Замок Ботвелл и вечер в Глазго

Alexandr Moroz
Travel Far & Near
Published in
5 min readMay 28, 2017

--

4 июня, суббота

Прошло две недели с начала нашего путешествия по Шотландии, и пришла пора возвращаться в Глазго, откуда на следующий день ранним утром мы должны были вылететь обратно домой. После двух замечательных дней, проведенных в Эдинбурге, мы решили как можно раньше направиться в Глазго и по пути посетить ещё один полуразрушенный замок.

Из Эдинбурга мы выехали в девять утра, и уже в половине одиннадцатого были у замка Ботвелл, утопающего в зарослях сирени.

Замок Ботвелл был построен из редкого и нехарактерного для Британских островов красного камня в середине 13 века. К началу первой войны за независимость Шотландии замок не был достроен до конца, что не помешало ему сыграть ключевую роль в военных действиях. С самых первых дней он оказался в руках англичан, и служил им штабом на протяжении многих лет. Лишь через семнадцать лет констебль замка, сэр Вальтер ФитзГилберт, сдал его превосходящим силам Роберта Брюса, за что получил титул барона. Шотландцы разрушили большую часть замка.

Спустя двадцать лет, во время очередной войны, замок вновь оказался под контролем англичан, которые восстановили его и вновь устроили в нем штаб. Шотландцы вновь взяли замок, на этот раз при помощи осадных машин, и вновь как следует разрушили его. Эта история повторялась несколько раз в 14 и 15 столетиях, и каждый раз замок восстанавливали в несколько ином виде. Первоначально он задумывался как копия крепости Килдрамми, но так никогда и не был окончательно достроен и к 18 веку пришел в запустение.

Вместе с нами к замку подъехал автобус с туристами пенсионного возраста, которые неспешно разошлись по всем уголкам и принялись методично осматривать руины. Внезапно одна из старушек, едва ступив на первую ступень лестницы, завалилась на спину и крепко ударилась головой. Я кинулся к смотрителю и попросил вызвать скорую. Смотритель медленно вышел из пристройки, спокойно запер за собой дверь и прогулочным шагом направился к пострадавшей. Он помог ей встать, усадил на скамейку и оказал первую помощь. Меня поразила неспешность, с которой смотритель направился помогать старушке; видимо, не в первый раз ему приходится иметь дело с пенсионерами, падающими с лестниц.

На память пришел схожий случай в винокурне Гленморанджи, свидетелями которого мы оказались неделей ранее, правда там последствия были куда более серьезными.

Путь от замка Ботвелл до Глазго занял не более двадцати минут. Мы решили остановиться на южном берегу и прогуляться по субботнему фермерскому рынку в Queen’s Park. Рынок оказался совсем маленьким, буквально с десяток лотков, и совершенно неинтересным. Немного разочарованные, мы направились возвращать машину в прокат.

В прокатном агенстве машину очень придирчиво осмотрели, и я порадовался, что за время нашей поездки царапин на ней не добавилось. Сдав машину, мы прогулялись до нашего отеля, где нам повезло получить ключи от номера раньше положенного времени.

Оставив вещи в номере, мы направились на прогулку по Глазго, по пути заглянули в Co-op и набрали себе продуктов на обед, так как рестораны в округе не внушали нам особого доверия.

После обеда мы решили поискать подарки, но ничего стоящего внимания не нашли. Зато заглянули в The Lighthouse, центр дизайна и архитектуры, где с огромным удовольствием ознакомились с архитектурными проектами различных дизайнерских бюро, многие из которых располагались в соседнем здании. Также осмотрели знаменитую мебель Макинтоша, который в эпоху Викторианской Англии творил вполне себе в стиле середины двадцатого века, опережая своё время на добрые пол-столетия. Пожалуй, дизайн Макинтоша впечатлил нас больше всего в этом музее. Хотя вид на город с верхнего этажа оказался тоже весьма примечательным.

Проведя в центре дизайна почти два часа, до самого закрытия, мы направились гулять дальше по городу. Прошлись по набережной и центральным улицам, стараясь как следует запечатлеть их в своей памяти.

Вновь поужинали в замечательной пиццерии Paesano’s, приобрели в подарок традиционных шотландских продуктов: луковый мармелад, сыр и овсяные хлебцы.

Также не удержались с сфотографировали главную достопримечательность города Глазго — статую герцога Веллингтона с дорожным конусом на голове, причем выбрали самый неизбитый ракурс.

Журнал Lonely Planet в 2011 году включил этот монумент в десятку самых странных памятников на Земле. Надо признать, что в пейзаж Глазго памятник вписывается весьма органично.

На следующий день нам предстоял ранний вылет домой, и мы направились обратно в отель, чтобы как следует отдохнуть. Общие выводы и замечания о поездке я решил записать в самолете, пока свежи впечатления, и не прогадал. Многие детали, записанные сразу после поездки, выветрились из памяти спустя всего лишь один год.

--

--