Три дня в курортном Канкуне. Мои впечатления.

Денис Хмель
Tired Sneakers
Published in
6 min readNov 10, 2013

Автобус из аэропорта доставил нас на центральный вокзал города Канкун. Изможденные долгим перелетом путники хотели лишь одного — отдыха, и, естественно, перед нами встала задача — найти жилище, желательно недорогое.

Разрядившиеся во время полета батареи в телефоне и ноутбуке лишили возможности использовать карту и GPS. Пришлось действовать по старинке и хорошо, что заранее был выписан в блокнот адрес нескольких бюджетных хостелов. Канкун -туристический курорт и здесь английскую речь понимают, наверное, лучше, чем во всей Мексике, но все равно большинство использует испанский, в котором мы ни в зуб ногой.

За не имение бумажной карты шли наобум, то один прохожий покажет дорогу, то другой. Тыча пальцем в небо, отыскали дешевый хостел под названием «Kankun», но, к сожалению, он был забит под завязку, поэтому заселились в рядом расположенном «hostel Laurel».

Бесхитростный двухместный номер с вентилятором и ванной комнатой был милее самых шикарных апартаментов, ведь здесь нас ждал долгожданный сон.

Мы валились с ног, поэтому цена 250 песо на двоих была приемлемой. В пересчете на рубли это 306 рублей с каждого. Засыпали под «Regular show» на испанском, которое крутили по телику. Вмиг между сном и реальностью я осознал, что несказанно счастлив и грядущее несет определенно много интересного.

Мои ощущения с одной стороны оправдались, с другой — не совсем.

Чем больше мы гуляли по городу, тем яснее я понимал, ничего кроме ресторанов, клубов, отелей и шопинг — центров здесь нет. Это чисто курортный городок, построенный для того, чтобы приезжие гринго погрели здесь свои косточки. Американцев и британцев действительно много, и самое удивительное, что местные жители, несмотря на мой русский акцент, все равно видят во мне америкоса. Им все равно, что у меня на пол руки матрешки набиты, они — ни сном ни духом, что это в принципе такое. А главное, в их глазах я парнишка, который приехал тратить деньги, жить в отеле, ходить на дискотеки и пить много текилы, как поступает большинство обладателей моего цвета кожи в этих местах. Потому, что не каждый любит путешествовать, некоторым достаточно просто отдохнуть, а под этим они понимают смену климата и погружение во все перечисленные выше расслабления.

Пожалуй лишь в одном мы с ними близки — главное, что привлекает любого туриста — это Карибское море, голубая вода и белый песок. Вечером второго дня, на закате я впервые окунулся в его нежные воды и это было незабываемо. Теперь я понял, почему все отдыхающие стремятся провести здесь свой отпуск. Мексике достался бриллиант природы, и люди спешат отдать деньги, чтобы взглянуть на него.

В этот же день я почувствовал недомогание. Поначалу не понимал, отчего я ощущаю сильное головокружение, которое беспокоило с момента прилета и с каждым часом только усиливалось. Мои догадки подтвердил мудрый Google, выдав четкие симптомы: акклиматизации. Головокружение было первым из списка недугов, вызванных сменой условий. Организм находился в шоке, ведь его, считай, телепортировали на другую планету. Куда меня только не заводили мои странствия, но так далеко от Москвы я находился, пожалуй, впервые. Благо, спустя неделю головокружение сошло на нет, но вы, дорогие читатели, будьте готовы стойко перенести бунт вашего тела.

Популярное реалити-шоу послужило отличной рекламой, и теперь русский турист потихоньку протаптывает тропу к мексиканскому берегу.

Пусть наших здесь пока не так много, как в Таиланде или Египте, но уже, прогуливаясь по улочкам Канкуна, можно услышать от местных торгашей избитые фразочки на ломаном русском языке.

Сарафанное радио окрестило Мексику опасной страной, мол, стоит только выйти за порог, так тебя сразу же, если не застрелят,то украдут. Соглашусь, слухи во многим правдивы, но сильно преувеличены. Преступность бесчинствует на севере страны, рядом с границей США, но Канкун — курортное местечко. Основной его доход — туризм, поэтому он считается самым безопасным городом Мексики. Полицейский на полицейском и полицейским погоняет — так бы я охарактеризовал здешнюю ситуацию.

Не надо бояться Мексики, если под ней вы подразумеваете Канкун.

Через пару дней мой новый, но хороший товарищ, Виталий, освободив комнату хостела, улетел к друзьям в северный город Монтерей. Мы попрощались, но договорились обязательно увидеться вскоре. Все же мы — земляки.

Самостоятельно потянуть оплату хостела я был не в силах, поэтому немедля съехал из «hostel Laurel». Однако, без угла я оставался не долго, ведь, будучи еще в Москве, прошерстил интернет и нашел местного парня на сайте «Couchsurfing». Он и приютил меня на несколько дней в Канкуне.

Социальная сеть «Couchsurfing» переводится как couch — диван и surfing — поиски, получается поиски дивана, или кровати, то есть места, где ты можешь отдохнуть.

Пользователи сайта люди, которые по доброте душевной делятся с путешественниками своей квартирой абсолютно бесплатно. Звучит фантастично, но уж в такое время мы живем, что сказка стала былью.

Персональный опыт предыдущих вписок у Каучсерферов оставлял только позитивные впечатления, поэтому я не видел причин отказываться от «Couchsurfing» на этот раз.

Чувака, что меня разместил в своем однокомнатном кондо, звали Эйнджел — ну или попросту Ангел.

Не трудно догадаться, что трудился он, как и многие здесь, в сфере туризма, а именно — стоял на ресепшене в одном из дорогих отелей.

Вырос парень в когда-то принадлежавшем Мексике, а ныне американском штате Техас, поэтому обладал хорошим английским языком. Не знаю, чего его черт дернул переехать в Канкун, но честно говоря, я был рад такому стечению событий, поскольку получил хорошего знакомого и крышу над головой. Мой подарок удивил и тронул мексиканца, так что тот всей душой проникся симпатией к русскому гостю.

Рядом с его домом удачно располагался недорогой и огромный супермаркет «Walmart», да и сама квартира была в центре города. Все это было, несомненно, круто, только Канкун устроен так, что набережная находится в 20 минутах езды на автобусе. Цена проезда 9 песо = 22 рубля. Если хочешь искупаться, придется добираться из города до косы — это место сосредоточения самых крутых и дорогих отелей. Море и пляжи здесь чудесные, но и цены выше, чем где — либо в Канкуне.

Такая уж я натура, что не могу дни напролет лежать овощем на пляже и покрываться загаром, и какой бы чудесной вокруг ни была атмосфера, море и солнце, все равно как — то это тухло.

Мне подавай приключения, исследования, путешествия, поэтому в Канкуне я пробыл всего три дня.

Вы знаете, этого с головой достаточно, чтобы прогуляться по всему центру, побережью косы и понять его энергетику. За опыт путешествий я уяснил отлично, что каждый воспринимает любое новое место по-своему. И даже, если вам чем-то понравился Канкун, то мне он может понравиться совсем другим. Уверен, те, кто едут сюда, делают это неспроста, и по той же причине возвращаются вновь и вновь.

Ну а я, следуя велению сердца, собрал рюкзак путешественника и направился на тот же вокзал, на который тремя днями ранее автобус доставил меня из аэропорта.

По ангельской рекомендации, то бишь по совету Эйнджела — чувака, поделившегося жильем, я решил умотать в соседний с Канкуном городок под названием «Playa del Carmen». Рассказывая о месте, парень вскользь упомянул, что многие там ездят на велосипедах. Мне было достаточно одного намека на мой любимый вид транспорта, как я мигом представил себя на седле байка, мчащегося по набережной.

Билет обошелся в 48 песо = 117 рублей, и спустя какой — то час автобус высадил меня в центре города с романтическим названием «Пляж Кармен».

Меня накрыл миллион ощущений в первые же секунды, как я очутился здесь, но о своих впечатлениях я хотел бы поведать в следующем посте, специально посвящённом «Плая-дель-Кармен».

--

--

Денис Хмель
Tired Sneakers

Блог о самостоятельных путешествиях одного жизнерадостного русского парня!