Впечатления от первых двух недель жизни в Барселоне. Погода, транспорт, быт

Olga Slizovskaya
Official Russian - Travel
7 min readJan 18, 2016

В октябре прошлого года стало окончательно ясно, что я переезжаю жить, учиться и работать в Барселону, на PhD в Music Technology Group и Image Processing Group в Universitat Pompeu Fabra. Прошли все процессы оформления документов, праздники, и вот уже две недели, как я живу здесь.

Честно говоря, за эти три месяца после сравнения долей знакомых, которые были в Барсе и которые не были, мне начало казаться, что я — последний человек, который по каким-то неведомым причинам все еще не посетил этот восхитительный город.

Про погоду

5 января 2016 года

Зима в этом году довольно теплая, но последние три дня похолодало, вчера ночью были рекордные за все две недели +3 градуса. Днем +11-+14, и это настоящая уже зима. В первые полторы недели января стояла погода, которую иначе, как бабьим летом, и назвать нельзя — порядка +18-+20 днем и +12-+14 ночью. Очень солнечно, часто переменная облачность, пару раз моросил дождик, но такой, что даже капюшон лень было надевать. В целом это нормально, потому что январь-ферваль на пару с июнем-июлем — самые сухие месяцы в году, а все осадки приходятся на сентябрь-октябрь. Супер-полезная вещь в Барселоне — windproof куртка, потому что ветер бывает такой, что с трудом стоишь на ногах. К ветру прилагаются пыльно-песчаные облака, но, к счастью, бывает такое редко. Думаю, об этом можно было бы и заранее догадаться (“ветер с моря дул” и все такое), а так я сильна задним умом, как и все.

Про транспорт

За полчаса до вылета я посмотрела в гуглокарты и спросила их, как мне добраться до нового дома. Те, не моргнув слоями, посоветовали воспользоваться автобусом A2 и проехать пару остановок на метро. И мне до сих пор любопытно, почему все-таки мне был предложен A2, а не обычный городской автобус №46, про который я в тот момент и сама, если честно, забыла. Поэтому, выйдя из аэропорта, я бодро дошла до остановки, узнала, что проездной на Aerobus не действует, так как это коммерческий транспорт, купила билет за 5.9€, и отправилась в первую обзорную экскурсию. Надо сказать, что Аэробусы хороши: с большим стеллажом для чемоданов, просторные, с Wi-Fi и usb-зарядниками. И ходят почти без остановок, поэтому экскурсия получилась ну очень короткой.

Из всех видов транспорта мне пока больше всего нравятся автобусы. Их много, у них небольшие интервалы, они комфортные и современные. На одной из остановок меня, лениво бредущую с сумками из магазина, секунд сорок ждал водитель, не понимая, собираюсь ли я ехать на этом автобусе или нет. Я собиралась, но была совершенно уверена, что не успею. Не успеть не получилось. На третий день пребывания в городе я испытала настоящий шок, когда увидела, как общественным транспортом пользуются инвалиды-колясочники. К слову, перемещаются по городу они в основном без сопровождающих. Такая простая штука, а внутри еще и ремни безопасности для колясок.

Есть несколько трамвайных линий, с рельсами ниже уровня тротуаров, закрытый на плановый ремонт фуникулер на Монтжуик, канатная дорога на него же (не входит в систему городского транспорта), сеть пригородных электричек, которыми я еще не пользовалась, и, конечно же, метро.

Канатная дорога на Монтжуик

Основные плюсы метро — быстро и предсказуемо, если нужно добраться из одного конца города в другой, разветвленная сеть, охватывающая весь город, для спуска и выхода на многих станциях есть лифты. Из минусов — на мой вкус очень утилитарно, чудовищные переходы на пересадочных станциях. Переход с Площади революции на Охотный ряд меркнет по сравнению с каждой из трех пересадкок, которые я видела. Возможно, я просто еще плохо ориентируюсь, но первое впечатление отрицательное. Из особенностей: двери открываются по нажатию на кнопку или по повороту ручки на двери, для выхода со станции может потребоваться билет, провалидированный на входе.

Другим видом общественного транспорта является bicing — система проката велосипедов, стоянки с которыми есть по всему городу. Контракт на год стоит 30€, в контракт входит бесплатные 30 минут пользования. Следующие 30 минут могут начаться только после 15-минутного перерыва. Велосипедов я хронически побаиваюсь, поэтому не могу сказать, буду ли пользоваться. Но в целом это довольно популярный и удобный способ передвижения. Если, конечно, на дороге нет лежачих сомбреро.

Что меня действительно вдохновляет, так это обилие мотоциклов и скутеров на улицах города. Это удобно, и на эти два колеса, думаю, я решусь со временем. Ну, в крайнем случае, решусь на самокат :) А вот машин в центре не много, по ощущениям, в южной и западной частях города должно быть гораздо больше. Парковки я видела либо подземные, либо отдельностоящие, либо временные маленькие на перекрестках. Либо такие (это примерно Бибирево, не очень далеко от окружной автомагистрали):

Про быт

Еще находясь дома я озаботилась поиском жилья, потому что терять время после приезда мне не хотелось. С одной стороны, это было верное решение (действительно не потеряла времени), а с другой — я не знала множества мелких деталей, относящихся к району, дому, образу жизни и т.п., поэтому все еще чувствую некоторую неуютность из-за отсутствия привычного комфорта. А также это фактически первый мой опыт найма жилья, теперь больше внимания буду уделять деталям.

Основным требованием к месту жительства после Москвы у меня была пешая доступность университета. С этим я не ошиблась, получасовая прогулка с утра — и я на работе. После час двадцать по схеме пешком(5)+маршрутка(15–20)+метро(40)+пешком(15) — это просто рай. Я живу в северной части района l’Eixample, в округе La Sagrada Familia. Строгий, с делением на квадратные, со скошенными углами, кварталы — это не район, а мечта перфекциониста. Сложно заблудиться, даже если ты плохо знаешь город, нумерация домов идет слева направо и от моря к горам, поэтому, даже находясь на другой улице, можно понять, сколько примерно кварталов осталось до дома или на сколько ты уже пролетел нужный поворот. Район отстраивался в конце XIX — начале XX века, красивый, с множеством образцов модернистской архитектуры и преобладанием низкоэтажной (до 5–6 этажей) застройки. Именно с незнания особенностей района и начались мои проколы :) Например, фраза “третий этаж без лифта”, которая меня совершенно не смутила, так как я жила на втором и никогда лифтом не пользовалась.

5 этаж без лифта, типичные представители

Тут будет маленькое лирическое отступление про правила нумерации этажей в Испании. Привычный для меня первый этаж — это “bajo” (нижний). И я бы все поняла, если бы после него шел первый. Но нет, после него идет “principal” (основной), и только потом “primero”. Так что мой “tercero” — это вполне себе пятый, а никакой не третий, поэтому ближе к концу года я ожидаю заметного улучшения формы моей ленивой и не очень спортивной задницы :) К слову, худший вариант из встреченных мной был пятый этаж без лифта — там должны жить только спортсмены.

Следующий факт, которому я не придала значение — это возраст дома и климатические особенности. Самому старому дому, в котором я когда-либо жила до этого, было около 70 лет, и он был построен после войны моим дедушкой. Поэтому при мысли о жизни в доме с более чем столетней историей меня посещали сплошь романтические мечты, а не вопросы о наличии центрального отопления. А его, как вы уже догадались, нет. Равно как нет и центрального газоснабжения и горячей воды. Вопрос с водой и пищей решается газовыми баллонами, а с теплом — до определенной степени — обогревателем в комнате, но все равно прогреть каменно-кирпичный дом до +20 не очень-то получается. С другой стороны, летом этот естественный холодильник дожен стать преимуществом, а лето уже совсем скоро.

А так выглядит подъезд дома, в котором я живу. И он мне очень нравится.

К другим бытовым особенностям стоит отнести относительно высокую влажность, поэтому все надо стараться протирать (особенно это касается ванной) и проветривать, чтобы не допустить появления плесени. По словам моих хозяев, выводить ее очень сложно. Для меня же пока влажность не является чем-то заметным, разве что вещи и волосы наконец-то перестали электризоваться.

Принято, хотя и не вменяется в обязанность, сортировать мусор. В шаговой доступности от каждого дома есть набор из пяти контейнеров — синий для картона, желтый для стекла, зеленый для пластика, коричневый для пищевых отходов и серый для смешанных. Возможностью сортировки мусора я с радостью воспользовалась, всегда хотелось. И последней непривычной чертой являются традиционно для Европы высокие коммунальные платежи, желание сэкономить на которых также вносит свои особенности в быт, которые при желании можно трактовать как заботу о природе.

На этом пока все, в следующей части расскажу про университет, достопримечательности и развлечения, язык и местные МФЦ.

--

--