Как подать документы на итальянскую мультивизу и сохранить свои нервы

Olga Voitsekhova
Official Russian - Travel
7 min readNov 24, 2016

В далеком 2006-м я подавалась на итальянскую визу. Первый раз сама. Я была студенткой и очень хотела поехать на лето в Италию, как в детстве.

Castellammare di Stabia

На сайте посольства нашла список документов и начала готовиться. Потом ещё звонила в посольство по платному номеру, чтобы записаться на подачу, и мне ещё раз проговорили все необходимые документы. Всё шло по плану. Мои итальянцы выслали толстенный конверт документов: справку о составе семьи, приглашение, документы на их дом, в котором я буду жить, carta d’identità каждого члена семьи и tessera sanitaria, которую я даже не просила.

Один из пунктов про финансовые гарантии звучал так “Банковская карта, действительная за рубежом (оригинал и копия), и оригинал справки из банка о состоянии банковского счета заявителя на визу (в любой валюте) с указанием Ф.И.О. заявителя, номера карты и остатка на счету”. Вроде все понятно и гораздо привычнее чем, например, тревел-чеки.

Я пошла в банк, рассказала какая карта мне нужна, и они мне порекомендовали карту Visa Electron International. У меня название карты вызвало доверие — International же. Открыла там счёт и положила немыслимую на тот период для меня сумму — 1500 евро. Деньги были родительские.

Capri

В день подачи я очень волновалась и взяла с собой маму. В посольстве банковскую карту у меня не приняли… Сказали, что Visa Electron не катит и дали 1,5 часа на покупку тревел-чеков, так как новую карту открыть за такое короткое время шансов не было.

Тревел-чеки не купишь в первом попавшемся банке. Сами по себе они не особо удобные, кроме того у нас не было с собой ещё 1500 евро. Ехать домой в Вышгород — только на дорогу в одну сторону мы бы потратили 1,5 часа, да и там такой готовой суммы не лежало.

Спасибо папе, он каким-то образом одолжил на работе денег и приехал к нам. Мы за это время обежали банков пять и нашли тот, где это финансовое чудо продавали.

Я вернулась в посольство с чеками и документы приняли. День был нервный, но я радовалась, что все закончилось и осталось только подождать дней 10–14, а пока можно покупать сувениры и собирать чемодан.

Caserta

Но через две недели паспорт не вернули. И через три тоже… Лето, а с ним и дни такой долгожданной поездки, таяли на глазах. На тот момент в Италии я не была уже пять лет и мне она, в прямом смысле, снилась.

Все друзья поехали на море, а я сидела дома, звонила каждый день в посольство и курьерскую службу, и ждала… а в Италии ждали меня. Посольство на вопросы не отвечало, ни по телефону, ни когда я приходила лично. “Ждите” таков был их ответ на все.

Pompei

Я ждала. А потом у меня умер дедушка… Дедушка, который жил в Молдове. А я не имея загран. паспорта не могла даже поехать на его похороны… Вот тут меня накрыло чувство безысходности и взаимоотношения с итальянским посольством перешли в глубокую личную обиду. Мне уже не нужна была виза, мне нужен был просто мой паспорт.

Документ мне вернули 11 ноября, спустя 3 месяца и 4 дня с момента подачи или через 95! дней. В разгаре был первый семестр учебы в университете, и я все равно никуда бы уже не поехала. Ну разве что на недельку, вместо месяца.

Помню, как колотилось моё сердце, когда паспорт все-таки вернулся. Отказ. Кто бы сомневался. Надежда провести хоть миг с дорогими мне людьми рухнула.

Анализируя эту ситуацию, я где-то их понимаю, я была молодая, безработная студентка и планировала ехать одна, при чем аж на месяц. Хотя сам пакет документов был полный.

Но обида за 95 дней без паспорта и за неправильную информацию на сайте про карточку осталась.

Через год я поехала в Болгарию, а потом решилась-таки снова подаваться на шенген. Но было страшно, поэтому для начала я выбрала автобусный тур в Венгрию-Австрию-Италию. До своих итальянцев я в этом туре не добралась, они живут на юге, а я попала только в Венецию и Верону, но счастье от возможности поговорить на итальянском, покушать вкусняшки и понаслаждаться красивыми городами было огромным.

А потом было ещё много путешествий, стран, виз (в том числе американская), у меня прошёл страх самостоятельной подачи. Пакет документов я собирала отличный и в 2014-м получила свою первую шенгенскую мультивизу в Литву. При чем с первого раза, то есть до этого литовских виз у меня не было.

Вот пакет документов на литовскую визу. Могу рекомендовать это посольство, как достаточно лояльное. Через год я снова без проблем получила литовский мультик.

Napoli

В этом году меня пригласили на свадьбу в Италию. Литовская виза закончилась в октябре, а свадьба в декабре, поэтому возникла необходимость делать новую. Конечно же я снова хотела мультик. Это удобно, экономит много денег, времени и можно смело охотиться на выгодные билетики.

Первой мыслью было снова податься на литовскую визу и махнуть туда на пару дней в третий раз. Но потом я подумала, что пора перебороть свою неприязнь к итальянскому посольству и подаваться напрямую. Пакет документов ненамного сложнее, а опыта в подаче достаточно.

Мы с мужем собрали все документы, переводы, положили денег на 2-х недельную поездку (именно на столько собирались ехать), записались и пришли подаваться.

Ни одного вопроса к пакету документов не было. Все чётко и по списку. Кроме одного. Когда я сказала, что мы хотим мультивизу на год, девушка уточнила знаем ли мы, что тогда у нас на карточке должно быть 2717 евро на каждого. Мы не знали.

На сайте визового центра есть табличка с суммами необходимыми для въезда и пребывания на территории Италии. Я отлично изучила эту таблицу и рассчитала сумму на нашу 2-х недельную поездку. Про мультивизу там ни слова.

Оказывается, если подаёшься на мультик 180/360 у тебя должно быть покрыто деньгами минимум 90 дней. А это по таблице и есть 2717 евро.

Если честно, я не знаю, как об этом можно догадаться самостоятельно. Другие посольства, с которыми я сталкивалась (и это не только Литва), просили финансово покрыть только саму поездку. Даже тот факт, что я же прошу визу на 180 дней, так почему они тогда не требуют, чтобы я покрывала все 180?? Почему 90 (только первое полугодие)? Скидка за опт?

Кроме того, под табличкой есть пример расчета бюджета на 15 дней, неужели нельзя добавить ещё строчку с примером про мультик 90/180 или 180/360?

В визовом центре меня заверяли, что эта информация есть на сайте. Спустя пару дней я её таки нашла. 11-м пунктом в часто задаваемых вопросах… Да, но не в разделе о финансовых гарантиях.

Sorrento

В общем все эти вопросы меня дико возмущали, когда мы вышли из визового центра и нам дали несколько часов на то, чтобы раздобыть кучу денег и закинуть на карты. На двоих сумма выходит 5434 евро…

День был нервный.

Кстати, там все так же написано, что деньги можно положить на любую карту, которая действует за границей. Но не удивлюсь, что если бы у меня была Visa Electron International ее бы снова завернули…

В обсуждении на Facebook мы пришли к выводу, что итальянцы таким образом пытаются себя обезопасить от потока эмигрантов. Но действительно ли это решение? Кто сильно захочет, положит нужную сумму, а потом просто ее снимет.

Firenze

Выводы, которые я могу сделать из этой ситуации:

  • Читайте не только официальную информацию на сайтах посольства и визового центра, а и сайты туристических агентств, форумы, разделы часто задаваемых вопросов (FAQ).
  • Звоните в колл-центр и задавайте вопросы по каждому пункту. При чем даже самые для вас очевидные.

Получить визу в итальянском посольстве не труднее, чем в других, но есть свои особенности, о которых лучше узнать до подачи, а не вовремя. Будьте бдительны и сэкономите кучу нервов :)

А у меня в руках мой паспорт с новеньким итальянским мультиком! Ура!! Можно паковать чемоданы!

Caserta

Нужна скидка на жилье?

Ловите $25 на Airbnb для новых пользователей на бронирование стоимостью от $70.

Отменили или задержали рейс?

Требуйте компенсацию через AirHelp.

Приятных всем путешествий!

--

--