Новый год на Филиппинах.
Белый пляж 31 декабря 2011 года выглядел довольно уныло. Как и в любой другой день, в барах играла музыка, а люди занимались своими повседневными делами. Не чувствовалось чего-то особенного и торжественного. Складывалось такое ощущение, будто этот праздник на Филиппинах вовсе не отмечают. Возможно, с таким размахом, как в России, отмечать его и не принято, ведь в преддверии Нового года печень и почки аборигенов уже истерзаны рождественскими гуляньями.
Католическое рождество — вот это праздник, который можно по размаху сравнить с русским Новым годом! Здесь вам кутеж, песни и пьянка, а Новый год, так — тихий семейный праздник. Близкие собираются и встречают его довольно спокойно. Конечно, без фейерверков и взрывов не обходится, но с рождеством по размаху филиппинский Новый год не сопоставим.
Рождественское или новогоднее настроение тоже далеко, ведь когда +30 в тени и море поет свои песни, трудно проникнуться духом оливье и мандаринов. Вроде как лето в разгаре и всюду стоящие украшенные искусственные елки выглядят как «в русской бане лыжи».
Веселье на Белом Пляже, пожалуй, был заметно только в корейской общине. Многие отели отличаются тем, что в них только эти ребята. У них свой юмор и непонятны игры.
Филиппинские традиции нам не указ, и мы решили во что было то ни стало встретить праздник. Созвонившись с русской девушкой Ирой, нашей соседкой по Белому пляжу, мы договорились встретиться и вместе отправиться праздновать в близлежащий город Sabang. От Пуэрто Галера до него ходят маршрутки и трайсиклы, но мы все обладали мопедами и в сторонних услугах не нуждались. Намедни Ирина познакомилась с москвичом Ваней. Парень, как и я, арендовал «колеса» и мог транспортировать Иру и её подругу Машу. Мы с Александром встретили троицу, и наша компания поколесила туда, где планировалось попрощаться со старым годом и войти в новый.
Надеясь, что побережье Сабанга менее уныло, чем Белый пляж, мы приближались к его клубам и барам. Подарят ли они чад веселья — оставалось только гадать. Спустя 45 минут колёса наших байков достигли цели. Набережная города действительно была многолюдна, что не могло не радовать. Многие, создавая шум, дули со всей мочи в популярные тут филиппинские гуделки — дудочки. Их гул сливался с повсеместно взрывающимися петардами и бомбочами. Именно теми, что нужно, чиркая, кидать прохожим под ноги, дабы сводить тех с ума от испуга. Пригодились фейерверки, купленные мной во время поездки к озеру Науждан на небольшом рынке рядом с городом Бантангас. В общем, атмосфера была намного лучше, чем на унылом Белом пляже.
Когда часы пробили 12.00, мы вчетвером стояли по щиколотку в море и, чокаясь, пили шампанское. Вокруг звучали радостные крики и поздравления, а небо «взрывала» палитра красочного салюта. Момент был замечательный и уникальный, он навсегда останется в моем сердце.
Удивительно, но по прошествии буквально 20–30 минут былое веселье сошло на нет. Бары приняли обыденный заурядный вид. Заглянешь, а внутри пожилые европейцы играют в бильярд или просто сидят за столиками. Ожидаемого веселья мы не получили. Но нам ли унывать — впереди целая ночь, которую мы с удовольствием провели, общаясь с новыми знакомыми, сидя в баре.
Парень Ваня, с которым нас познакомила Ира, в момент запуска салюта серьезно обжег руку и чтобы подавить боль, решил прибегнуть к типично русскому методу — напиться. Будучи в хорошей кондиции, Иван вспомнил о каких — то русских мужиках, звавших его в гости на Новый год. Недолго думая, мы приняли приглашение незнакомых нам людей и устремились к их очагу.
Оказавшись на месте и увидев традиционный советский стол и сидевших за ним русских провинциальных мужиков, мы весьма удивились. Ребята пили горькую, а их торсы украшали массивные православные кресты. Компанию им составляли филиппинские проститутки. Братки нам были рады и предлагали выпить и закусить. К сожалению, слишком сильные у нас с этой компанией отличия и интересы. Подобные личности нам не товарищи. Пришлось вежливо откланяться и благополучно покинуть их стол.
К тому времени Ванюша порядочно наклюкался и отрубился в съемной комнате неподалеку. Для меня же праздник был безалкогольным, поскольку я был водителем и вез обратно к Белому пляжу моего попутчика Александра. Вождение и пьянка несовместимы. Девчонок обратно доставил водитель трайсикла.
Перед отправлением мы ещё разок прогулялись по пустынным улочкам Сабанга и закрепили свое мнение — ночная жизнь в этом городе не подарок. В 4 утра многие бары вовсе были закрыты, а в остальных не было ни души. Арендованный мною мопед лихо донес нас по ночной трассе к деревенскому дому на Белом пляже.
Родное побережье ночью выглядело, пожалуй, как никогда тихо. Даже в обычный будний день здесь в этот час иногда более шумно. Новогодний праздник как снотворное для филиппинцев. Но с нас посиделок хватило и утомленность отправила нас в койки.
[royalslider id=”65"]
Утро преподнесло настоящий новогодний подарок! Оседлав мопед, наши «уставшие кроссовки» отправились на самую высокую точку рядом с Пуэрто Галера. Конечно, вершина в 2000 футов не предел для нашего острова Миндоро, но поблизости ничего выше не имелось.
Мы посетили великолепную обзорную площадку, которая одновременно используется как поле для гольфа. Добраться до «Ponderosa golf club» весьма не трудно. Не обязательно иметь личный транспорт, достаточно сесть на трайсикл от Белого Пляжа или Пуэрото Галера. Цена туда и обратно 200 песо, не больше.
Не забудьте прихватить камеру, иначе будете кусать локти, ведь вид с вершины открывается сногсшибательный. В хорошую погоду отсюда можно увидеть не только Сабанг, но и соседний остров Лусон.
По дороге к вершине встречаются красивые дорогие дома европейцев. Совсем рядом стоят простые хибары местного населения. Будь ты хоть беден, хоть богат, матушка — природа каждого обласкала возможностью созерцать прекрасный пейзаж.
[royalslider id=”64"]