Евротур

Дорога, Краков, Вроцлав

Ivan Karpov
Official Russian - Travel

--

Апрель — Май, 2016

Что делать на майские праздники?

Конечно же, за неделю до них получить шенген и поехать на автомобиле с друзьями в Европу, а после уйти в одиночное путешествие-исследование Праги и Берлина…

В паспорт вклеена виза, изучена краткая информация о предстоящих местах, штатив, объективы и фотоаппарат в рюкзаке, поехали…

Дорога

Москва. 5 утра. Дождь. Мы отправляемся в путь. Быстро выезжаем из города, пролетаем МКАД и выезжаем на М1. Заезжаем попить кофе в закрытый Макдоналдс и устанавливаем наш курс на Краков, где живут родственники друзей. Цель на сегодня — доехать до них, 1500 км, в одного водителя… нет проблем.

М 1. Россия

До границы с Польшей доехали довольно быстро, М1 — хорошая дорога почти на всем протяжении. По дороге заезжали на многочисленные заправки, ели замечательные сосиски в тесте и пили прекрасный кофе, романтика дорог. В Домачево (пограничный пункт Беларусь-Польша) прибыли примерно в 16:30.

М1. Беларусь

Проходили границу довольно долго, где-то 3 часа. При этом границу Беларуси прошли быстро и дальше встали в огромную очередь, по большей части состоявшей из старых Volkswagen, некоторые из которых даже не могли ехать, их тащили на тросах. Причину скопления всего этого “металлолома” на границе мы узнали позже.

Примерно в 19:00 прошли таможню. Дальше только дороги Польши и Краков. Сразу после границы заехали поесть в небольшое дорожное кафе, все таки есть в них своя особенная атмосфера.

Роад трип

Через Люблин, до Жешува едем по маленьким двухполосным дорогам, ехать интересно, но движемся довольно медленно. Когда добрались до Люблина уже стемнело, остановились ненадолго выпить кофе. К этому моменту усталость уже начинала ощущаться, я взял на себя часть функций навигатора (предупреждал о всех крутых поворотах, своротах, разворотах, наверное это помогало).

Доехали до Жешува, дальше начинался автобан, а это было как нельзя кстати. Около 12 часов ночи, пустой автобан, ограничение 160 км/ч и 230 сильный мотор BMW наконец-то оказался в родных условиях, “летим” в Краков…

Краков

Прибыли в Краков около часа ночи. Я заехал в гостиницу (располагалась она прямо в центре города), друзья поехали к родственникам.

Здесь я сделаю небольшое отступление о том, как я путешествую. Я очень люблю города, люблю исследовать их, ходить по улицам, наблюдать за жизнью людей и я всегда ношу с собой камеру. Я никогда не смотрю путеводители, популярные сайты, меня особо не интересуют известные достопримечательности. Перед поездкой, я обычно просматриваю Instagram профили местных стрит фотографов, отмечаю необычные места. Так же сильно помогают панорамы и карты, на них я тоже ищу интересные места, точки съемки и т.д. После этого я сохраняю набор нужных для посещения точек в оффлайн карту. К поиску места для ночлега я подхожу скорее с практической стороны, обычно это дешевые маленькие отели недалеко от центра города, без удобств, но в нужном месте.

В первое же утро в Кракове, не выспавшись, отправился ловить рассвет на набережную реки Вистла (место для этого я определил заранее, есть много программ на телефон, компьютер, которые показывают время восхода/захода солнца, направление и т.д.). И после небольшой прогулки по просыпающемуся городу я вернулся обратно в гостиницу, чтобы полноценно поспать.

most Marszałka Józefa Piłsudskiego

Днем наша команда воссоединилась, мы погуляли по центру, посидели в кафе, в общем выполнили стандартную туристическую программу.

В целом Краков оставил положительные эмоции, это небольшой, уютный город, тут находится несколько университетов, много молодежи и скучно быть не должно. Наверное здесь хорошо провести детство, учиться, ну а жить и работать нужно в мегаполисах, это мое мнение. Следующим утром мы отправились во Вроцлав.

Kładka Ojca Bernatka

Вроцлав

Во Вроцлаве живет и работает наш друг. Выезжаем… дорога до Вроцлава это отличный новый автобан, путь пролегает среди полей, изредка небольших лесов. Расстояние между городами примерно 270 км и проехать их по автобану не составляет труда, но по пути мы успели постоять в огромной пробке, возникшей, как ни странно, из-за дорожных работ.

Мы во Вроцлаве! Заезжаем к другу, немного отдыхаем и идем отдыхать дальше… Не так много было времени на осмотр города, но в целом он понравился мне больше Кракова. Небольшой город с индустриальным налетом и более насыщенный жизнью, как мне показалось.

Так же была раскрыта тайна ржавых колымаг на границе. Оказывается в этих моделях Volkswagen стоят очень большие бензобаки и в них поляки перевозят через границу «дешевый» Белорусский бензин. Только бизнес, ничего личного.

Вернулись домой ночью, следующим утром мне нужно было уезжать в Прагу. Заранее узнав, что выгоднее всего передвигаться между городами будет на автобусах, я начал искать нужный маршрут из Вроцлава в Прагу (очень помогло приложение GoEuro, о котором тогда же я и узнал). Билет до Праги стоил около 16€.

На следующий день рано утром я попрощался с друзьями и направился на автовокзал. Он был не очень далеко и поэтому я шел до него пешком, дальше недолгое ожидание автобуса и снова в дорогу…

По пути на вокзал

Путешествие не заканчивается. Дальше Прага и Берлин. Stay tuned.

Другие мои ресурсы и почта:

Instagram | 500px | Flickr | VK | FB | ivkrpv@ya.ru

--

--