Батуми, Грузия

Alex Chaplinsky
Official Russian - Travel
4 min readNov 4, 2015
Набережная Батуми

После последних двух лет поездок по Азии, после нереальных видов горных хребтов Грузии, такие города, как Батуми, не вызывают особого Wow-эффекта. Во всяком случае, когда я приехал в этот город впервые, я думал, что вряд ли когда-нибудь приеду сюда еще раз. Но ровно через год я оказался снова в Батуми и после отъезда был точно уверен, что хочу вернуться снова.

Батуми — это небольшой, гостеприимный и при этом очень контрастный город. Здесь самая большая плотность мажорных отелей на километр квадратный, которую я только видел. Прогуливаясь вдоль бульвара, только и натыкаешься на здания с надписями Radisson, Sheraton, Hilton и т. д.

Башня грузинского алфавита

Но стоит пройти чуть дальше от набережной вглубь города, как открывается совсем другая картинка города. Старенькие невысокие домики, и нереальное количество постиранного белья, которое грузины просто вывешивают сушиться за окно. Здесь люди живут попроще, но это не мешает им быть жизнерадостными и гостеприимными.

Уютный Дворик в Батуми

Набережная Батуми — это, наверное, главная достопримечательность города. Не только потому, что она является одной из самых длинных набережных в Европе, но и так, как по всей ее длине находится масса развлекательных и интересных достопримечательностей города. Здесь и рестораны с кухней различных стран мира, и всевозможные арт-объекты начиная от Башни Алфавита, заканчивая различными скульптурами и рамками для фото.

Кроме всего прочего, набережная — это место куда местные и гости города просто вечером выходят прогуляться. Пройдя несколько километров по набережной, можно встретить уйму уличных музыкантов и местную молодежь, танцующую национальные грузинские танцы.

Последнее для меня, вообще, было открытием! Обычно в таких сборищах молодежь показывает кто на что способен, демонстрируя брейк-дэнс, электро-дэнс ну или что там еще модно? А здесь, в юном возрасте парни и девушки выходят в круг и танцуют грузинские танцы, при этом двигаются так естественно, что не остается сомнения — это у них в крови. Ну или как минимум в школе одним из обязательных предметом является танец.

Скульптура любви «Али и Нино»

На протяжении практически всей набережной (около 10 км), проходит велодорожка. На которой можно встретить туристов, катающихся на прокатных велосипедах БатумВело, местных жителей на собственных велосипедах и народ, на различных четырех местных педальных транспортных средствах.

Сами грузины часто у меня вызывают умиление, из-за того насколько они все-таки похожи на то что я о них видел в советских фильмах типа Мимино или Кавказская пленница.

Как-то в кафе, на вопрос “Какой лимонад у Вас есть?” девушка ответила мне “Какой хош”. “С чего это она мне на ТЫ?” — подумал тогда я. Но когда я узнал, что в грузинском языке, как и в английском, нет понятий ‘Ты’ и ‘Вы’ я понял, что это просто особенность их языка, которую они просто перенесли на русский и говорят так совсем не из-за неуважения.

Старый Город Батуми это, наверное, самая уютная и красивая часть города. Старый город очень похож на Европу, со своими невысокими разноцветными домами, ухоженными улочками и уютными заведениями.

Еда в Грузии это, наверное, отдельная и очень обширная тема. Здесь очень сложно зайти в заведение покушать и не объесться ;)

Батуми — столица региона Аджарии, и родина аджарского хачапури, который сам по себе может заменить полноценный обед. Конечно же, практически везде, можно заказать шашлык и хинкали. И каждое заведение предлагает, помимо дорогих бутылочных вин, домашнее грузинское вино, которое не только дешевле, но порой и вкуснее чем вино известных брендов.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ей с другими читателями, нажав кнопку “Recommend”

Спасибо! ☺

Ищете больше интересных историй? 
Подписывайтесь на Medium · Twitter · Facebook · VK

--

--