. Я не писал ни строчки, и вы, пребывали в полном неведении, что же со мной происходило. Пусть жизнь блога временно остановилась, но моя наоборот бурлила и кипела. Собственно, творчество я забросил в связи с тем, что однажды решил отдаться путешествию — этой страсти, полностью, без остатка, не отвлекаясь на интернет или что-либо еще. Просыпаться и не думать, что нужно проверить почту или фэйсбук, а вечером, во что бы то ни было, описать прожитый день, ведь он был таким чудесным, и кому — нибудь обязательно интересно будет узнать, как я его прожил. Тогда я приостановил публичную жизнь исключительно в пользу своего личного опыта и во имя своих внутренних ощущений. Знаете, и я ни капли не жалею о том, что сделал выбор в пользу лихого и безудержного путешествия — ведь это была незабываемая, несравнимая романтика, и если взять все мои предыдущие путешествия, которые произошли до Мексики, и объединить их воедино, то все они, вместе взятые вряд ли сравнятся и уж точно не превзойдут все лишь одно — мексиканское!

Проведя в Мексике почти 7 месяцев, я вернулся в Москву и то и дело получал от знакомых один популярный вопрос: Денис, ну как Мексика? Обычно я отвечал — жаркая, экзотическая. Вот я говорил и понимал, что любое слово, даже самое новаторское, не способно передать того, какая на самом деле Мексика.

Да… немало я пережил на чужбине, которая за столь долгий срок успела стать родной, только как ни крути, не получается вот так взять и в двух словах объяснить: мол, Мексика она такая и эдакая. И все бы, как только услышали, так сразу поняли и даже прочувствовали все, что мне довелось пережить. По всей видимости, такая задача для меня за гранью реальности. Уверен, что сейчас для меня не существует эдакой короткой фразы, что смогла бы предать ощущения от пережитого мной, нет такого эпитета, который бы в полной мере описывал ту Мексику, что увидел я, мою Мексику.

Эту страну не охарактеризовать четверостишием, не выразить ее многогранность короткой фразой. Во мне горит неутомимое желание рассказать о ней миру. Но насколько позволит мне сделать это слово? Как воплотить мой замысел?

Допустим, как вариант, я мог бы засесть за кропотливое описание тех событий, что произошли со мной. Писать и писать и еще раз писать и делиться своими впечатлениями. Но так на вскидку, там материала ого-го, титанического объема, который с легкостью тянет на книгу, а то и две. Путешествовал я полгода, ну а писал бы об этом еще столько же, а то гляди и больше. Я реалист, и пусть в моих мечтах где — то в иллюзорном будущем витает идея о книге или о чем — то монументальном, но, тем не менее, я отдаю себе отчет, что сегодня не готов к подобному. И снова вопрос: как же тогда воплотить свою задачу?

В то время, как я обдумывал подходы, люди из социальных сетей неустанно продолжали задавать мне вопросы насчет Мексики. Народ знал, что я недавно вернулся из долгого путешествия, а, значит, обладаю информацией, которой могу поделиться. Многие из вопросов повторялись, например: опасно ли в Мексике? Или, дорого ли там? Я отвечал всем индивидуально, до тех пор, пока, меня не осенило! Вот и решение! Почему бы не собрать все вопросы, адресованные мне, и не ответить на них публично, в блоге!

  • Как будто бы вы, мои читатели, берете у меня интервью.

Таким образом, я смогу рассказать о самом важном, о том, что интересует непосредственно вас, а также отмести все ненужное, что вас не интересует, но о чем потенциально я мог бы начать говорить, но теперь не стану!

Итак, данный пост, основан на вопросах, которые были заданы мне в социальных сетях, и таких собралось очень много, поэтому я отвечу только на самые значимые, на мой взгляд, и часто задаваемые.

Первый и самый популярный вопрос связан, как ни странно, вовсе не с Мексикой, а вообще с моей жизнью путешественника. Хотелось бы с ходу пояснить, что на все вопросы я отвечаю субъективно, со своей колокольни, так сказать, поэтому призываю взять этот немаловажный факт во внимание!

Очень интересен вопрос финансового обеспечения такого длительного путешествия. Как получается так надолго выбираться из своей страны?

Мне сильно повезло, и по стечению обстоятельств, находясь на краю мира, я имею пассивный доход связанный с недвижимостью, или попросту сдаю однокомнатную квартиру, с которой ежемесячно имею энную сумму рублей.

Далеко не секрет, что многие обладатели жилья в Москве путешествуют, или просто живут оседло в теплых странах за счет сдаваемых квартир, поэтому в этой области я не новатор.

Многие провинциалы грезят о жизни в столице и стремятся в нее. Но есть люди, которым комфортней в другом месте планеты, таким образом, сдавая квартиру в аренду убиваешь двух зайцев, решаешь чей-то квартирный вопрос и, а так же свой — материальный.

  • Квартира — это хорошее подспорье для меня сейчас, но я помню время, когда не располагал деньгами, однако мое финансовое положение не могло сдержать желание путешествовать.

Например, в 2003 году я первый раз в одиночку поехал автостопом через всю Европу, а во Франции у меня украли оставшиеся гроши, и я умудрился вернуться без копейки из Парижа до Москвы за 5 дней. Тогда-то я и понял, что путешествовать можно совершенно без денег.

Скажу больше, в далеком 2003 не было ни каучсерфинга, ни трипэдвазера, никаких социальных ресурсов, облегчающих участь путешественника. Не было ноутбуков и смартфонов и прочих гаджетов. Чего уж там, у меня даже не было хорошей карты, я перерисовывал ее от руки в тетрадку из атласа на коленках в книжном магазине. И вы знаете, я ведь был такой не один. Мне встречалось много ребят из разных стран Европы, бедных, но с блеском в глазах, и объединяло нас желание путешествовать, а отсутствие денег лишь подкидывало углей, являлось катализатором для новых приключений. Поэтому, если вы действительно хотите увидеть мир, то можно осуществить свою мечту и с дырой в кармане, тем более сейчас, когда интернет в помощь.

Как купить билеты дешевле 60 косарей, где искать акции и.т.д?

Когда мне называют сумму 60.000 рублей за авиабилет до Канкуна, я почему — то сразу представляю себе нечто подобное…

Отдавая такую баснословную сумму, ожидаешь чего — то фантастического, но давайте на чистоту, ведь нас интересует, напротив, что-то экономичное без излишеств и поэтому 60.000 за билет в Мексику для нас дорого. Чего уж там, даже в обе стороны, то есть по 30 туда и обратно, нам не по карману.

  • Высокие цены отпугивают народ, и вовсе отбивают желание лететь, мол, за такие деньги обойдусь без вашей Мексики.

Так уж сложилось, что страна зарекомендовала себя дорогостоящей, поэтому, однажды убедившись в этом, люди со средним достатком окончательно поставили на ней крест. Вот только зря!

  • На самом деле Мексика доступней, чем многим кажется, и в этом я убедился, когда купил авиабилет в октябре 2013 за 15.000 рублей.

Пусть это был не прямой рейс, а с пересадкой в Манчестере (Англия), все же мне удалось самостоятельно отыскать выгодное предложение, и где бы вы думали, на широко известном сайте для поиска авиабилетов skyscanner.

Те, кто часто летают, наверняка наслышаны о нем и подтвердят, что сайт отлично исполняет свою задачу, но при одном лишь условии, им необходимо научиться пользоваться.

Скажем так, если вы вобьете Москва — Канкун, то наверняка получите прямые рейсы по заоблачным ценам, или еще хуже, дешевые но с пересадкой в США.

Без американской визы пересадка на территории Штатов запрещена и невозможна! После 9/11 транзитные зоны во всех аэропортах канули в лету. Что бы вы понимали, аэропорт — это тоже Америка и без разницы, куда вы летите в Мексику или к черту на кулички. Хочешь оказаться на территории США — предъяви визу.

Иногда народ покупает билеты, не имея визы, а потом кусает локти, таким дают отворот поворот и просто не пускают в самолет в аэропорту в Москве. Получить хоть какую нибудь компенсацию от авиакомпании, как правило почти не реально, ведь кто, кроме вас самих, виноват в том, что вы не знаете правил и законов?

  • Поэтому запомните и расскажите друзьям, с Америкой нужно держать ухо востро!

Так вот, если отмести дешевые билеты через США, то остаются только дорогие прямые рейсы, нас не интересующие.

  • Возникает вопрос, как же отыскать те не дорогие билеты, о которых я упоминал ранее. Все там ж, на скайсканере.

По какой — то причине поисковик иногда позволяет себе работать абы-как, и утаивает выгодные предложения. Поэтому, не стоит всецело полагаться на его автоматическую систему поиска. Вам следует искать билет самостоятельно.

Знали ли вы, что из Бельгии, Англии, Германии и прочих стран Европы в Мексику частенько летают бюджетные рейсы?

Из Москвы в Европу также можно отыскать билет по низкой цене. Например, в октябре 2013 года авиакомпания jet air летала в Великобританию по смешным ценам, авиабилет стоил дешевле, чем плацкарт из Москвы в Питер. Так вот, перед вами стоит задача самостоятельно купить два билета, Москва — Европа — Мексика и подгадать так, чтобы пересадка в Европе была не больше 24 часов.

  • Почему именно так?

Потому, что для граждан РФ страны Шенгенского соглашения дают только сутки транзита на их территории. Конечно, если вы счастливый обладатель шенгенской визы, то правило 24 часов транзита вам по барабану. При этом не стоит забывать, что Англия не входит в страны Шенгена и для нее нужна отдельная виза, впрочем, если вы россиянин, то вам полагаются также, как в Шенгене, сутки транзита.

  • Вот так я и подобрал свой недорогой перелет из Москвы в Канкун с пересадкой в Манчестере. То есть я купил сначала билет из Москвы в Манчестер, а потом из Манчестера в Канкун. Два билета обошлись мне в 15.000 рублей.

Еще раз напомню, что сайт скайсканер не смог тогда автоматически отыскать такой перелет с пересадкой, поэтому я вынужден был искать его самостоятельно.

Мой метод хорошо подходит людям, которые в интернете как рыба в воде, и хотя бы раз сталкивались с покупкой билетов через инет. Не опытным пользователям он, напротив, может показаться сложным, но в одном я уверен точно, метод действует.

Один нюанс, примерно с мая и все лето включительно начинается сезон отпусков, поэтому дешевые билеты в Мексику большая редкость. Цены падают примерно в конце сентября, и вновь поднимаются зимой, но только на период новогодних праздников. В общем-то любые праздники или значимые события частенько связаны с повышением цен на билеты, причем не только на самолет и не только в Мексику. Билеты РЖД в Питер, например, дорожают летом во время белых ночей.

  • Существует альтернативный способ покупки билетов, через социальные сети, а именно через группу в фэйсбуке. Смотри по ссылке.

В марте 2014 года прямой рейс из Кануна в Москву в этой группе стоил порядка 300–400 долларов. (Тогда рубль еще не упал ниже плинтуса, а Крым все еще был заграницей). Лично я покупал билет в конце апреля, отдав 18.000 рублей за прямой перелет. Работает это так. На стене группы вы находите заинтересовавшее вас предложение, и пишите личное сообщение продавцу. Всю дополнительную информацию вы получите непосредственно от него. Отмечу, что несколько человек, которых я знаю не просто по интернету, а лично, покупали билеты через эту группу и остались довольны. То есть они на своем примере проверили надежность этого способа, и только поэтому я тоже решил прибегнуть к нему!

Я люблю путешествовать дикарем, то есть самостоятельно организовывать свое путешествие, а именно покупать билеты, искать жилье и т.д. Для меня все это интересный квест, приключение, но как быть людям, привыкшим ездить на отдых по туру. Это когда тур-агентство полностью организовывает все, а от вас требуется лишь внести определенную сумму и почивать на лаврах.

Каждый, кто хоть раз покупал тур “все включено”, если нет, то наверняка слышал от друзе, побывавших в Турции или Египте, каково это, А это реально не дорого. Привлекает также сравнительно короткое время перелета, 3–5 часов, отсутствие виз, но самое главное, что стоит во главе угла — дешевизна. Многие с удовольствием отправились бы в Мексику, но бюджет не позволяет. Вот наш брат и прет,куда подешевле, как кот на сметану. Каких-то 10 лет назад, то есть в 2004, туры, скажем, в Таиланд только набирали оборот и стоили гораздо дороже, чем сейчас, но благодаря конкуренции в этом бизнесе цены постепенно снижались. Сейчас мы можем наблюдать аналогичный процесс на примере с Мексикой. Цены мало-помалу начали снижаться.

В совокупности за все время пребывания в Мексике на Карибском побережье я провел примерно два месяца. Я много общался с местными и на мой вопрос, «много ли тут русских туристов»? они отвечали: много американцев или британцев, а вот русских сравнительно не много, но лет эдак 5 назад, их вообще не было. Только с каждым годом наших земляков все больше и больше и сейчас некоторые мексиканцы, работающие в туристическом бизнесе, уже начали произносить русские фразочки.

  • Турфирм, предлагающих путевки в Мексику, сейчас достаточно. Смотаться на недельку к Карибскому побережью можно в пределах 50.000 рублей, если повезет, то на несколько тысяч дешевле.

Туры в Таиланд или на Гоа по-прежнему дешевле, и если вы действительно хотите поехать в Мексику по туру, то рекомендую быть готовым раскошелиться, ну и усердно искать выгодное предложение на сайте http://www.cheaptrip.ru/, И да сопутствует вам удача!

Долго ли лететь из России в Мексику?

Расстояние не шуточное, ведь вам предстоит пересечь океан и оказаться на другом континенте. Прямой перелет из Москвы в Канкун займет примерно 15 часов, и чтобы от скуки не сойти с ума, запаситесь литературой, плеером или планшетом.

Что там с визами?

Без бумажки ты букашка, а с бумажкой — человек, благо с Мексикой не все так жестко, и гражданам РФ не требуется виза, правда, без одного очень важного документа не обойтись. На сайте посольства (по ссылке) необходимо заполнить анкету — электронное разрешение на въезд. Не труднее чем зарегистрироваться Вконтакте.

  • Важно распечатать его и предъявить в аэропорту, на стойке регистрации, иначе вас просто не пустят в самолет!

Разрешение действует на протяжении 6 месяцев, и вы обладаете правом безвылазно находиться все это время на территории Мексики. По истечению 6 месяцев, по закону необходимо покинуть Мексику, и если хотите, то можно вернуться обратно, но с новым электронным разрешением, и вот у вас в распоряжении опять 6 месяцев.

Мексика ждет вас с распростертыми объятьями, только с одним условием — вернуться можно исключительно по воздуху, то есть на самолете. Многие долгожители летают на соседнюю Кубу, или в Гватемалу, там россиянам такж, как в Мексике, виза не нужна, но помните, если вы задумали смотаться на автобусе в Белиз, и обратно, то должен предупредить, что это плохая идея! Из Мексики вас выпустят без проблем, но обратно впустят только по воздуху! Таковы правила!

В каких местах лучше не появляться?
Чувствуется ли влияние картелей, разумеется, вне зон отдыха туристов?
Видел ли на улицах кого-нибудь с огнестрельным оружием?
Много ли бандитов, или можно и вечерком погулять?
У тебя что-нибудь украли?

Следующую группу вопросов я решил объединить, ведь по сути, они все связаны с безопасностью в Мексике.

За Мексикой закрепился стереотип, что это бедная и крайне опасная страна, и если честно, я испытывал опасение, когда готовился к путешествию. Признаться стыдно, но поначалу в первые дни, находясь в курортном Канкуне, я старался обходить безлюдные улицы, а в темное время суток предпочитал вовсе не слоняться. Мексика обросла легендами, многие из которых сравнимы со стереотипами. Это примерно также, как в глазах иностранцев Россия — стран, где по улицах медведи ездят на моноциклах.

Одна моя подруга, узнав о том, что я решил отправиться в Мексику, поведала байку, которую ей, якобы, рассказал кто-то их ее знакомых, по сарафанному радио. Так вот, речь там шла об одной девушке, на которую напали во время ее езды на мопеде. Бандиты решили отобрать сумочку, но девушка не хотела отдавать грабителям свою вещь, поэтому изо всех сил вцепилась в нее. Недолго думая, бандиты достали мачете — большой мексиканский нож и отрубили девушке руку, ту самую, которой она отчаянно держала сумку.

Рука на асфальте, кровища, а грабители уносятся с похищенной сумкой восвояси.

По мне так эта история с легкостью тянет на сюжет к очередному трэш-фильму Machete с Дэнни Трехо.

Наслушавшись подобных историй, морально я был готов столкнуться с ликом Мексики, а когда приехал, постоянно находился настороже, вдруг что. Но с каждым днем я понимал, что Мексика не опасная, а напротив очень дружелюбная. Тем более, такие туристические города, как Канкун, Плая дель Кармен, Тулум, по мне намного безопасней, чем где-нибудь в Бутово или в Подмосковье. Серьезно =)

В Мехико я прожил целый месяц, а в Гвадалахаре, втором крупном городе Мексики — почти полтора, но могу сказать с полной уверенностью, что всегда ощущал себя, как у христа за пазухой, в полной защищенности.

В Гвадалахаре, я жил в хостеле, куда все время прибывали новые люди, и жизнь моя в то время была наполнена знакомствами и общением. Однажды я познакомился с одним американцем, который приехал в Гвадалахару из Тихуанны — города, граничащего с США.

Жизненная история парня заинтересовала меня, и сейчас я расскажу ее вам. Всю жизнь парень жил в Штатах и закончил там медицинский колледж. Получив диплом врача, он вдруг неожиданно решил переехать в Тихуанну, что на севере Мексики, и устроился на работу в скорую помощь. Ездит на машине с мигалками и спасает людям жизни.

На вопрос, почему ты покинул США, парень улыбнулся и ответил: «Это было мое лучшее решение за всю жизнь».

В Штатах, по его мнению, скучно и люди неприветливые и тщедушные, а в Мексике благодать и каждый день наполнен жизнью. Да и работенка такая, что не заскучаешь.

Уже 5 лет он живет в Мексике, возвращаться на родину не собирается. Так вот, многие считают Тихуанну одним из самых опасных городов Мексики, и, естественно, я поинтересовался, действительно ли это так?

Парень сказал: «Никогда не знаешь, где тебя подстерегает опасность, каждый вечер я гуляю по улицам, говорю по iphone у всех на глазах, и пока ничего не произошло».

К сожалению, я не бывал ни в Тихуанне, ни в северной Мексике, поэтому лично от себя мне добавить нечего. Я мог бы рассказать еще с дюжину историй, все это будет не мой личный опыт, поэтому подписаться под услышанным я не могу.

Одни пугали меня севером, а другие разоблачали страхи, уверяя, что все это байки. Лично мне север кажется очень интересным, но все же я предпочел исследовать центральную часть и южную, связано это с тем, что зимой на севере довольно холодно, а к морозу у меня резко негативное отношение. Насчет севера ­ думайте сами, решайте сами, но лично я считаю, что не так страшен черт, как его малюют.

Людей с оружием на улице я встречал неоднократно, но все они представители закона. Порой гуляешь по улочке и видишь полицейского, охраняющего магазин, а в руках у него здоровенная пушка.

Не редко встречались патрульные пикапы, в кузове которых ребята с автоматами и даже пулеметом.

Гражданских с огнестрельным оружием за 6 месяцев я ни разу не встречал, разве что с мачете, но его здесь используют в основном в бытовых целях, косят траву, рубят дрова и т.д.

А вообще, говоря об оружии, мне сразу вспоминаются мексиканские женщины. Они жутко обаятельны и те еще горячие штучки! Я сказал бы, что их красота самое настоящее холодное оружие. Вернее, не холодное, а скорей — горячее!

Влиянием картелей пронизано почти все в Мексике. Мексиканцы любят криминальных главарей, потому, что те, якобы, заботятся о людях и благоустраивают их жизнь. Народ протестует, когда происходят аресты известных авторитетов и выходят на митинги с транспарантами и лозунгами, призывающими освободить своих кумиров. Ни для кого не секрет, что наркомафия держит в кулаке почти все сферы мексиканского бизнеса, крупные клубы и рестораны, а также она тесно пересечена с религией!

  • У мексиканцев даже имеется святой бандит Malverde — собирательный образ всех когда-либо существовавших наркотрафикантов.

По легенде, он благородный преступник, можно сказать мексиканский Робин Гуд, отнимал у богатых и раздавал бедным. Malverde покровительствует тем, у кого нелады с законом, и его почитают наравне с Иисусом и Мадонной. Зачастую даже ставят фигурки этих персонажей рядом на алтарь.

Так вот, влияние картелей как нельзя хорошо чувствуется именно в курортной Мексике.
Например, в городе Мерида, что находится на полуострове Юкатан, на главной площади регулярно устраивается зрелищное шоу, спонсором которого выступает картель. В том же Канкуне, известный клуб Coco Bongo, так же принадлежит мафиози. Перечислять можно бесконечно, но суть заключается в одном — да, влияние картелей в Мексике несомненно, это правда!

Отправляясь в Мексику, я готовился к худшему, все же за ней была дурная репутация. Покидая страну, спустя шесть с половиной месяцев, я убедился в правильности поговорки: доверяй, но проверяй, и действительно, слухам нельзя верить, и никогда нельзя быть полностью в чем-то уверенным, пока самостоятельно это не проверишь.

  • Вот мой вердикт — Мексика только притворяется страшной. Меня ни разу не пытались обворовать или похитить или причинить вред, а наоборот, всегда шли на помощь в те моменты, когда она мне требовалась, при этом совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен.

Наркотики?

Не трудно догадаться, что в стране где всем заправляют наркокартели, любые наркотики достать очень легко.

  • Начну с марихуаны, ведь это самый популярный в Мексики наркотик, и её аромат легко учуять прогуливаясь по улице.

Люди курят без опаски, не переживая на счет полиции, как в курортных городах так и в урбанистичный таких как Гвадалахара или Мехико.

Относительно Мехико, есть у них там такой район под названием Universidad, или попросту университет, так это целый город внутри города, где нет полиции, только местная охрана и люди то есть студенты живут по своим законам.

Сидишь ты себе спокойно на лавочке, беседы беседуешь, а к тебе вдруг подходит приличный молодой человек, ты думаешь время спросить, ан нет, предлагает купить травку, при этом в его ассортименте несколько сортов на выбор, ну прям Амстердам какой то.

Траву я покупать не стал, но приобрел маффин или кекс с канабисом всего за 20 песо по старому курсу (53 рубля). На следующий день я сел его на завтра и отправился на велосипеде в музей Фриды Кало. Доехал, и вот кондитерское изделие начало действовать. Ощущения интересные, и могу сказать, что музей мне очень понравился, и маффин тоже, ну да ладно это совершенно другая история.

  • ЛСД мы пробовали с друзьями Сашей и Никой, когда они приехали ко мне на недельку на карибское побережье.

Мы находились в курортной зоне и поэтому заплатили довольно дорого 250 песо за марку. Продал нам их совершенно незнакомый парень на пляжном хиппи-фестивале.

За ту же марку в Мехико я отдал 85 песо, но покупал у приятеля. Вообще средняя цена примерно 130 песо, везде, в городе или на побережье не важно, но если вы лично не знаете барыгу, и выглядите как турист с которого можно срубить бабла, то разумеется стоимость увеличится.

  • Кокаином угощали всего один раз на новый год, при этом дважды за одну ночь, и я не тратил ни цента. Но на счет цены поинтересовался, и вот что мне рассказали.

В курортной зоне она варьируется от 200 до 250 песо за грамм. Минус — никогда не угадаешь на счет качества! Да, это будет конечно кокаин, а не перетертый анальгин, но за качество товара ни кто не ручается.

  • Кактус Peyote, мне двоилось отведать, во время прохождения церемонии темаскаль, которая длилась всю ночь, в глухой деревушке под Гвадалахарой.

Мы сидели вокруг костра, а шаман всю ночь колдовал над нами. Танцевал, бил в барабан, вызвал духов, овеивал дымом и т.д.

Во время ритуала, мы передавали по кругу здоровую корзину с порубленным кактусом и по очереди ели по кусочку из нее — такова часть ритуала.
На вкус он очень горький. Знатоки — те кто бывал на церемонии неоднократно, знали об этом и закусывали кактус шоколадом чтобы сбить горечь.

Я считаю, что пейоте правильно употреблять только во время ритуала, и не иначе.
Вы конечно с легкостью множите купить его на улице и закинуться дома, но это будет как-то убого что ли.

Правильный эффект, та самая эйфория достигается во время тех процессов происходящих на церемонии — бликов костра, стука барабана, сияния звездного неба над головой. Все это сближает тебя с природой с матушкой-землей.

Во время ритуала начинаешь ощущать мир иначе.

После ночных бдений, камни которые находились у костра, помещаются в шатер — так строится мексиканскя баня. Шатер плотно закрывается материей на камни выливают воду настоянную на кактусе пейоте, и тут вас накрывает.

Шаман в этот момент начинает общение с духами, но ко мне лично никого не снисходил. А тем временем, людей вокруг меня по очереди валились наземь от жуткой духоты. Да, не все выдерживают парилку, но мне прошедшему крещение русской баней, мексиканский темаскаль, кажется вполне невинным.

Сколько примерно нужно кэша на такое путешествие?

Все зависит от ваших потребностей. Есть люди, располагающие деньгами, они транжирят, не отказывая себе абсолютно ни в чем, другие же сдержанны в средствах. За свое путешествие я встречал и тех и других, и отличало их лишь одно — манера путешествия.

Богатые жили в дорогих отелях, кушали в ресторанах. Для передвижения выбирали такси, арендовали автомобиль, а на дальние расстояния летали самолетами.

Бедняки же ночевали в лесу или на улице в палатках, или в хостелах, ели дешевые фрукты, купленные на рынке, а передвигались либо автостопом, либо на дешевых автобусах. Если вас не пугает аскетичный образ жизни и вы находите в этом романтику. Если вы действительно хотите путешествовать, то как говорится, «если сильно захотеть, можно в космос полететь».

Однажды я познакомился с парнишкой из Аргентины, который путешествует по миру и продает hand craft, то есть всякие изделия ручной работы, фенечки, браслеты и т. д. У него не было никаких сбережений, и все, что он имел, это 90 песо, по старому курсу (240 рублей). При этом парень светился изнутри и радовался своей жизни, ведь он занимался любимым делом!

Он как лирический герой из той известной песни группы Кино «если есть в кармане пачка сигарет, значит, все не так уже плохо на сегодняшний день». Поэтому — я считаю, что путешествовать можно хоть с дырой в кармане, другой вопрос, сможете ли вы так?

Говорят ли там на английском, или железно нужен испанский?

Мой испанский ужасен, а вот английский вроде ничего и в Мексике я всегда рассчитывал встретить человека, который понимает английский, и как ни странно, находил, даже в самой глухой деревне, хоть одного англоговорящего. А вообще, испанский — это второй по популярности в мире язык и на нем говорят около 500 миллионов человек, и конечно же, его следует выучить, тем более, если вы планируете путешествовать по Латинской Америке.

По мне так, испанский очень благозвучный и поэтичный. Каждый раз, как ненароком услышу его по радио или от прохожих иностранцев, так сразу меня накрывает ностальгия, и окутывают такие приятные и теплые воспоминания, и в этот момент у меня не остается сомнения, что следующий язык, который я начну учить, будет определенно испанский!

Реально ли устроиться там на работу?

Чтобы официально устроиться на работу, нужна рабочая виза, которая оформляется через консульство Мексики в Москве. По ссылке.

Также, как в России или в любой другой стране мира, вы можете работать нелегально и получать серую зарплату в конверте.

Лично я не имел опыта работы в Мексике, но многие мои знакомые находили заработок в разных сферах. Кто-то работал нянькой в детском саду, кто-то продавал косметику в торговом центре. В курортной зоне ребята зарабатывают на туристах, возят приезжих по экскурсиям, работают гидами или свадебными фотографами. Каждый, как может, так и крутится. Нет универсального механизма для поиска работы, тут — как фишка ляжет.

Некоторые работают удаленно, через интернет, таким вообще все равно, где находиться, хоть в Африке, хоть на Северном полюсе, лишь бы интернет имелся. Находясь в Мексике, важно осознавать, что с Москвой разница 10 часов, и если ваша дистанционная работа связана с другими людьми в России, то вам придется жить по российскому времени. То есть работать ночью, а спать днем.

Как ты искал жилье?
Находишь ли ночлег на Каучсерфинге?

Жилье я искал самое бюджетное, то есть хостелы. Мне достаточно койки, в которую падаешь от усталости, и спишь без задних ног. Также не маловажен душ, потому что гигиена — залог здоровья, и то и другое есть в любом, даже самом простом хостеле.

Для поиска я использовал такие сайты, как http://www.tripadvisor.ru/ http://www.hostelworld.com/ и https://foursquare.com/. Самый недорогой хостел, как ни странно, оказался в дорогом Канкуне, и назвался он Kankun. Цена за койку — 70 песо, за комнату 140 песо.

  • Внимание! Рубль ежедневно падает, поэтому я специально не указываю стоимость в рублевом эквиваленте.

Прежде, чем приехать, нужно забронировать место, поэтому я оставлю контактный телефон владельца: 998–104–09–77 и e-mail: hostelkankun@hotmail.com.

Частенько для знакомства с местными и поиска жилья я пользовался социальной сетью www.couchsurfing.org , если кто-то не в курсе, то это огромное сообщество людей по всему миру, которое бесплатно предоставляет свое жилье каждому, кто в нем нуждается. Многие спрашивают — как ты можешь доверять незнакомцу, это же опасно? Кому-то не по себе в чужой компании, но я лично не чувствую никакого дискомфорта, и даже больше, каждый раз испытываю большое удовольствие, ведь смысл couchsurfing не просто найти жилье нахаляву, по мне так самое главное в концепции сайта — это знакомства и общение.

Я столько раз останавливался по couchsurfing, не только в Мексике, а по всему миру, что теперь даже не счесть, и с высоты своего опыта могу уверить, что этот способ безопасен.

Какие деньги иметь с собой $ или €, местная валюта или карты?

Все варианты хороши, и каждый волен выбирать тот, что ему по душе. Можно взять, как доллары, так и евро, и обменять по приезду в пункте обмена на песо — местная валюта. Кстати, ее часто путаю с долларом, ведь символ у него $ такой же как у американского. Такой вод конфуз! Будте внимательны!

В курортных городах, там, где много туристов, почти везде принимают доллары, но сдачу выдают в песо по очень не выгодному курсу, поэтому лучше сразу менять $ или € в обменнике.

Торопиться в этом деле не стоит, нужно внимательно изучить курс обмена, и выбрать тот обменный пункт, в котором он самый выгодный, не стоит бросаться на первый попавшийся.

Я предпочитаю ездить с банковскими картами, мне это намного удобней и безопасней, чем носиться с пачкой налички. Всего у меня три карты, разных платежных систем viza и master card.

Деньги распределены на разных счетах. Если вдруг я потеряю одну из карт, я могу с легкостью заблокировать ее, и через интернет перекинуть остаток с потерянной карты на ту, что при мне. Очень важно перед путешествием предупредить ваш банк. Сообщить им в какую страну вы собрались. Делается это для того, чтобы в банке знали, что вы отправляетесь за границей. Если не предупредить, то банк сочтет, что вашу карту украли и теперь воры использую ее в другой стране. Карту заблокируют, и вы потратите много энергии и нервов, чтобы ее разблокировать.

Какие средние температуры?
Сильно жарко было?
А кактусы растут везде-везде?

Мексика большая страна и температура на всей территории очень разная.
Есть области на севере страны, где зимой очень холодно, и даже иногда выпадает снег. На юге жарко даже зимой, но порой бывают аномальные отклонения, и вдруг на пару дней становится прохладно, так что приходится отказаться от шорт в пользу брюк и теплой куртки.

В штате Chiapas есть небольшой городок San Cristobal, расположенный в горах на высоте 2276 метров над уровнем моря. Погода там днем и ночью сильно отличается. Если днем на улице благодать, где-то 20 по Цельсию, то ночью температура падает до нуля. Оставишь на улице кружку с водой, а на утро, глянь, в ней корка льда. Прикол в том, что мексиканцы не знают, что такое центральное отопление, поэтому в те моменты, когда холодает на улице, в домах тоже холодно. Люди спасаются обогревателями, или печами-буржуйками, или просто терпят.

Несмотря на такой разный климат, кактус действительно растет почти везде, и является символом Мексики, он красуется на флаге, а еще его используют в пищу.

Все ходят в пончо и сомбреро или это только стереотип, как русские в ушанках и валенках?

В России действительно многие люди ходят в валенках и ушанках, потому, что у этой одежды есть практическое применение. Она дешевая и защищает от мороза. Я сам ходил в валенках и вполне был доволен.

  • Сомбреро в переводе с испанского — шляпа, то есть любой головной убор, который защищает от солнца, будь то кепка, фуражка, и даже бейсболка — все это сомбреро. Многие мексиканцы носят простые соломенные шляпу, потому, что они дешевые.

Шляпы с высокими полями, украшенные вышивкой, можно встретить лишь на уличных музыкантах, которых зовут Mariachi, их костюм — это часть сценического образа. В каждом штате Мексики у музыкантов свой наряд и узор на шляпах тоже с разным орнаментом.

Праздничные, нарядные сомбреро, как одна из тех, что я привез из Мексики, не предназначены для повседневной жизни, и обыкновенная бейсболка или панамка на головах мексиканцев встречается гораздо чаще.

Пончо — родом из Латинской Америки, но уже давным — давно было заимствовано модными дизайнерами со всего мира, оно полюбилось и вошло в обиход в разных странах.

Традиционное народное пончо можно увидеть в некоторых штатах Мексики, его изготавливает местное население, для себя и на продажу.

Как там геи поживают? За ними тоже бегают с палкой, как у нас?

За годы путешествия у меня потихоньку складывается такое впечатления, что нигде во всем мире не относятся к нетрадиционной ориентации с такой неприязнью, как в России.

Иностранцы всегда спрашивают меня, почему? Будто бы если я родом из тех мест, то должен нести ответственность за всех россиян и политиков нашей страны. Обычно я отвечал с иронией, не серьезно, мол, Путин заявил, что в России права геев не притесняются, а один из любимых композиторов президента Чайковский, который, как известно, предпочитал общество мужчин.

  • Короче, в то время как Путин слушает Чайковского, в Мексике дела обстоят так.

Геи и лесбиянки не редкость на мексиканских улицах, при этом они не стесняются прилюдно выражать свои чувства, то есть обниматься и целоваться. В городах проходят гей — парады, а Гвадалахара считается мексиканской столицей геев. По некоторым подсчетам, геев там даже больше, чем в Сан Франциско. Хорошо это или же аморально, субъективное мнение каждого.

  • На севере, где преобладает мачизм, или культ эдакого мачо, альфа самца, геи тоже имеются, но они научились маскироваться под тех самых мачо.

Я познакомился с большим количеством как геев, так и лесбиянок, и все они были исключительно талантливые, хорошие люди, и если честно, когда я беседовал с ними, даже не мог догадаться, что они не традиционной ориентации. В Мексике государством легализованы однополые браки, и естественно, нет гонений, но имеется порицание церкви и консервативной части общества. То есть, иногда геям кричат вслед ругательства.

Что обязательно испробовать там из еды?
Какой самый популярный фрукт?
В их макдональдсе продают что-нибудь местное типа буррито?
Не хватало ли тебе русского борща и пельменей?

Мексиканская кулинария очень специфичная. Если она вам придется по вкусу, то мы с вами на одной волне. Таких, как мы, любителей острого и экзотичного, не так уж много и, если у мексиканцев любовь к их кухне передается с молоком матери, то нашему брату нужно к ней привыкнуть.

Я воспитывал в себе вкус к мексиканской кухне, и довольно быстро влюбился во все эти буррито, такосы и прочее, но происходило это не с ходу.

Сначала я старался некоторое время распробовать и каждый раз удивлялся, как это люди едят каждый день, но спустя неделю или две заметил, что уже не могу жить без этого странного сочетания вкусов.

Проголодавшись, я мечтал не о борще, например, а о кесадильи с сыром и грибами, обильно заправленной сальсой. Про борщ я вообще забыл, ведь теперь в твоей новой жизни появились изыски и повкуснее, а борщ он и в Африке борщ, его я за всю жизнь наелся и при желании еще съешь столько, сколько угодно.

  • Мне кажется, что мексиканская кухня нечто большее, чем просто еда, в ней вся сущность этого народа, и пока не распробуешь — не поймешь ментальность всей Мексики, не узнаешь мексиканскую душу.

Вот, например, конфета из фрукта тамарин, острая-сладкая-соленая и кислая одновременно, и когда ты пробуешь, думаешь, как это вообще можно есть?

Очень уж необычно для конфеты. Спустя минуту наступает стадия осознания. И ты замечаешь, что эта конфета вроде ничего, и ты находишь даже какое-то приятное послевкусие. И вот ты ловишь себя на мысли, что уже без ума от этого вкуса, бывшего совсем недавно таким далеким и необычным. Представьте себе, а ведь эта конфета не для туристов, а для мексиканских детей, и у них вообще много аналогичных диких сладостей, но нормальные шоколадки и интернациональные лакомства, конечно, тоже имеются.

  • Впервые эту конфету я попробовал в 2010 году, когда останавливался у мексиканца в Китае и уже тогда сделал для себя заметку, что нужно бы съездить в Мексику. Воистину наша жизнь — это череда случайных совпадений.

Однажды я посетил рынок в Мехико, и отыскал там продукты, которые до этого ни разу не пробовал. Вкусив дары природы, я вдруг понял, что должен поделиться своими впечатлениями. Сфотографировав продукты, я дал им небольшую аннотацию.

Кактус Нопал продают очищенным от иголок, иногда уже порезанным дольками.
Рецептов приготовления множество, жарят, варят, или даже едят в сыром виде. Вкус настолько странный, что даже не все мексиканцы в восторге. Я с ними солидарен, слишком уж он необычный! Объяснить вкус слишком трудная для меня задача — ни на что не походит.

Мексиканский огурец или Чайоте, на вкус действительно отдаленно напоминает обыкновенный огурец, только его необходимо варить, ведь сырой он — бяка. Часто ли вам приходила идея сварить или пожарить огурец, ничего подобного не происходило, так ведь? Мексиканский огурец даже мне, любителю экзотики, показался слишком необычным, второй раз его пробовать не стану.

Зато в мой ежедневный рацион входил фрукт под названием мамей. Даже не знаю, с чем его сравнить, но знаете, вот я пишу этот текст и думаю о мамей, а слюнки — то потекли. Значит, это — то еще объедение. Внутри фрукта здоровая косточка, она не съедобна, зато все остальное уплетается за милую душу.

Неотъемлемая деталь почти любого мексиканского блюда — это острый перец.
В магазинах и на рынках можно отыскать умопомрачительное количество сортов. Мексиканцы помешаны на перце, но это не значит, что все блюда только острые.

Допустим, кесадилья — это кукурузная лепешка с сыром и никакого перца там нет.

Правда, в любой кафешке на столе всегда стоит большая чаша с соусом — сальса, а иногда несколько разных видов, и по желанию любое блюдо можно сделать острым, что мексиканцы успешно и делают.

  • Я влюбился в острый перец хабанеро, он намного острое, чем известный во всем мире халапеньо, а еще их вкусы отличаются.

Многие спросят, да какой там вкус? Как вообще можно говорить о вкусе, если кроме жуткой остроты ничего больше не чувствуешь. Именно так я и подумал, попробовав в первый раз, но со временем, постепенно привык! Теперь, для меня этот перец как наркотик, и ни один прием пищи не обходится без добавления соуса на основе хабанеро.

  • Мой вам совет, приехав в Мексику, кушайте только мексиканскую кухню, причем, не в дорогих ресторанах, а в простых кафе, там, где питаются водители такси, работяги и прочий честной люд, потому, что только там можно отведать настоящий вкус Мексики, такой, как он есть в действительности, без приукрашения.

В Макдональдсе меня удивила здоровенная чаша, наполненная острыми перцами халапеньо. Каждый может бесплатно взять сколько угодно и есть вприкуску с обычными бургерами, вот настолько мексиканцы любят эти перцы.

Картошка по-деревенски такая же, как у нас, только подается в большом стакане.

За все время путешествия я встречал немало американцев, так вот, с их слов, в американском McDonalds, порой бывают сезонные мексиканские блюда такие, как mcburrito, ведь культура США тесно связана с мексиканской.

У них много латинского этноса, целые кварталы в крупных городах. Макдональдс взял это на вооружение, поэтому буррито теперь как пончо, больше интернациональный продукт. У нас вон, например, некоторое время буррито провали в метрополитене, хотя по вкусу он, конечно, далек от оригинального.

Что там насчет проституток?

Представительниц этой древней профессии в Мексике действительно много, например, в Мехико я жил целый месяц на станции revolution, и каждый вечер рядом с метро наблюдал колоннаду из вульгарных девиц. Если ты смотришь на них, они тут же ловят твой взгляд и начинают подзывать жестами и фразами, но никогда не покидают своей позиции, то есть тащить в койку за руку не станут.

При этом мной были замечены не только женщины, но и транссексуалы и даже попросту мужики в юбках, торгующие собой, короче говоря, выбор на любой вкус, или его отсутствие.

В курортных городах проститутки пользуются особым спросом, и существует даже такой вид туризма, когда люди ездят только с одной лишь целью — ради секса, называется — секс-туризм. Ценами я никогда не интересовался только потому, что никогда не пользовался подобными услугами, и не собираюсь, мне не приятна концепция проституции и секса за деньги. Я считаю, что любовь должна быть взаимной и бесплатной, такой вот я неисправимый романтик.

Как там с транспортом (автобусы/поезда/авиа), легко передвигаться?

Наверняка, многие представляют себе общественный транспорт Мексики примерно так. Небольшая и очень старая колымага, до отказа заполненная грязными индейцами, которые перевозят вместе с собой, кто баулы с пожитками, кто кур прямо в салоне, и все это движется, как говорится, на честном слове и на одном крыле. Ну, а на самом же деле, в Мексике с общественным транспортом все отлично!

Между городами ходят комфортабельные автобусы, с кондиционером и туалетом. В салоне показывают фильмы, а иногда даже кормят, зависит от стоимости билета и транспортной компании, при этом цены вполне приемлемые.

  • ADO — это основная автобусная компания. Все туристы пользуются ею, даже не подозревая, что есть другие совсем недорогие варианты.

Помимо автобусов имеются также мини-автобусы, или, как у нас их называю, маршрутки. Они ходят между близко расположенными населенными пунктами.

В конце 90-х решено было использовать железную дорогу только с целью транспортировки грузов, то есть пассажирских поездов почти нет, за исключением одного из Чиуауа в Лос Мочис. Живописный маршрут пролегает через каньон, только проезд очень уж дорогостоящий. Дешевле, комфортней и быстрее добраться автобусом.

На дальние расстояния легче и выгодней летать самолетами, ведь перелеты по Мексике совсем не дорогие. volaris.com и vivaaerobus.com — две самые бюджетные компании, которыми я пользовался несколько раз, и в целом остался доволен. Ну а вообще, многие из тех, с кем я познакомился в Мексике, ездили по ней автостопом. Как девушки, так и парни уверяли меня, что этот способ самый выгодный и на удивление быстрый, к тому же, как показывает их практика, весьма безопасный. Поэтому, как говорится, волков бояться, в лес не ходить.

Тем не менее, автостоп в Мексике обошел меня стороной, и вот почему. Помимо рюкзака у меня имелся здоровый велосипед, который я купил, когда месяц жил в Плая дель Кармен.

На автобусах передвигаться с велосипедом легко, положил его в грузовой отсек и будь здоров, а машину с просторным салоном попробуй еще поймай. Допустим, удалось, теперь умудрись уговорить пустить тебя с велосипедом. Короче, решено было ездить на автобусах.

В каком городе Мексики самые красивые девушки?

В Мексике, также, как в любой другой стране, встречаются очень красивые девушки, а бывают и не очень. В курортных зонах, рядом с морем много приезжих с разных стран, поэтому понять, где мексиканка, а где — нет, порой сложно, ведь мексиканцы — это микс, который сформировался от смеси индейцев и приезжих испанцев, итальянцев и всех европейцев по чуть-чуть.

Но чистокровных индейцев тоже можно встретить, такие живут в небольших деревнях, и белого человека у них в поколении отродясь не бывало. Знаете, даже среди аборигенок встречаются красотки, хотя весьма редко.

Другое дело Гвадалахара — город очень красивый, а залог красоты представительницы слабого пола. Исторически сложилось так, что приезжие конквистадоры вырезали на этой территории почти всю популяцию индейцев, поэтому в современной Гвадарахаре люди самые белые во всей Мексике. Возможно, сей факт как-то повлиял на женскую красоту, кто знает?

Местные девушки охотно идут на контакт с вайт гайз фром раша?

Мексиканцы в целом очень доброжелательный народ и за 6 с половиной месяцев я познакомился с большим количеством приятных людей, среди которых были и девушки.

Они раскованные, улыбчивые, при встрече у них принято обмениваться поцелуями. Знаете, что в некоторых странах, например, в Швеции ценится личное пространство, то есть люди при общении не позволяют приблизиться к собеседнику. Так вот, в Мексике все наоборот. Здесь важен физический контакт, прикосновения, дружеские похлопывания, объятия. Создается впечатление, будто они все в доску свои, родные, и мне честно говоря эта манера общения очень нравится, может, потому, она чем-то схожа с русской, не знаю, но точно могу сказать — есть в этом какая — то душевность!

Сколько разновидностей текилы ты пробовал?
Ну и вообще о текиле — она также во всех магазинах, как у нас водка?

Хотите верьте, хотите нет, но многие мексиканцы не любят текилу и предпочитают скорее просто пиво. Вероятно, мексиканская любовь к текиле — это просто стереотип, такой же, как все русские пьют водку. Кстати, если мексиканцу предложить выпить на выбор водку или текилу, то он предпочтет хорошую импортную водку, ведь для него это какая — никакая экзотика, а текила это обыденность, ею мексиканца не удивишь.

Для русских все наоборот, поэтому текила, вроде как считается элитней водки.

У нас самая популрная текила — Olmeca, но в Мексике о ней слыхом не слыхивали, у них в ходу
el Jimador — довольно хорошая по соотношению цены и качества. Ну, а вообще мне доводилось отведать столько разной текилы, что можно было бы перечислять вечность. Была и самая дешевая за 14 песо литр, это чуть больше доллара, а однажды я попробовал темную текилу 10-летней выдержки, которая, между прочим, стоила всего — то 100 песо за поллитра. Такую пьют медленно, смакуя небольшими глотками, и ни в коем случае не закусывают лимоном. Разновидностей текилы несколько, но всю ее делают из одного растения — агава. На фотографии я бегу по полю, усеянному этим растением на ферме в городе Текила. Напиток был назван в честь города, откуда он родом.

Вы когда нибудь пробовали мескаль или пош, а ведь этот алкоголь, тоже делают из агавы, но на вкус он сильно отличается от текилы.

  • Агава одна, а рецептов приготовления алкоголя несколько.

В городе Текила много заводов, производящих одноименный напиток, куда можно сходить на экскурсию и посмотреть за процессом приготовления. На плантации позволяют самостоятельно обработать куст агавы, как это делают фермеры, а еще гости дегустируют разные сорта так, что под конец экскурсии почти все довольные и пьяные.

Обязательно посетите город Текила, если будете в Мексике ну или хотя бы пробуйте этот напиток, ведь в мексиканских супермаркетах его действительно большой выбор.

Как обстоят дела с медициной, попадал к доктору?

Когда я собирался в Мексику, я не был уверен, сколько именно пробуду в стране, неделю месяц или год, поэтому не знал, на какой срок делать медицинскую страховку, ну и так получилось, что вовсе решил обойтись без нее. Это, конечно, легкомысленный поступок, поэтому вам я не рекомендую следовать моему примеру, но в общем — то 6 с половиной месяцев я обходился без врачей, и простудился лишь однажды, когда ехал в автобусе с кондиционером на 15 градусов, три часа.

  • Правда, однажды под Рождество со мной произошла конфузная ситуация.

Знаете, бывает такое, когда ешь гречку или рис, а вам возьми и попадись маленький камушек. Так вот, со мной такое случилось, и этот камушек расколол мой зуб на две части. Одна часть крепко держалась в десне, а вторая начала болтаться. Благо, из зуба уже давно был удален нерв, но оставалось неприятное ощущение от того, что этот кусок зуба болтался во время приема пищи.

Прошу прощения, за подробную иллюстрацию, взятую из интернета для наглядности, но выглядело это примерно так.

Решено было устранить проблему, немедленно обратившись к дантисту. Хозяйка у которой я снимал дом, дала мне несколько телефонов, проверенных врачей, я позвонил каждому и, мягко говоря, был ошарашен. Все они отказались принять меня в канун Рождества, мол, праздники, и мы не работаем, а если даже и примем, то за тройную цену.

Не долго думая, я сам выступил в роли дантиста. Взял обычные щипчики для ногтей, крепко ухватился ими в тот кусочек зуба, что шатался, и резким движением удалил его. Это был отчаянный поступок, и честно говоря, я не ожидал, что у меня получится, поэтому для храбрости я принял немного текилы, исключительно с целью стерилизации полости рта.

Этот случай напомнил мне фильм Дикарь, с Томом Хенксом в главной роди. Помните, герой фильма, находясь на необитаемом острове, мучается от зубной боли и самостоятельно выбивает свой зуб. А ведь, у него также как у меня была вынужденная мера, либо терпеть боль, либо проявить храбрость и избавиться от зуба. Ну, вы понимаете, что я иронизирую, однако, в каждой шутке есть доля правды.

Какие ассоциации вызывало то, что ты из России?

Когда мне задавали вопрос, из какой я страны, я тотчас переспрашивал, а как вы думаете, откуда я? Люди начинали гадать. Может быть, из Германии? Ну, точно не из Америки! Ты откуда — то из Европы, но я не знаю точно, откуда.
А когда они узнавали, что я приехал из России, люди удивлялись.
Ого, вы первый русский, которого мне довелось встретить!

Несколько раз, в Мехико, когда я проезжал на велосипеде в неблагополучном районе Тепито, мне кричали в спину «гринго» — то есть америкос, а в Гвадалахаре, где много белого местного населения, ко мне часто обращались по-испански, будто бы к своему.

Порой, узнав что я из России, люди спрашивали, что я думаю насчет мистера Путина, а я отвечал, что я о нем не часто думаю, и вообще я аполитичен, и это, действительно, правда!

Одна моя хорошая мексиканская подруга вдруг заявила, что русский язык очень грубый, он похож на рев животного. Будто медведь вышел из леса и рычит “рррррр”. А я ответил, что это потому, что русские произошли от медведей, и даже больше, мы как никто лучше понимаем язык этих животных. Вот поэтому их так много гуляет у нас по улицам, просто мы любим их, пьем с ним водку и играем на балалайках.

У тебя цель объездить мир?

Знаете, если бы я задался целью объездить весь мир, то есть осуществить кругосветное путешествие, то я давно бы уже его осуществил. Но, у меня нет желания прыгать из страны в страну галопом. Я предпочитаю иной стиль путешествия, когда находишься в одном месте долгое время, проникаешься духом страны, пытаешься понять ментальность, а не просто смотришь достопримечательности, кушаешь и пьешь, и уезжаешь.

  • Другая страна — это не просто смена пейзажей, а в первую очередь — новые люди, судьбы, их истории.

Скажем так, что с каждым месяцем, проведенным в Мексике, мое отношение к ней менялось, и я сам менялся. Сейчас я смотрю на себя, каким я был полгода назад, и улыбаюсь, как сильно я изменился.

  • Меня часто спрашивают, зачем ты поехал в Мексику, или еще лучше, с какой целью ты вообще путешествуешь?

Дело в том, что я неутомимый путешественник, или попросту мне не сидится на месте. Размеренная жизнь не по моей душе, а в путешествиях я обретаю гармонию, в движении я чувствую себя комфортно. (выделить жирным)

Итак, ответив на ряд самых популярных вопросов, я надеюсь, что ваше представление о Мексике изменилось. Надеюсь, что вы избавились от страхов и развеяли некоторые стереотипы. Только, пожалуйста, постарайтесь ехать в Мексику не на одну неделю, и уж точно не по туру. Не стоит торчать в своем отеле, а потом, купив текилы и сомбреро, вернуться домой, и рассказывать всем друзьям, что было так себе, ничего особенного.

  • Я настоятельно рекомендую самостоятельно организовывать путешествие, и не верить страшным россказням.Знайте, если после прочитанного поста хоть один человек решится самостоятельно ехать в Мексику, а не в Крым, например, тогда моя небольшая задача выполнена. Удачи вам!

--

--

Денис Хмель
Tired Sneakers

Блог о самостоятельных путешествиях одного жизнерадостного русского парня!