Евротур

Берлин

Ivan Karpov
Official Russian - Travel

--

Апрель — Май, 2016

Продолжение предыдущих двух частей — Дорога, Краков, Вроцлав и Прага.

Берлин

Из Праги в Берлин ходят комфортабельные автобусы и многочасовая дорога в них переносится очень легко. Плюс в это время можно посмотреть фильм, послушать музыку, посерфить веб. Практически весь путь проходит по автобану. До с границей с Германией попадаются довольно красивые горные виды, так же автобус делает небольшую остановку на вокзале в Дрездене.

Весь путь должен был бы занять около 4.5 часов, однако в самом Берлине автобус встал в большую пробку, поэтому на автовокзал ZOB я приехал около шести вечера.

В Берлине очень большая и удобная сеть общественного транспорта. Она поделена на 3 зоны (A, B, C — по удаленности от центра) и тарифы на проезд в них и между ними отличаются. Так как из Берлина я улетал из аэропорта Schönefeld, который расположен в C зоне (наиболее удаленной), мне нужен был самый дорогой проездной. Всех выгодней оказалось приобрести безлимитный Berlin WelcomeCard на 27 часов за 29,50€. Однако за 4 дня я, так же как и в Праге, не увидел ни одного контроллера, поэтому если быть аккуратным, то можно и не платить.

Мой отель располагался на Leipziger Str, это практически центр города. Стандартный номер, стоил он мне около 140€ за 3 ночи. После заселения сразу отправился смотреть вечерний Берлин.

Sony Center
Hallesches Ufer
Landwehr Canal

Пока снимал закат недалеко от технического музея ко мне подошел какой-то пожилой немец. Спросил про камеру, потом еще что-то и так, слово за слово, начал рассказывать про свою жизнь. Он оказался журналистом, родился и жил в Польше, работал по всей Европе, на Украине, но в итоге остался в Берлине. Разговаривали с ним практически до темноты, в конце он посоветовал мне одно место в городе, где всех лучше снимать стрит в “золотой час”.

German Museum of Technology

Под конец, уже ночью, на Александрплац купил какую-то очень острую, но все равно вкусную шаурму.

Alexanderplatz

На Потсдамской площади в одном из небоскребов (небоскребы они конечно относительно остального города) есть открытая смотровая. Сходил туда, так как была скидка по WelcomeCard, за 5€. Виды не особо захватывающие, по крайней мере днем.

Вид со смотровой
Potsdamer Platz
Skalitzer Str

Дошел до того самого места, где лучше всего снимать стрит — Йорк-штрассе. Вообще, как я заметил, в Берлине много бывших индустриальных зон, переделанных и вплетенных в современное городское пространство. И это очень круто.

Часть станций метро и электричек в городе надземные, а сами пути проходят по старым эстакадам. Все это играет только на пользу Берлину, создает свою неповторимую атмосферу.

Метро в городе называется U-Bahn, а городские электрички S-Bahn. Сами станции — Bahnhof.

Yorckstraße
U Möckernbrücke

Один из самых аутентичных районов города — Кройцберг. До этого я слышал о нем лишь из одноименной песни Bloc Party и каких-то статей про сквоттеров и ежегодные демонстрации.

Kreuzberg

По “преданиям” именно в Кройцберге в ресторане Hasir изобрели шаурму.

Hasir
Вид на центр из Кройцберга
Oberbaum Bridge

Туристов в Берлине огромное количество, но ходят они в основном рядом с главными точками притяжения: ворота, рейхстаг, музеи.

Brandenburg Gate
Stadtmitte
Stadtmitte

Праздники заканчивались и было немного обидно. Если для Праги мало 4 дней, то Берлину нужно посвящать часть жизни. Понять его можно только живя в нем.

Prenzlauer Berg

Так мой евротур подошел к концу, в последний день с утра я сел на S-Bahn и отправился в аэропорт, наблюдая по пути окраину большого города.

Берлин-трек:

The End.

Другие мои ресурсы и почта:

Instagram | 500px | Flickr | VK | FB | ivkrpv@ya.ru

--

--