Путешествие на остров Ломбок.

Денис Хмель
Tired Sneakers
7 min readMay 15, 2013

История нашего путешествия на остров Ломбок началась с осознания того, что я уже третий месяц живу на Бали. За весь этот довольно приличный срок другой Индонезии не видывал, хотя это самое большое островное государство на свете. Пусть мы недавно вернулись из сингапурского путешествия, но разум, не переставая твердил — «ты здесь засиделся». Несомненно, на Бали еще хватало мест для изучения и было ещё куда съездить, что посмотреть. Но вопрос упирался в жилплощадь. На тот момент у нас закончилась аренда дома в «русской деревне», и мы некоторое время жили у друзей, которых не особо хотелось напрягать своим присутствием. Хорошенько поразмыслив, решили искать очередной дом на новом острове — Ломбок.

Интересно, что бывалые путешественники говорят, что современный Ломбок выглядит как Бали 30 лет назад. Особенно до того, как там отстроили новенький аэропорт, и цены на недвижимость и не только, моментально взлетели. Некоторые считают — Бали «засрали», остров уже не тот, что был раньше. Я не знаю — сам не видел. Мое изучение Азии началось вовсе не с «райского уголка», отчасти потому, что сюда все «понаехали». Сравнительно дешёвые авиабилеты потихоньку превращают, а может уже давно сделали его «русской колонией». В 2013 году я впервые посетил Индонезию и начал исследовать ее как раз с Бали. Возможно, виновата различная литература и кино, интернет и прочее, все, что воспело этот кусочек суши в океане. Люди слышат слово Бали и невольно на подсознательном уровне представляют лазурные пляжи, белый песок и сады Эдема. Многие находят здесь для себя истинный кайф, ведь неспроста тут, как ни на каком другом острове Индонезии, полно приезжих долгожителей. Вопреки тотальной популярности, я совершу то, за что меня, возможно, возненавидят многие балийские фанаты. Я хочу посоветовать всем, кто задумал ехать в Индонезию, начинать не как все с Бали, а лететь напрямик на Ломбок Возможно тогда вам удастся избежать тех многочисленных разочарований, что довелось пережить мне. Впрочем, рассказ о Бали требует отдельного поста, а сейчас я потихоньку перехожу к истории о том, как мы с Ирой решили рвануть на Ломбок.

После Сингапура мы могли сразу двинуть кновой экзотике, именуемой загадочным Ломбоком, но решили задержаться и воочию узреть, что такое ОГО-ОГО и необычный «немой» новый год в начале марта. Поставив галочку на вышеупомянутых планах, мы были абсолютно готовы к новому приключению.

Как добраться до Ломбока? Можно самолетом или скоростным катером. Вариантов предостаточно, но мы выбрали самый бюджетный — общественный корабль. Здоровенная баржа, набитая под завязку автомобилями, мопедами и людьми стартует из порта «Padangbai» и спустя 4–5 часов прибывает на Ломбок в порт «Lembar?». Стоимость — 100 001 индонезийская рупия (323 рубля), при этом вы платите исключительно за транспортировку мопеда. Индивидуального билета для каждого пассажира не предусмотрено. Если вы передвигаетесь на автомобиле, то придется выложить немного больше, поэтому дешевле будет путешествовать большой компанией.

Мы имели в распоряжении арендованный за 500 тысяч рупий — (1613 рублей) в месяц мопед, на который водрузили не только свои тела, но и кое — какой необходимый багаж. Расстояние от деревни Баланган до порта «Падаг бэй» приблизительно 65 километров, поэтому дорога оказалось легкой. По пути мы останавливались всего один раз, чтоб сфоткаться на фоне красующегося вулкана Агунг.

Добрались до порта «Padangbai» за полтора часа и при въезде наткнулись на патруль доблестной полиции. Об этих ребятах мы наслышаны и заранее морально были подготовлены к диалогу с ними. На ломаном английском они спросили «водительское удостоверение», которого у меня отродясь не было. Обычно вопрос решался взяткой в размере 50.000 рупий, но на этот раз мне удалось выйти из ситуации. Я сказал, что не хочу покупать билет и ехать на другой остров, а всего лишь желаю уточнить цены на билеты. Пришлось пару раз внятно повторить свою позицию, после чего копы махнули рукой и пропустили меня на территорию порта, мол, иди проверь.

Кассир морского вокзала разъяснил — паромы идут через каждые полчаса, даже ночью, 24 часа в сутки. Мы планировали тронуться ночью, чтобы ранним утром достичь берегов Ломбок. До отправления полуночного корабля в запасе оставалось достаточно времени, которое мы скоротали в стенах грязного вокзала. Несмотря на антисанитарные условия, здесь имелось бесплатное электричество, и сигнал — интернет модема smartfren был приличным.

В привокзальном кафе мы приобрели бюджетный ужин: булочка и кофе, перелитый в пакетик — такого я ещё не встречал.

Нагруженный как ишак — мопед ввез нас на парковку судна. Персонал интересовался лишь билетом, который я им вручил. Водительское удостоверение никого больше не волновало. Мы заняли место и прошли на верхний уровень. Все личные вещи лучше не оставлять на парковке, возможны случаи краж. Храните их рядом с собой.

Первое, что шокирует тебя на борту — это неприятный запах внутри уборной. Большая бочка с водой служит для всех целей, как подмыться, так и помыть руки. Других источников пресной воды не имеется.

На пароме есть два варианта ночлега. В каюте с отдельной койкой внимание за 150 тысяч рупий (483 рубля) или бесплатно — на комфортабельных креслах, обтянутых полиэтиленовой пленкой. Понятно, мы выбрали путь пролетариев и заночевали, подложив под голову рюкзаки.

Кстати, если вы чутко спите и опасаетесь храпа или неприятных звуков, препятствующих процессу сна, для вас есть простой выход. Приобретите в любой аптеке набор бируш — это крайне необходимая вещь для любого путешественника. Благодаря бирушам я спал крепко, но, к сожалению, не долго.

Мы причалили в порт «Lembar» утром, но до рассвета оставалось еще часа полтора. На улице царила тьма, через которую, освещая путь фарой, мчался наш железный конь.

Первое время мы ехали по навигатору, но внезапно он начал тупить и показывать, будто мы движемся по полю, а не по трассе. Примерно в это же время произошел неожиданный инцидент с колесом мопеда. Камера прохудилась, мы были вынуждены припарковаться на обочине. Благо, все случилось на территории деревушки, и с первыми солнечными лучами добрые местные жители оказали помощь. Ремонт обошелся в 50 штук (150 рублей).

Дорога наша лежала на юг острова в район «Кута», созвучный по имени с балийским пляжем. Они братья — близнецы только по названию и оба места славятся серфингом. Кута Ломбока — место сосредоточения нескольких известных серфспотов (пляжей). Если вы хотите опробовать серфинг на Ломбоке, лучше места не найти. Вы любите купаться и загорать? Кута вам подходит, поскольку пляжи здесь чудесные и почти все абсолютно пустынны. Забегая немного вперед скажу, что мы не ошиблись с выбором места и остались очень довольны. Но обо все я расскажу подробнее в отдельном посте про пляжи и споты Ломбока. Пока лишь могу заявить: Кута — номер один. Все туда!

Навигатор к тому времени, как мы подъезжали к «Куте», окончательно разрядился, и мы остановились у первого подвернувшегося «хоумстэйя», чтобы уточнить дорогу и наше расположение. Персонал объяснил, что мы уже в Куте и до побережья осталось 300 метров.

Не долго думая, мы решили остановиться именно в этом месте, но всего на одну ночь. Хотелось принять душ, сменить одежду и, оставив рюкзаки в комнате, налегке отправиться искать жилище, в котором нам было бы комфортно проживать. Цена была вполне подходящей, всего 80 тысяч индонезийских рупий (258 рублей) на двоих. Завтраки включены, и ты можешь съесть столько блинчиков и выпить столько кофе, сколько влезет, подходы не ограничены. Фишка заключается в том, что готовить их приходится самому. Продукты и приборы для готовки — все бесплатно.

В принципе, «хомстэй» был нормальный и цена прельщала, но по — хорошему мы мечтали о бунгало с видом на океан и кондиционером. Подкрепившись, вновь уселись на мопед и оправились исследовать варианты жилья вдоль береговой линии.

P.S. Продолжение истории читайте в следующем посте “Как мы арендовали крутое бунгало”.

Денис Хмель
Tired Sneakers

Блог о самостоятельных путешествиях одного жизнерадостного русского парня!