Путешествие к подножью вулкана Ринджани, деревня Сенару.

Денис Хмель
Tired Sneakers
8 min readJun 11, 2013

Мы покинули приют гостеприимного Криса примерно в 3 часа дня и надеялись к наступлению темноты достичь обратной стороны вулкана и горной деревушки Senaru. Крис сообщил нам приятную весть, что его друг может разместить нас за 80.000 рупий в своем хоумстэе.

Одна проблемка, адреса он не знал, только имя — Авен. Мол, все знают его в той местности и имени будет более, чем достаточно. Мы поверили ему на слово и, усевшись на мопед, отправились к товарищу Криса.

Почему мы решили посетить деревушку Сенару? Читая отзывы об этом месте в интернете, мы сетовали, какого же лешего сразу туда не поехали! Решено, путь на Сенару! Поэтому Тетебату был только «аперитивом» перед тем, что нам довелось «отведать» далее. Итак, дорога лежала по западному побережью. Возможно, это не самый кратчайший путь от Тетебату до Сенару, но зато весьма живописный. Местами можно было наблюдать остров Сумбава — это следующий на запад после Ломбока кусок суши в океане.

Пляжи западного побережья по большому счету не подходят для курортного отдыха, ведь песок на них вулканический, черный, и вода поэтому кажется мутной и грязной.

Мы не пожалели, что прокатились по побережью, ведь виды были великолепные. Немного расстроил момент, когда неверно свернули и возвращались на нужную дорогу в потемках. Ну что ж поделать, это путешествие и здесь разные истории случаются, как позитивные, так и не очень. К деревушке мы подъезжали уже в кромешной темноте. Я не фанат ночных покатушек на острове с минимальной концентрацией полиции — всякое может произойти, никто не застрахован. Но деваться некуда, нужно двигаться во что бы то ни стало до цели.

На подъезде к деревне навигатор полностью сел, и благо в этот момент нам подвернулся людный перекресток, на котором располагался небольшой базар. Не успели мы как следует припарковаться и снять шлемы, как вокруг нас образовался небольшой отряд «помогал». Когда мы рассказали им, что едем в деревню Сенару к некоему Авену, один паренёк воскликнул: « Я знаю его — это мой дядя». Оказалось, имени действительно достаточно, чтобы отыскать человека в этой глуши.

Провожатый показал дорогу прямиком до хоумстэя своего родственника. Без его помощи впотьмах, без навигатора мы, ясное дело, ничего бы не нашли и ещё больше заблудились.

Дядя оказался очень доброжелательным, но фотографироваться отказался, ссылаясь на уставший вид. Мы заплатили за проживание 80.000 рупий, как и обещал Крис.

Комната обычная, но не в ней фишка, а в том, какой вид с нашей веранды. Даже в темноте ночи мы были очарованы увиденным. Поскорее легли спать, чтобы проснувшись с рассветом, в полной мере насладиться неотразимостью местного колорита.

Рассвет преобразил вулкан и раскинувшиеся повсюду зеленые рисовые поля. Уникальные краски разлились в панораме нового дня и с каждой минутой можно было наблюдать, как пейзаж меняется по мере того, как солнце поднимается выше.

Да! Это воистину — чудо природы, от которого трудно оторвать взгляд, да и не нужно, ведь для этого чудо и существует, чтобы радовать сознание. Глядишь и не наглядишься в блаженном умиротворении.

Наша простая но очень уютная комнатка.

Обычно в любом хоумстэе с комнатой вы также получаете завтрак, который включен в стоимость проживания. Качество таких завтраков зависит от везения, иной раз не очень. В то утро нам повезло не только с погодой, но и с процессом поглощения пищи — все было очень вкусно.

Место в котором мы остановились называлось: Segara Anak Senaru.

Вообще, многие туристы, добравшиеся в эти края, озабочены идеей покорения вершины вулкана Ринджани. Это не простой трехдневный поход, в котором обязательно полагается не только гид, но и носильщик — паренек, который несет на себе все ваши вещи, провиант, палатки. Такая помощь и полезна, и необходима, ведь вулкан занимает в Индонезии второе место по высоте. За такую экскурсию придется отдать лям рупий (3200 рублей) за двоих. В принципе это не такая уж высокая цена, учитывая масштабность похода и незабываемые впечатления.

Признаться честно, до сих пор жалею, что не согласился, ведь я жуть как люблю походную романтику. Почему — то тогда нашлись какие-то отговорки для себя самого, такие, как отсутствие теплых вещей и горной обуви. В горах бывает очень холодно! Пришлось оставить идею о покорении вершины в разделе мечты, которая когда-нибудь обязательно реализуется.

Но мы сюда не видом с веранды приехали любоваться, ведь помимо самого вулкана здесь полно другого интересного. Возможно, я помешан на водопадах, но ничего с этим поделать не могу, есть у меня мания к этому природному явлению.

Государство берет плату за посещение тропических лесов, через которые дорога ведет к водопадам, но нам удалось случайно немного сэкономить.

Направляясь к официальному, главному входу, мы пропустили его, просто не заметили и проехали дальше к смотровой площадке.

Так выглядит официальный вход, через который мы возвращались обратно.

На смотровой площадке нам встретился дяденька, который поначалу вызвал у меня недоверие. Не мудрено, ведь обычно такие стараются навязать услуги гида, которые нам, понятное дело, не сдались. Мужик оказался хорошим малым, конечно, он предложил гида, куда без этого, но наглеть не стал. Более того, наш темнокожий друг показал путь, по которому можно пройти на территорию бесплатно. Он добавил: если вы не хотите платить за гида, тогда можете просто присоединиться к группе туристов с проводником. Такой ценной информации мы были очень рады. В завершение беседы дядя посоветовал убрать мопед с видного места во двор его отеля. Транспорт реально могут угнать посреди белого дня, на Ломбоке это распространено, а во дворе отеля он под присмотром. Денег с нас он не взял и помог просто от чистого сердца. Что тут скажешь, такое отношение местных идет вразрез с тем, что я наблюдал в туристических местах на острове Бали. Вот вам налицо преимущество Ломбока — вежливость и деликатность.

Попрощавшись с сердечным аборигеном, мы отправились на прогулку по указанной им дорожке. Тропа шла на спуск, поэтому двигаться по тропической чаще в окружении гигантских деревьев было одно удовольствие. Заблудиться очень сложно, все время прямо и уже через 15 минут начинаешь ощущать близость водопада — это шум срывающейся с высоты воды и влажность воздуха.

Sindang Gila

Место очень легко найти и от этого оно настолько популярно. Пространство вокруг облагорожено беседками, столиками, скамейками.

Буквально за считанные минуты одежда и все вещи становятся влажными. Sindang Gila, как огромный распылитель, создает вокруг эффект увлажнения. Густые леса плотно закрывают солнечные лучи, поэтому здесь вечный душ. Фотографировать не удобно, приходится всякий раз протирать объектив от пелены. После нескольких протираний тряпка уже не справляется со своей задачей, поскольку сама становится влажной и оставляет разводы на оптике. В общем, находиться рядом с водопадом долго вредно для техники, поэтому мы продолжили прогулку.

Tiu Kelep

Этот красавец спрятался и просто так его не отыскать, поэтому многие туристы пользуются услугами гида. Мы легких путей не ищем и от проводника отказалась. Решили искать водопад самостоятельно.

Найти верный маршрут не проблема. Тропинок не так уж и много в этой местности, поэтому мы просто пошли по ещё нами не топтаной. Тогда мы осознавали, что тычем пальцем в небо, но несмотря на русский авось, в итоге путь оказался верным.

Большая часть дороги ухожена, люди поработали здесь и это легко заметить — мостики, искусственные каналы, плотины. Передвигаться безопасно и приятно.

Но не все идеально в нашем мире и порой маршрут выглядит диким.

В одном из таких мест мы растерялись и не знали, куда же дальше идти. Тропа просто обрывалась. Река, камни и кроме нас — ни души.

Мы уже было отчаялись и повернули обратно, как нам встретилась корейская пара в сопровождении местного гида. Удача! Ребята были доброжелательны и сами предложили присоединиться к ним.

Оказалось, что в том месте, где дорога упирается в реку и в валуны, необходимо идти вброд и держаться левой стороны. Течение очень сильное, а камни скользкие, поэтому следует двигаться крайне аккуратно.

Второй водопад намного круче и агрессивнее. Многие туристы стремятся искупаться в его потоках, ведь по легенде целительные свойства лечат абсолютно все болезни. Прям все-все-все, так гид, который был с нами, и сказал. Так что не забудьте прихватить с собой плавки и тогда долгая жизнь без горя и болезней вам, по всей видимости, гарантирована. Кстати, вода, которая дала жизнь водопаду и реке, течет из горного озера «Senaru lake» — она кристально чистая и прозрачная.

Экскурсия к озеру не менее серьезное испытание, чем восхождение на вулкан. Понадобятся услуги гида и специальное обмундирование. Мы за неимением такового отказались от много, но впечатлений нам хватило. К тому же вся прогулка для обоих оказалось абсолютно бесплатной.

Спустя несколько часов здешние места провожали нас хмурой погодой.

Мы вновь загрузили мопед багажом и своим странствующими телами, да и покатили от непогоды на запад острова. У побережья нас ждала очередная цель — лодка на острова Гили.

Денис Хмель
Tired Sneakers

Блог о самостоятельных путешествиях одного жизнерадостного русского парня!