Мой репортаж про город — Пляж!

Денис Хмель
Tired Sneakers
Published in
7 min readNov 19, 2013

Выйдя из центрального вокзала, я тут же попал в кутерьму прогулочной улицы, где туристы, торговцы сувенирами, ресторанчики и кафешки, уличные музыканты и просто проезжающие мимо велосипедисты создают взрывной коктейль под названием «Playa del Carmen».

За моей спиной рюкзак и выгляжу как обыкновенной турист, но не каждый подозревает, что я родом из России, поэтому, проходя мимо кафе или магазинчиков с сувенирами, я слышу обращение, пожалуй, на всех возможных языках, за исключением русского. Приезжих россиян здесь не много, но такие порой встречаются, и я тому наглядный пример.

От вокзала до моего будущего хостела 5 минут пешком от силы и за этот короткий промежуток времени я настолько влился в атмосферу улочки и проникся ее энергетикой, что даже проскользнула мысль, а, может, ну его, этот хостел!

Хотелось гулять, смотреть диковинные сувениры, кушать острую мексиканскую пищу, в общем, с головой окунуться в антураж улочки, но как опытный турист и путешественник отдавал себе отчет, что пока радуюсь всему новому, как ребенок, который впервые увидел небывалую игрушку. И понимал, что через каких — то несколько месяцев от былого восторга не останется и следа. Черепа и скелеты, мексиканские сомбреро и пончо по прошествии времени, вероятно, намозолят глаза, но сейчас мозг не желал об этом думать, ему было достаточно наивной радости.

С улыбкой на лице я дотопал до хостела под названием «Xaman». Вы спросите, почему я выбирал не какое — нибудь, а именно это пристанище?

Все просто, мое решение было обусловлено его дешевизной, всего 100 песо = 250 рублей за койку в общей комнате или 250 песо = 630 рублей за отдельный номер. Месторасположение хостела отмечено на карте.

Отыскал я его в интернете на сайте hostelworld.com. Также меня привлекло близкое расположение от моря, максимум 3 минуты пешком. В округе было несколько относительно не дорогих мест, можно сказать, что я наугад выбрал «Xaman», просто ткнул в первый попавшийся на сайте хостел и решил, а вот почему бы мне не пойти сюда? За пару дней проживания здесь в душе моей творились удивительные метаморфозы.

Я прошел путь от ненависти до любви к этому месту.

Меня поселили в небольшой номер с рисунками на стенах, и в первые минуты я был впечатлён, поэтому и не сразу заметил его основной минус. Помимо ярких красок на стенах присутствовали явные следы плесени, а ближе к вечеру воздух в комнате стал неимоверно спертым и преобладал в нем запах гнили.

Ночью искусали комары. Крем против этих паразитов действовал не больше часа, поэтому пришлось одеть джинсы и рубашку с длинным рукавом, чтобы хоть как-то защитить себя от их нападок. Утро встретил с привкусом плесени во рту и тут же решил уйти на прогулку, чтобы выветрить из себя всю эту гадость.

Приобретя в магазинчике OXXO завтрак искателя приключений — печенье и кофе, я присел на лавочку и задумался, стоит ли мне оставаться в этом жутком месте или пора собрать манатки и драпать в другой хостел?

Пришел к тому, что не стоит рубить сгоряча, нужно успокоиться, закончить трапезу и легкой походкой прогуляться по улочкам городка. Кто знает, к какому решению я приду с холодной головой?

Утреннее солнце нежно ласкает мою пока еще белую кожу, а морской бриз треплет футболку.

Мимо проезжают велосипеды и проходят люди, и вот я потихоньку подхожу к морю. Оно как на открытках, прозрачно-голубое, невероятно чистое.

В ранние часы людей на пляже намного меньше, чем вечером, но и пустынным его не назовешь. Прогулочная улочка находится рядом с набережной и все крутые отели там же. Отдыхающие лениво выходят для завтрака в кафешки, и прячась под зонтиками от лучей солнца, принимают свой кофе.

Плая-дель-Кармен похожа на Канкун, но только тем, что оба города — курорты.

Туристы — главный источник дохода и основная аудитория. Власти оберегают дорогих гостей, поэтому на улицах очень много полиции, а преступность, говорят, почти отсутствует.

Городок низенький, малоэтажный, но в этом его фишка и изюминка. Улочки усеяны старыми и красивыми ретро — автомобилями, многие из них с виду в отличном состоянии.

Однако, велосипеды популярнее автомобилей. По маленькому городу передвигаться на них комфортно и легко, ведь всюду уложены велодорожки. Складывается такое ощущение, что в маленькой «Playa del Carmen» для велодвижения сделано, ох, как больше, чем в большой Москве. Аренда байка 100 песо = 250 рулей в день! Соглашусь, это не дешево, но зато какое удовольствие испытывает водитель велосипеда, мчащийся по набережной в предзакатные часы, по — моему такая роскошь того стоит.

Во время прогулки по пляжу я задался вопросом. Почему, собственно, местечко с испанского переводится, как Пляж Кармен? Кто такая Кармен, и почему в ее честь назвали пляж?

Фантазируя, я сразу представил себе испанского конквистадора, которому настолько приглянулась захваченная у индейцев территория, что тот немедля решил назвать ее в честь своей возлюбленной. Кто знает, возможно, моя догадка отчасти верна, ведь в былые времена эти территории, как и вся Америка, были захвачены у коренного населения.

Сколько ни спрашивал я у горожан, никто не мог толком объяснить происхождение названия. Многие отшучивались, мол, я его зову просто пляж, то есть Playa. Другие ругали американских туристов, за то, что те сокращают название до PDC, и это, якобы, принижает достоинство города. Третьи безмятежно отвечали: никак это не переводится и ничего не означает, просто название. Вероятно, всем жителям действительно не важно, как место зовётся и что означает, ведь если тебе здесь хорошо, то какая разница?

Все, что мне удалось нарыть в интернете, это религиозные упоминания, и если брать их в расчёт, то имя Кармен — это сокращение от израильской горы Кармель, на которой явилась дева Мария. Признаться честно, далек я от религии и лично мне, как романтику, приятней верить в любовь испанского захватчика, нежели во что — либо другое, поэтому пусть будет так!

Прогулка излечила меня и от былой ярости к невинным комарам не осталось и следа. Вернувшись в хостел другим человеком, я решил дать заведению второй шанс и переехал из затхлой комнатушки в общественный дорм (dorm — спальня) на второй этаж. Меня все устраивало, ни сырости тебе, ни плесени, дешевле в два раза и интернет лучше ловит. Вдобавок, покинув комнату, я, можно сказать, вышел из затворников и влился в компанию проживающих здесь постояльцев. Коллектив мне попался доброжелательный. Ребята общительные и все используют английский на разговорном уровне.

Они живут как одна большая семья, спят, где придется и не дуют себе в ус, короче говоря, хостел напоминает сквот.

Расположившись на террасе, мы вели непринужденные беседы и попивали пиво. Я старался понять Мексику через простых людей, кем являлись мои собеседники. Знакомство с мексиканцами поменяло мое отношение к хостелу. Теперь он не казался таким ужасным, как прежде.

Узнав, что я люблю серфинг и хотел бы испытать его в Мексике, мне посоветовали ехать в Саюлиту. Компания уверяла, что цены в этой небольшой деревушке намного ниже, чем в крупных городах западного побережья, таких как Пуэрто-Эскондидо, например. Записав в блокнот название серферской деревни, я добавил еще одно желание в копилку мечтаний.

Самое главное и значительное то, что новые товарищи рекомендовали мне необычный и, как оказалось, очень крутой хостел в городе Tulum.

По легенде, его владелец, богач из Мехико, решил замутить помпезный ресторан, но не справился с управлением, поскольку — беспечная личность и вдобавок торчок. Чтобы хозяйству зря не пропадать, решил богач реорганизовать неудавшийся ресторан в хостел. Заселил туда своих корешей и наказал управлять, а сам свалил обратно в Мехико.
Место, напоминает хостел в Playa, но цены намного дешевле, всего 50 песо = 125 рублей за койку, и 70 песо за отдельный номер.

Я находился в сладостном предвкушении, поэтому ранним утром решил покинуть Кармен и переместиться при помощи автобуса на 65 километров южнее.

Гордость Тулума — пляжи. По красоте они превосходят побережье Плая-дель-Кармен и Канкуна вместе взятых, но самое главное — это древние руины Майя. Фишка в том, что они находятся прямо на берегу, так что люди, купаясь в лазурных водах моря, имеют возможность лицезреть шедевры архитектурной мысли индейцев.

Город подарил мне много приятных впечатлений, которыми я с радостью поделюсь в следующих постах.

--

--

Денис Хмель
Tired Sneakers

Блог о самостоятельных путешествиях одного жизнерадостного русского парня!