Медитация здорового человека

Dan Kocherga
Слишком личное
2 min readOct 11, 2017

Это история о том, как Данил научился, перестал, и сновал начал медитировать.

По колено в воде

Мое первое представление о медитации было такое: нужно сидеть с закрытыми глазами и как-будто не думать. Что именно это значит я объяснить не мог, но занятие казалось очень важным.

В 2012 году я прочел книгу «Искусство жизни» Уильяма Харта о медитации «випассана». Матчасть о структуре сознания я не понял, а зацепило вот что: обычный психически здоровый человек может оказаться несчастлив, и это лечится!

Я записался и прошел 10-дневный курс випассаны. Говорят, что в свой первый курс ты заходишь в воду по колено, а потом движешься еле-еле. Это действительно так: первый опыт “серьезного” внимания к своей психике был мощным, но непродолжительным.

Из воды обратно

Секрет поддержания эффекта медитации — регулярная практика. На курсах випассаны рекомендуют практиковать час утром, и час вечером.

Первые пару недель я так и делал, а потом все развалилось. Утром хотелось больше поспать, а вечером больше поразвлекаться. Через год я съездил на второй курс, который закончился так же.

Мне казалось, что метод не оставляет компромисса — или медитируй дважды в день по часу, или вообще никак. Плюс ко всему, внешнего поощрения почти нет: никто не похвалит, не погладит по голове, за ручку не поводит.

Это было издевательство над собой: я хотел и не мог регулярно медитировать, за что себя упрекал.

Только ноги помочить

Чтобы начать снова медитировать нужен был другой подход: более короткие сессии, меньше дисциплины, больше поощрения. Нужна была методика для тряпок.

И выход нашелся в, ха-ха, ПРИЛОЖЕНИИ ДЛЯ АЙФОНА.
Я знаю, как это звучит, но вот что получилось:

  • 10 минут в день.
  • Техника очень похожа на випассану: сидя с закрытыми глазами, наблюдение за дыханием и физическими ощущениями.
  • Без эзотерических соплей.
  • Постоянно говорят какой ты молодец.
  • Показывают милые ролики.

И главное: положительный эффект!
За 10 минут возникает отчетливое изменение состояния в голове. Не такое сильное, как за час, но возникает!

Если вы знаете как медитировать, но у вас проблемы с регулярностью и мотивацией— попробуйте приложение.
Если ничего не знаете про медитацию и хотите попробовать — начните с приложения.

Прежде чем я напишу ссылку. Этот пост не задумывался как реклама конкретного продукта. Возможно, есть другие аналоги, которые так же хорошо работают. Я хотел рассказать историю о признании слабости, понимании границ своих возможностей и поиске помощи извне. Для меня эта помощь оказалась вот тут: headspace.com

--

--