Добро пожаловать в Тулум!

Денис Хмель
Tired Sneakers
Published in
6 min readNov 26, 2013

Крохотный Тулум сильно отличается от Плая-дель-Кармен и Канкуна, вместе взятых. Меня будто телепортировали в большую хиппи -коммуну из 60-х. Каждый второй либо волосатый, либо дредастый, обязательно в выцветших драных шмотках и, как правило, управляет велосипедом. Для полного погружения в пацифизм не хватало разве, что песни Jefferson Airplane на заднем плане и транспаранта «welcome to Woodstock».

От ребят из Плая-дель-Кармен мне досталась нарисованная от руки карта, ориентируясь по которой я надеялся отыскать рекомендованный ими хостел Pura vida.

С клочком бумаги в руках, блуждая по закоулкам в поисках пристанища, я вспомнил былые времена, когда путешествовал без гаджетов и интернета, а единственным моим подспорьем был атлас.

Время меняется, но тогда как и сейчас, зачастую выручают не технологии, а простые, отзывчивые люди. Помощь пришла в лице парнишки, проезжающего мимо на велосипеде. Заприметив, что я озадачен поисками, он остановился и подсказал дорогу.

Месторасположение хостела отмечено на карте.

Моя будущая обитель встретила красочным забором с надписью Pura vida — в переводе с испанского — чистая жизнь.

Не сказать, что жизнь в этих стенах пребывала в чистоте, но зато убранства было предостаточно.

Пятеро парней, приехавших кто из Аргентины, кто из Испании, постоянно живут в хостеле и следят за ним по наставлению богатого и беспечного хозяина. Он в свое время пытался организовать здесь крутой ресторан, но, не справившись с управлением, бросил затею и построил на его месте хостел. Умотав в Мехико, богач прежде поселил в своем владении ребят и пустил все на самотек. Видимо, решив: хостел — дело нехитрое. Хотя как сказать.

Осев в Тулуме, ребята решили воплотить свою мечту — создать музыкальную группу. По их мнению, здесь самые подходящие условия для творчества и атмосфера города располагает. Низкие цены на продукты, приятный климат играют не последнюю роль. Работая в хостеле, они получают бесплатное жилье и пространство для репетиций. На жизнь музыканты зарабатывают, устраивая уличные представления.

В Плая-дель-Кармен и Канкуне с этим все намного сложней и далеко не каждый артист имеет возможность выступать перед публикой. Курортные музыканты — чистой воды мафия.

Ты должен записаться в списки желающих быть допущенным к выступлению и вдобавок заплатить вымогателям крупную сумму, а уж тогда, без опасения за жизнь можешь публично творить. Коррупция пока еще не дотянула свои загребущие лапы к подмосткам Тулума, что и делает его привлекательным для ребят.

Пространство хостела здорово передает внутренний артистичный мир его обитателей. Яркие рисунки на стенах, неформальные декорации, кругом полно кошек, которых не сосчитать, и во всей этой атмосфере музыканты находят вдохновение для творчества.

Небольшая красочная постройка — ванная комната, в ней туалет и душ.

Койка в общей комнате хостела стоит 50 песо = 127 рублей, а отдельная комната, которая приглянулась мне, всего на 20 песо дороже, то есть 178 рублей. Кровать, сетка от комаров, похожая на балдахин, тумбочка, светильник и розетка — вот мои соседи на ближайшие несколько дней.

Апартаменты напоминали квартиру Маяковского, ничего лишнего, для полного сходства не хватало лишь портрета вождя в красном углу.

Кому нужны шикарные отели, спросил я себя? Все, что нужно путешественнику для счастья — это место, где он мог бы упасть от усталости, хорошенько выспаться и продолжить свой путь. Вот почему здесь меня все абсолютно устраивало.

В момент заселения я был единственным гостем, поэтому общие кухня, душ и туалет были моими персональными. Повсюду присутствовали следы творческого беспорядка, но вместе с тем ощущалась гармония, будто так и задумано и все это часть перформенса под названием — Pura vida.

Только я распаковался, как ко мне нагрянула рыжая гостья и невозмутимо улеглась рядом со мной.

Вместе мы проверили работу бесплатного WI-FI, но, к сожалению, остались не довольны. Возможно, это единственный минус хостела. Интернет в Мексике чудесный, но хипарям он незачем, поэтому они попросту ловят соседский никудышный WI-FI.

Моя комната не закрывалась, поскольку в ней попросту отсутствовала дверь. Однако, все ценные вещи оставались в сохранности и никто на мою территорию, кроме четвероногих питомцев, не посягал.

Городок Тулум — место спокойное и больше напоминает деревню.

По улицам бегает босоногая детвора и гоняет петухов да коз. Периодически проезжают автомобили, но чаще — велосипеды, ведь здесь для этого транспорта раздолье. Куда ни сунься, везде проложены велосипедные дорожки. Арендовать велик можно на каждом шагу, за 70–100 песо в сутки. Гуляешь по городу, сердце радуется и тут невольно вспоминаешь цитату Герберта Уэллса — «Каждый раз, когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я начинаю верить в человеческую расу».

Туристов в октябре раз — два и обчелся.

Другое дело, в разгар сезона, что выпадет на новогодние праздники. Со слов старожилов, в это время здесь не протолкнуться. Гостиницы под забивку, а вместе с ними — клубы и бары. Мне посчастливилось увидеть городок в тот момент, когда он был в самой красе, не тронутый и не изгаженный толпами визитеров. Возможно, поэтому он запал в сердце гораздо сильнее Канкуна и Плая.

Сувенирные лавки, магазинчики и кафешки сосредоточены на прогулочной улице Chetumal длиной в 500 метров. Она находится в центре города и вместе с тем в отдалении от моря.

Неспешным шагом около часа до набережной, но на попутке максимум 10 минут. Городской автостоп здесь работает на ура! Все очень просто, выходишь на главную улицу Chetumal, начинаешь голосовать и по истечении минуты ты уже мчишься в автомобиле в сторону моря. Не понятно, как в такой обстановке выживают местные таксисты? Впрочем, если обладаешь велосипедом, то ты, как птица, совершенно свободен и автостоп и такси тебе побоку — куда хочу, туда качу! По мне, так — это самый экономный и вообще во всех планах разумный транспорт, поэтому я рекомендую только его, а все остальное — в печь!

Побережье Тулума божественно, вода прозрачная, как в бассейне, а песок — белая соль.

Неспроста аренда жилья здесь отличается дороговизной, ведь жить вам придется в отелях. Курорт есть курорт, но атмосфера далека от той, что я ощутил в Канкуне или Плая. Полная релаксация и отстранение, пляжи почти пустынны. Только ты, шум волны, облака и радуга на горизонте.

Тулум задержал на неделю, и за это время я увидел немало интересного и есть, о чем поведать, но всему свое время. Я прощаюсь с тобой, дорогой читатель, но не на долго, скоро тебя ждут новые рассказы о путешествии Дениса по Мексике.

Hasta la vista!

P.S. Спасибо иллюстратору Юленьке за альтруизм и энтузиазм.

--

--

Денис Хмель
Tired Sneakers

Блог о самостоятельных путешествиях одного жизнерадостного русского парня!