Olja Pinchuk
Official Russian - Travel
18 min readOct 23, 2015

--

Галопом по болотам. Незабываемая Мещера

Тур Клуб ТриП, 17–18 Октября’15

By Stepan Lisica

Еще свежи боли в мышцах, мозоли на стопах и запах костра от рюкзака. Перед глазами то и дело всплывают картины событий не столь отдаленных, все еще клонит в сон, но вот настроение уже сменилось с агрессивного «пошли бы вы со своими походами!» на более позитивное «ну.. всё ведь хорошо закончилось..». Что ж, самое время написать немного о пережитом. Вообще моя память устроена удивительным образом: как только все ужасное позади, я тут же его забываю. Оно не в буквальном смысле стирается как воспоминание — нет, я его помню, как некий факт, типа: «болела нога», «хотелось пить», «рюкзак тяжелый». Однако эмоциональный фон куда-то испаряется. Уже ничего не осталось от совсем недавнего «какого я тут вообще делаю?!», «кто меня в это втянул!!! Убить!!», «кто вообще прокладывал маршрут?», «ненавижу свой рюкзак!», «что бы еще хоть раз!!!». Спроси меня тем воскресным вечером за пять километров до финальной точки — опустелого поселка Северная Грива — о том, что я обо всем этом думаю, сказала бы: «никогда больше!». А теперь, в тепле и уюте, размышляю, как бы подстроить свой график под следующий поход.. Вот уж мы люди — мазохисты!

Если честно, для меня этот поход был, действительно, одним из самых тяжелых. Безусловно, физически. Но и морально это было нечто иное, чем когда либо в прошлом. Раньше, если что-то шло не так, чаще всего винить было некого. Когда мы с девочками (Alyona, Anya) совершенно внезапно решили спуститься в Великий Каньон по North Kaibab Trail до водопада Ribbon Falls, не осознав толком, какое там расстояние, какая погода будет и что вообще необходимо учесть, — винить можно было, если не себя, то только Матушку Природу за то, что она создала это гигантское нечто. Потому что спустившись вниз особо не спеша — преодолев за четыре часа около 15 км — мы чувствовали себя готовыми идти и идти, но, благо, разума нам хватило, сделать водопад конечной точкой нашего спуска, — мы отправились вверх. Тем временем солнце уже встало и палило как шальное, тень встречалась реже, чем необходимо при такой жаре, а впереди долгие километры по крутому склону. В какой-то момент мне показалось, что мои стопы так и останутся под углом 45 градусов к ногам, потому что ровного места на обратном пути практически не было. Последние километра 3 я думала только о том, что это самое ужасное время в моей жизни. Было плевать на то, как ты выглядишь, как идешь, была лишь одна мечта — дойти.

By Alexandra Ponomareva

В такие моменты сознание человека претерпевает серьезные изменения — это знает каждый, кто хоть в какой-то форме ощущал хоть какие-то лишения. Когда тебя мучает жажда — думаешь только о воде; когда тебе жутко холодно — готов отдать все, лишь бы оказаться у костра; когда идти уже не можешь, но выбора нет — молишься даже великому граалю, чтобы быстрее оказаться где-то, где можно расслабиться и сесть без необходимости двигаться куда-то дальше на своих двоих. Но наши резервы удивительно неистощимы. И даже когда грааль безответен, ты идешь и идешь, потому что знаешь совершенно точно, что никто кроме тебя самого не устранит эти сложности из твоей жизни. Начинаешь мечтать, как ляжешь в горизонтальное положение, съешь какую-нибудь булочку, выпьешь чаёчка, а если повезет, то как все нормальные люди включишь ТВ и даже посмотришь своих любимых Симпсонов. В тепле и уюте. Да-да, в условиях повышенной сложности я готова быть «нормальной». Иной раз даже думаешь, а не пойти ли на «обычную» работу, по выходным культурно ездить в Коломну или Гусь Хрустальный. На машине. Зачем же я все время над собой издеваюсь, шатаясь непонятно где? Да нет, не издеваюсь.. Просто это лучшее, что я могу для себя сделать.

После того раза, с Великим Каньоном, я, если честно, еще долго придерживалась мнения «никогда больше». Но по той же странной логике, по которой моя память устраняет все негативные эмоциональные воспоминания, я меняю свое мнение с течением времени. Теперь я точно знаю, что прошла бы еще раз тот путь, и даже больше, только, конечно, была бы уже менее легкомысленной: вышла бы на треил пораньше, обула бы что-нибудь более подходящее в данном случае, чем Converse, взяла бы зонт от солнца, в конце-то концов:)

By Olya Ilchenko

Поход по лесам Мещеры — это другое. Тут я с самого начала полагалась на моего брата — организатора похода. И, конечно, если что не так, считала, что имею полное право его упрекать. Нет, ошибки были, и это понятно — все зафиксированно и прорабатывается:) Но, по сути, я получила возможность скинуть вину на другого человека — что, казалось, должно было облегчить мне жизнь, но нет — это легло на меня тяжким бременем. Потому что это неправда. Для меня это была не правда. Я всегда и везде выживала на своем энтузиазме, на своей вере в жизнь и, наверное, силе воли, включающейся в состоянии безысходности. Конечно, это не умиляет каких-то недомолвок, промашек в маршруте и организации. Но я сама — человек далекий от понятий «организованность» и «планирование», винить других за промахи права не имею. Все мы учимся, все мы ошибаемся. И должны помогать друг другу, проходить этот путь вместе. Сейчас уже я с гордостью рассказываю друзьям, как сложен был поход, как я чуть не умерла, как из последних сил бежала, сама не понимая, как ноги меня несут.

Сейчас я думаю, что поход был отличным. Были сложности, были веселости и неожиданности. Не стоит врать себе — мне было приятно, что многие расспрашивали меня об Америке, мне было интересно рассказывать истории из своего путешествия, отвечать на вопросы и видеть иногда какую-то форму удивления и восхищения на лицах людей. Замечательно, когда твои рассказы находят свою аудиторию.

By Alexandra Ponomareva

Отдельная тема — все эти переправы через реки и болота: водоем шириной метра 3–4, а поперек, если повезет, пару длинных палок. С опытом уже понимаешь, что это, простите, «мост», по которому придется идти. Первый раз я подумала — шутят. Поняв, что это они серьезно, подумала, ошиблись дорогой — типа, разок перейдем и все. Второй раз чувства были столь же смешанные. Но на третий — пришлось смириться и, кроме как дико ржать над происходящим, подбадривать товарищей и держать камеру наготове, ничего больше и не оставалось. Потому что, даже когда при переходе через реку по узкому бревну, твоя вспомогательная палка, которую ты собирался втыкать во дно для пущего балансу, вдруг уходила туда полностью, эти энтузиасты совершенно серьезно заверяли “Да нет, там не глубоко, просто ила много..” (с).

Все — тлен. Помощь брата — бесценна. By Alexandra Ponomareva

Когда, практически ночью, мы всё ещё шли по болоту, продвигаясь к дороге, где уже виднелись фары проезжающих машин — казалось, впереди настоящая автомагистраль, достигнув которую, можно будет забыть обо всем на свете. Долго преодолевая очередную нелегкую переправу с фонарями в зубах, мы потеряли из виду впереди идущих, но позади было еще человек десять. Мы стали кричать, но ни фонарей впереди, ни ответов видно-слышно не было. Какая-то непролазная чаща! Потом раздался чей-то крик — показалось, слева, появился фонарь — справа. Ответили еще раз — уже справа.. Странно все это! Ну ладно, идем направо. Я увидела свет где-то вдали, а вокруг — поваленные деревья.

Если быть до конца честной, я отчего-то подумала, что парни нашли место их прошлогодней ночевки, и уже во всю разжигают костер. Да.. Видать, на тот момент я все еще не понимала толком куда себя втянула. Эти люди, ей богу, на голову повернутые! Они и ночью по болотам шагать будут, лишь бы посложнее маршрут, да подальше в дебри. Единственное, что способно их остановить — это фактическое отсутствие земли под ногами.. Шучу, конечно, друзья! Я любя)

Просто, пробираясь через все эти лесные заросли все с тем же фонарем в зубах, защищая руками глаза от веток, то и дело ступая в воду, я думала лишь об одном: как же хорошо было бы усевшись вокруг костра разглядывать усталые лица товарищей, освящаемые бегающими языками пламени. Да-да, каким бы странным и смешным это ни представлялось, видя между деревьев мигающий свет, мое воображение рисовало некое подобие очага: казалось, я уже чувствую тепло от костра, слышу потрескивание горящих веток и вдыхаю запах готовящейся пищи. Я просто видела свет и шла вперед. Ясное дело, меня конкретно мутило.

Сказочная ночная переправа. By Olya Ilchenko

Пробираясь все ближе и ближе к заветному свету, я понимала, что никакого очага там нет, а наши товарищи застряли впереди на очередном бревне, висящем поперек реки. Тогда мои мысли опять вернулись к дороге. Казалось, это большая асфальтированная магистраль. Откуда в глухом лесу магистраль, ровно как откуда по середине болота очаг — я не размышляла. Ну и ладно, главное, чтобы помогало идти вперед. Дорога была на холме в высоту около пяти метров, а мы — будто во рву, так что могли ее видеть издали. Нами всеми двигала какая-то необоснованная уверенность, что мы в два счета достигнем дороги. Помнится, как мы переходили через какую то лужу, — до дороги было рукой подать, и кто-то из товарищей сказал мне, типа это последний шанс намочить ноги, мы ведь почти дошли. Ну нет, — внутри меня что-то сомневалось. Слишком уж много было таких «последних» переправ. И правда, это «что-то» сомневалось не зря — преодолев эту лужу, мы узрели очередной водоем. Там была уже настоящая канава метра четыре в ширину, и никаких бревен поперек. Увидев эту водицу без возможностей ее перейти, мы двинули немного назад, нашли более менее твердую поверхность и разбили лагерь. Кто-то принялся готовить ужин, кто-то ушел на поиски переправы. И то и другое вышло успешно: куриный суп, который ребята сварили на костре, и горячий чай были волшебными, а переправа, как всегда, оказалась бревном поперек реки.. Но это уже дело следующего дня.

Суп, сосиски, чай — сплошной хардкор. By Alexandra Ponomareva

Мы кэмпились буквально на болоте. Хотя, фактически, нам сильно повезло найти более менее сухое место и построить там «палаточную коммуналку» — шаг вправо, шаг влево — вода, так что палатки стояли практически друг на друге. Мы с братом какое-то время переговаривались, уже лежа в палатках, расположенных «стеной к стене». Каждый раз когда он говорил что-то — это было так странно и смешно, казалось, будто он уселся у меня в тамбуре, или снаружи, сидит на земле, наклонившись к самому низу палатки, типа поближе к моему уху — слышимость была невероятная. Было смешно, когда к нашему разговору то и дело подключались другие «соседи», никаких тайн сберечь явно не удалось бы.

Коммуналка. By Alexandra Ponomareva

Забавным было мероприятие, устроенное замечательной девушкой Сашей, когда каждый участник по кругу представлялся и рассказывал немного о себе. Со стороны это детище спокойно укладывалось в формат общества анонимных наркозависимых. Тут же зависимость была другой –походы. Они все, действительно, «ударенные» походами. И каждый рассказывал, как долго он сидит на этой «игле». Были опытные «наркоманы», со стажем порядка 40 лет, были и совсем новички. Для меня же походы сами по себе никогда не были самоцелью. Я могла отправиться в поход с желанием увидеть что-то по-настоящему красивое, особенное, но идти километры просто чтобы идти, поспать в палатке, поесть у костра и опять идти.. Не понимаю. Точнее, не понимаЛА. До тех пор, пока поход не закончился, и я не начала писать.

Я как будто заразилась. Может, это передается воздушно-капельным путем? Понятно дело Великий Каньон или Bryce Canyon — там красиво. А осенние подмосковные болотистые леса — серость, да и только. Но что-то притягивает. Неужели боль в мышцах и хлюпающая вода в ботинках? Кажется, нечто большее, что невозможно объяснить простыми словами — это надо почувствовать.

Ты выходишь из зоны комфорта и преодолеваешь расстояния, заставляя свои ноги двигаться в ритме быстрого шага. Ты просто идешь по болотам, прыгая с кочки на кочку, радуешься, когда ощущаешь твердую землю под ногами. Чувствуешь, как глоток воды холодком отдается внутри живота. Когда небольшая шоколадка проясняет голову и укрепляет мышцы. А музыка из колонки за спиной побуждает тебя забыть о тяжести рюкзака и пританцовывать в лесу, пугая белок.

By Stepan Lisica

Второй день больше напоминал марш-бросок, чем походец выходного дня: начав с непростой переправы, мы шли и шли, без остановки на обед, почти без воды. Но это в целом, а в частности, было озеро, а на озере — байкеры. Очень забавная встреча, скажу я вам. Потому что лично я на тот момент больше ожидала повстречать там медведя или даже группу усурийских тигров, чем людей. Смешно, но от цивилизации быстро отвыкаешь. Парни на мотоциклах были местные, из Шатуры. Очень веселые и интересные ребята. Казалось, они на своих мотиках уже объездили все уголки этой территории. Они рассказывали нам и про старые церкви, и про заброшенную военную часть. Приятная встреча, приятные знакомства.

By Alexandra Ponomareva

Дальше, когда мы шли по кочкам — казалось, это территория недавно высохшего болота — была «галюциногенная поляна» (я ее так размашисто назвала, потому что она уж очень сказочная) с мягким мхом и клюквой, ну и, вроде, да, теми самыми грибами, которые мы (э-эх!) не насобирали. А могли бы попробовать, идеи-то звучали! Поверхность этой поляны была действительно завораживающая: все покрыто толстым мягким мхом, — мою крышу даже немного унесло, хотелось прыгать и кричать «я — бабочка, я умею летать». Как всегда, я без лишних раздумий следовала своему хотенью. Ну, конечно, дело не в гипотетических галлюциногенных парах, предположительно насыщающих воздух тех мест, а неосознанное желание продемонстрировать всем свою позитивную придурковатость, посещающую меня в моменты предчувствий приближающихся сложностей и лишений.

By Alexander Pinchuk
By Stepan Lisica

Когда стало темнеть, и в наших рядах начали зараждаться опасения, что мы уже не достигнем Москвы в срок, я, напротив, вдруг совершенно точно осознала, что я сегодня буду дома, «чего бы мне это ни стоило». Такое случалось со мной ни один раз: когда силы уже на исходе и, казалось бы, пора терять надежду — я совершенно напротив обретаю какаю-то тупую уверенность в успех, а силы неведомой волной накрывают меня.

Мы все шли и шли, на очередном коротком привале, когда воды уже не было, я вспомнила о вездесущих огурцах в своем рюкзаке. От нас уже откололось несколько человек, мы нормально не ели с раннего утра, люди устали, группа растянулась на километр в длину. Мы улеглись на рюкзаки, я достала пару огромных огурцов, полных живительной влаги, и разделила с желающими. Хорошо отпечаталось в памяти, как мы смеялись, что волшебный огурец наполнит нас невероятной силой и придаст энергию. Проблема была одна — мы опаздывали на автобус до электрички. Кто-то уже не мог идти очень быстро. И шансы остаться в лесах еще на одну ночь все увеличивались. Тут Степу, самого позитивного и неугасающего энтузиаста, осенила идея: одна группа — готовых и желающих идти быстрее — пойдет вперед в Северную Гриву, где будет искать трансфер до вокзала, а другая — идущая немного медленнее — как раз к этому времени дойдет.

Далее события разворачивались слишком быстро, чтобы быть подверженными осознанию: не знаю, что именно меня так накрыло — тот самый огурец или поздний эффект паров с грибной полянки, — но я побежала. Помчала как угарелая. Кто-то еще в шутку кричал «беги, Форест, беги». Я просто бежала. И было так легко. Не чувствовались боли в мышцах, мозоли, рюкзак — все куда-то ушло. Все было где-то вне меня, где-то далеко. Догнав друга Сашку, ушедшего немного вперед, я, было, решила остановиться, но он, увидев меня, тоже погнал вперед.

By Alexandra Ponomareva

Погнал-то он за компанию, не зная, что в мои планы этого уже не входило. Однако тут же поняв, что я перегорела, он, буквально, схватил меня, и на голом энтузиазме мы мчали в темные дали, подгоняемые взаимосолидарностью бегунов, пока так же солидарно не решили вдруг остановиться. Дальше мы то шли, то бежали, придумывали разные сюжеты фильмов ужасов, действие одного из которых происходило в лесу и конечно же именно с нашей походной группой. Мы вдвоем, безусловно, отхватили главные роли пакостных злодеев, которые на протяжении всей истории всячески сбивали группу с правильного пути, нарушая работу GPS, внушая нелепые советики, по ночам подпиливая деревьев на пути, разрушая переправы, строя неверные указатели на дороге, — и все это, чтобы в последний момент прыгнуть в уходящий поезд, корча глуповатые рожицы всем остальным, оставшимся на платформе. Вообще, конечно, помимо всех этих пакостей, мы чувствовали, что достойно заслужили место в поезде, потому что «ведь мы же бежали». Ну что тут еще добавишь. Детский сад)

Когда наш гипотетический фильм был уже практически «доснят», нас волшебным образом стал догонять Степа с той самой прекрасной девушкой Сашей. Я удивилась, Саша — такая хрупкая и женственная, она по силе и выдержке не уступала парням! Я действительно восхитилась тем напором, с которым она отчеканивала каждый шаг. Оказалось, мы с другом Сашкой, увлеченные «сценарием» нового фильма, шли не так то и быстро. Но вчетвером нам стало намного веселее, а идти, хочешь-не хочешь, пришлось быстрее. Хотя, в какой-то момент было очевидно, что парням это всё дается куда легче. Мы же с Сашей уже не могли идти, я — не могла точно. Судя по картам, нам оставалось не более двух с половиной километров, но после всего пройденного — это самое тяжелое. Какое-то светящееся здание, похожее на церковь с куполом, уже увенчивало прямую линию дороги, по которой мы шли. А вдоль дороги — деревья плотной стеной. Мы решили сделать привал в 19:00. Через 20 минут. Самые долгие 20 минут в моей жизни: мы то и дело хотели уже плюнуть на договоренность и сесть, но Степа не спускал с нас глаз. Вот осталось три минуты. Мы увидели свет фар за спиной. Саша в голос считала секунды. Две минуты. Одна. Тридцать секунд. Три-два-один. Сели..

By Alexander Pinchuk

Машина все еще двигалась, медленно приближаясь к нам. За пару метров, видя только яркие фары, я начала махать рукой и улыбаться, — просто так, но совершенно не признав в этом свете наше спасение. Машина остановилась, раздались знакомые голоса и сквозь полумрак из кузова “буханки” показались улыбающиеся лица моего брата и Славы — доброго и такого спокойного парня, в котором, как выяснилось во время похода, тоже скрывались неведанные силы. Я немного беспокоилась за других ребят — их уже вряд ли кто-то подвезет, даже такие последние 500 метров. Но я была очень рада видеть моего братика, и, да, нам повезло, «мы же бежали»:)

By Alexander Pinchuk

Водитель — Андрей, житель опустелой Северной Гривы, мужчина лет 45, очень добрый и простой. Парни попросили его помочь нашей группе добраться до электрички. Он выгнал другую машину — Ниву, и мы начали наш трансфер. Когда мы уехали, Степа и мой брат остались ждать остальных. Андрей показал им, где можно напиться чистой воды. Хорошо. В машине мне стало так весело и спокойно. Хотелось без конца говорить с Андреем, слушать его истории про странных людей, периодически выходящих из лесу круглогодично. Уже в Шатуре мне хотелось выпрыгнуть из машины при виде первого же продуктового магазина — так как потребность завершить этот пеший кросс удовлетворилась, и открылась дорога новым потребностям.

Женским составом, я и Саша, мы уехали на ближайшей электричке. Зайдя в вагон, мы скинули рюкзаки, я сняла обувь, улеглись на сидения, ноги свисали на полпрохода.. Ну бомжи-бомжами — а так хорошо! Наконец-то можно просто полежать, спокойно поесть, выпить воды. Два часа в пути прошли в бесконечных разговорах и отвлекали меня от мыслей о том, как я сейчас, ночью, буду добираться до машины, легкомысленно оставленной в Реутове. Спасибо, Сашенька, за это время! Я очень привыкла к тебе за эти два дня!

By Alexandra Ponomareva

Итак, когда у всех приключения закончились, у меня все еще задорно продолжалось. Волшебным образом я стала обладателем бесценных знаний о некоторых тонкостях организации городского пространства Москвы (да простят меня урбанисты за неточность формулировки). Думается, не я одна готова бесконечно удивляться, когда, выходя в 11 часов вечера на ж/д станции ПЕРОВО, вдруг оказывается, что все это не имеет никакого географического отношения к метро ПЕРОВО. Автобус, везущий тебя до ближайшей станции метро плетется целую вечность и, право, больше напоминает экскурсионный, чем рейсовый: за 50 рублей и 30 минут вы получаете возможность в полной мере изучить географию района и насладиться всеми витиеватыми изгибами здешних улиц. Хотя в том, что в воскресенье ночью мне пришлось насыщать свою уставшую голову всеми этими «тонкостями», виновата, конечно же, одна я: надо было бы как-то проверить все-таки маршрутец заранее и не оставлять машину в Реутове, когда обратная электричка совсем туда и не идет. Зато теперь я точно знаю, что в Реутове у пожарной станции в районе улицы Гагарина 24 можно совершенно спокойно оставить свою машину на пару дней, и это безопасно.

Зато, сев в машину, я окончательно осознала, что счастье — состояние приходящее. Оно накрывает тебя тогда, когда тебе уже ничего не нужно, ты просто счастлив быть здесь, в этом отрезке времени, будто все твои желания сбылись и все проблемы решились. Но на самом деле, когда тебя накрывает счастье, ты уже не помнишь ни о каких проблемах и желаниях — таких понятий вообще больше нет. Ты просто улыбаешься всему на своем пути, хочешь помогать людям, всех обнимать, потому что ты любишь людей, любишь этот мир.

И напоследок.. Несколько слов об остальных прекрасных участниках нашего похода.

By Olya Ilchenko

Наш иностранный гость — Хэнсел. Вряд ли ошибусь, если скажу, что это первый американец, прошедший болотистым маршрутом по лесам Мещеры. Для него почти все было в новинку и он этого не скрывал: мы весело смеялись, когда он переживательно заявлял перед очередной переправой «It’s too dangerous! We should follow proper trail”, или, когда после первой переправы, мы немного увязли в болоте и нам на головы стали лететь сухие верхушки деревьев, Хенсел через чур забавно показал два пальца на руке и четко выговаривая слова, произнес «Level two!». Тем временем, «лэвэлы» росли, а мы буквально заставляли Хенсела есть куриный суп и гречку с тушенкой. Также смешно было и тогда, когда он скорча брутальное лицо назвал байкеров «реальными русскими мужиками». Что ж, он большой молодец, хотя, после всего пережитого, думаю, больше к нам ни ногой.

By Olya Ilchenko

Кирилл — сам себя обозвавший «офисным планктоном на прогулке», но это, как вы понимаете, он на себя наговаривает. Походник опытный и со стажем, хотя и сидящий по будням в офисе:) Меня смешили до слез его забавные истории о “постсоветском” национальном характере в духе «как у нас на Руси водится». Все было основанные на реальных событиях, и собранно во время камандировочных вылазок в российскую провинцию.

By Olya Ilchenko

Михаил — интересная личность, специалист по «созданию сект» и величайший организатор коммун в избушке на лесной опушке. И на самом деле, просто очень приятный человек. Что меня, прямо скажем удивило, в то время как я еще не закончила ныть, как же тяжко мне было в походе и как далеко и неудобно было забирать машину, он вполне спокойно заявлял «ну это не было чем-то особенным для меня, я таким часто занимаюсь».. Браво! Совершенно серьезно надеюсь когда-нибудь побывать у вас в гостях на опушке.

By Olya Ilchenko

Александр и Геннадий — два опытных походника, всегда первыми разведывали переправы, помогали всем остальным. Очень интересно было наблюдать за вашими слаженными, отточенными действами. Казалось, гармония внутри вас — это явление перманентное, и его неспособно поколебать даже внеплановое полное погружение в болото.

By Alexandra Ponomareva

Алина — я еще ни раз спрошу тебя про Индию. Всегда интересно встречать на своем пути людей с таким прекрасным опытом. Таких лучезарных и просто очень хороших людей. Я уверена, тебе ничего не стоит одной отправиться в путешествие и отлично провести время, потому что есть какая-то энергией внутри тебя, которой ты щедро делишься с людьми.

By Olya Ilchenko

Наташа, Камчатка — это моя мечта! Хочу отправится туда в экспедицию. Твой рассказ был крутым и очень запомнился! Даша, я помню момент, когда ты на общем привале, уставшая, умудрялась задорно смеяться и шутить — это было замечательно! Думаю, это прекраснейшее свойство человека — сохранять позитив и не сдаваться!

By Olya Ilchenko

Оля — очень яркая и позитивная девушка с прекрасным талантом фотографа и очень крутой прической!

By Olya Ilchenko

Сережа — брат Оли, (они сумасшедше похожи!). Сережа безумно крут в английском и показался мне очень собранным и вдумчивым парнем. Хенселу, очевидно, очень нравилось с тобой беседовать!

By Olya Ilchenko

Вова, запомнилась не сходящая с твоего лица улыбка во время крайнего привала, когда все уже были на грани жизни и смерти. Очень меня это веселило и радовало!

By Olya Ilchenko

Алёна — девушка легкая в разговоре и с открытым сердцем! Да, крутое у тебя было детство! Очень запомнились твои рассказы про жить-бытье в сталинской высотке с детьми дипломатов!

By Alexandra Ponomareva

Женя — очень спокойный парень. Удивительно, как он просто себе шел вперед, даже, когда многих одолевала физическая усталость и и головы заграмождались переживания, он все еще просто шел, полагаясь только на свои силы и, судя по всему, прекрасно имел представление о том, на что способен. Мой поклон.

Ребята! Спасибо всем огромное, и давайте встречаться еще!

--

--