На Карибах хорошо а в Гвадалахаре лучше!

Денис Хмель
Tired Sneakers
Published in
7 min readJan 29, 2014

Как бы хорошо мне ни было в Тулуме, но оставаться бесконечно в этом хипарском притонея не мог, хотя бы по двум очевидным причинам. Первая, непреодолимая тяга к новым путешествиям и приключениям. Как говорится, движение — жизнь! Вторая связана с тем, что 27 октября меня ждал полет из Канкуна в Гвадалахару. Карибское побережье 11 дней грело мои косточки и этого времени мне хватило, чтобы понять важное — через курорт, каким является, в частности, Тулум, ни за что не понять и не прочувствовать Мексику! Нужно рвать отсюда когти!

Возникает вопрос, почему я намылился именно в Гвадалахару, а не в столицу Мексики Мехико, или, например, в один из небольших провинциальных городков неподалеку от Канкуна, ведь в Юкатане таких хватает? Все просто! В Гвадалахаре меня ждали, а ехать туда, где ты желанный гость, намного приятней, нежели в неизвестность.

Возможно, я никогда бы и не сунулся в этот город, если бы не девушка по имени Аня, с которой мы не так давно прошли огонь, воду и медные трубы! Объединил нас совместный перелет из Москвы в Канкун с пересадкой в Манчестере. Приключение было изнурительное, но пройдённые испытания только сплотили нас и превратили в хороших товарищей. (читай в посте…)

Тогда, по прилету в Канкун из Москвы моя отважная попутчица предложила как можно скорее стать ее гостем в Гвадалахаре, и я, не раздумывая, согласился и купил билет! Теперь мое желание было подкреплено весомым документом — авиабилетом, залогом того, что очень скоро мы с Аней увидимся вновь.

Девушка улетела, а по прошествии 11 дней я вернулся в аэропорт Канкуна, откуда самолет должен был доставить меня в другую Мексику. Там нет пляжей и моря, а климат не такой уж и ласковый, как на Карибском побережье, но зато там меня ждал дорогой мне человек. Знаете, Жак-ив Кусто однажды сказал «Если человеку выдался шанс прожить удивительную жизнь, он не может сделать это в одиночку». Я согласен со стариком, и считаю, что ни одно великое путешествие не стало бы таковым без людей, которые встречаются на пути, ведь странствия это не только смена пейзажей и климата, но в первую очередь — люди и общение с ними!

Неделя с хвостиком, проведенная на полуострове Юкатан, в курортных городах Канкун, Плая дель Кармен и Тулум — это ничтожно малый срок, а, значит, какие — либо умозаключения делать было слишком несвоевременно.

Вместе с тем, складывалось ощущение, что в этом искусственно созданном оазисе настоящей Мексикой даже не пахнет. Что сказать, курорт он и в Африке курорт. Поэтому покидал я здешние края без сожаления, а, наоборот, в приподнятом духе. Ожидая рейса в аэропорту Канкуна, я мечтательно предвкушал грядущие приключения, что будут дарованы Гвадалахарой. Эх, верно Ремарк сказал «Человек живет мечтами»…

Намечался трёхчасовой перелет на борту воздушного судна бюджетной авиакомпании Viva aerobus и, как бывает в подобных случаях, за дешевизну приходится доплачивать своими нервами.

Почему же я, умудренный опытом путешественник, повелся, заведомо догадываясь о вероятном дискомфорте в полете? Все, супер тривиально, меня привлекла дешевизна, а также другая, немаловажная деталь.

Мексиканские авиакомпании, как правило, летают в Гвадалахару с пересадкой в Мехико, и лишь некоторые — напрямик из Канкуна. Viva aerobus как раз был из этого меньшинства и с виду отвечал всем моими запросам.

Посудите сами, дешево и без изнуряющих пересадок, почему бы и нет — сказал я себе и очутился в консервной банке, которую мексиканцы ласково именуют Boeing 737–300.

Модель самолета почётная и знаменитая во всем мире, можно сказать ветеран в небесах, но одновременно со всеми регалиями лайнер имел приличный возраст и выглядел весьма потрепано. Меня удивили не заплатки на корпусе и даже не то, что машина, будто какой — то трактор скрипела и трещала во время работы. Трудно словами выразить, мои ощущения когда за несколько секунд до взлета, все пассажиры, как по команде, дружно перекрестились. Одно могу сказать, я четко осознал всю безысходность моей ситуации!

Агрегат набирает высоту, ну а я, стараясь не выдавать паники, сижу вцепившись в кресло, между мужчиной, целующим свой нагрудный крестик, и женщиной, читающей шепотом молитву.

Соседи мне достались случайные, ведь у Viva aerobus система посадки, как в маршрутке, кто где успел, тот и сел. По той же причине во время полета пассажиров не кормят, где вы видели, чтобы в маршрутке кормили. Однако находчивые мексиканцы всю еду и даже напитки, в том числе алкогольные, берут с собой на борт, и как принято, после молитвы начинают групповую трапезу. Салон аэробуса превращается в кабак, где сливаются воедино запахи еды, звуки чавканья и задушевные разговоры собутыльников.

Российский турист, летающий в Турцию или Египет, славится пьянством на борту, поэтому для многих картина покажется знакомой, с одной лишь разницей. Наши алкоголики хлещут выпивку, купленную в магазинах duty-free, поскольку знают — все принесенное с собой изымут при досмотре.

Возникает вопрос, как же мексиканцы умудряются пронести в салон еду и выпивку, заведомо подготовленную еще дома и привезенную из города в аэропорт, а затем в салон самолета?

Да, наверное, также, как мне удалось пронести 12-ти килограммовый рюкзак, под видом 5-ти килограммовой ручной клади, а в нем — дезодорант, упаковка батареек и бутылка технического спирта для протирания фото-оптики.

Ограничения по размеру проносимой жидкости в ручной клади у авиакомпаний во всем мире примерно одинаковые, объем не больше 100мл. При этом, все бутылочки должны быть в специальном пакете.

Содержимое моего рюкзака не вписывалось в рамки допустимого, но это не беда, ведь мексиканская беспечность позволяет порой закрывать глаза на многие правила.

Подумайте сами! Рюкзак прошел конвейер досмотра, офицеры его просветили и то ли не доглядели, то ли им было просто лень работать. Я лично считаю, что и то и другое! Короче говоря, ребята в форме позволили мне беспрепятственно пройти внутрь самолета с багажом, и никто ко мне вопросов не имел.

Ситуация абсурдная, но со временем, читая блог, вы поймете, что подобных курьезных нарушений в Мексике навалом. Можно сказать, Мексика — страна недоразумений и этим она очень похожа на Россию.

Три часа полета — пустяк, их легко можно вытерпеть даже такому аэрофобу, как я. Нас трясло, куда же без турбулентности, но самое главное в любом полете, почувствовать, как колеса самолёта касаются посадочной полосы и услышать благодарственные аплодисменты пассажиров. Этот звук как музыка для моих ушей!

Вы еще не забыли о девушке Ане, которая ждала меня в Гвадалахаре? А она, между прочим, обещала встретить своего гостя в аэропорту, но я даже не догадывался, что под этим подразумевался настолько теплый прием.

Удивило и тронуло до глубины души, что Анюта ждала меня не одна, а в компании своей сестры Наташи ее мексиканского мужа Мануэля и их маленькой дочурки.

Казалось бы, совсем малознакомые люди, а встречают как своего родственника! И вот мы уже в машине и мчимся по скоростной магистрали в сторону центра. Где-то там, в еще незнакомом мне городе находится будущее пристанище — хостел, о котором я ровным счетом ничего не знаю. Только адрес и название Tequila hostel. Невзирая на территориальный кретинизм, я абсолютно спокоен, поскольку оказался в надежных руках.

Аэропорт находится в отдалении от города, около часа езды, но время в компании ребят промчалось незаметно. Мне бы хотелось рассказать побольше об Аниной семье, ведь они замечательные люди, только лучше это сделать в отдельном посте. Поверьте, их доброта, их судьбы заслуживают особого внимания.

День выдался неимоверно удачливым, мало того, что я благополучно долетел к Ане и познакомился с ее семейством, так меня еще, как почетного гостя, с ветерком транспортировали.

Череда везений на этом не закончилась и вот почему.

Мой хостел был выбран совершенно наобум, первый попавшийся на hostelworld.com, и знаете что, он полностью отвечал всем требованиям, даже больше! Могу сказать, что это самый крутой из хостелов, в которых мне довелось жить когда — либо и где- либо, а я их, поверьте, повидал немало.

Tequila hostel — просто сказочное место и опять требует отдельного слова, хотя бы потому, что я первый путешественник из РФ, который остановился в нем! Один из последующих постов будет о моей жизни в его стенах, а сейчас продолжу повествование о событиях этого упоительного вечера.

Еще одним, приятным подарком в тот день было знакомство с другом Аниной семьи, мексиканцем по имени Орсон. Впоследствии этот парнишка станет моим хорошим товарищем и неоднократно во многом поможет, за что ему огромное спасибо!

Персона Орсона не раз будет упоминаться в моих рассказах, поэтому сейчас просто скажу, что парень он очень талантливый и вообще — хоть куда! На высоком уровне владеет русским языком, влюблен в Россию и все, что с ней связано. Особенно парню по душе русские красавицы, хотя об этом в другой раз.

Семейная пара отчалила до дому до хаты почти сразу после моего заселения, все же у них маленький ребенок и свои заботы, ну а мы с Аней и моим новым мексиканским знакомым уселись в хостеле напротив бассейна и начали вести задушевные разговоры.

Так заканчивается моя история поездки и одновременно с тем начинается новая глава рассказа, связанная с Гвадалахарой — культурной столицей Мексики, можно сказать российским Питером, только наоборот, ведь находится она южнее, чем Мехико. Город влюбил в себя и на месяц стал домом!

Мне довелось прочувствовать иную Мексику, не туристическую, но самое главное, я еще раз уяснил, и подчеркнул для себя, что в большом городе, где правит бал искусство и музыка, я как у Христа за пазухой. Культура — мой главный витамин, он есть я цвету, нет — вяну.

Примечание:

Добраться до аэропорта Канкуна, можно на такси — за 150–300 песо или же на общественном автобусе от автовокзала ADO, цена билета — 59 песо.

Попытки приобрести авиабилет онлайн с сайта https://www.vivaaerobus.com/en не увенчались успехом. Система постоянно выдает отказ. Пробовал разные платежные системы mastercard и visa, карты как российские, так и мексиканские, все тщетно. Купить билет можно лишь в аэропорту, на стойке авиакомпании, однако цена намного выше, чем при покупке онлайн. Получается, овчинка выделки не стоит, и не такие уж Viva aerobus экономные. Билет обошелся в 4000 рублей, а это дороже, чем у их конкурентов, авиакомпании Volaris.

--

--

Денис Хмель
Tired Sneakers

Блог о самостоятельных путешествиях одного жизнерадостного русского парня!