Как совмещать работу в офисе и путешествия

Серёжа Плащ
Official Russian - Travel
4 min readOct 11, 2017

Я работаю в офисе пять дней в неделю. Хорошим тоном считается приходить на работу до 11. Ухожу домой в районе 9 вечера.

В год мне положено 28 дней основного отпуска и еще 4 дополнительных дня за вредность. Быть дизайнером вредно, если вы не знали.

Производственный календарь говорит, что в год у меня еще 118 выходных и праздников.

Если все это сложить, получается, что у меня есть 150 свободных дней. Значит, больше трети года можно путешествовать.

Киото, Япония

Конечно, ездить каждые выходные для меня не очень реально. Это затратно, да и ресурса организма может не хватить. Поэтому правдивой кажется вдвое меньшая цифра — 75 дней. Оптимистично, но достижимо.

С начала этого года я провел в поездках 40 дней. А если бы три раза не пропустил самолет, то было бы 45.

Что можно успеть за два дня

Путешествовать 75 дней в году — значит летать каждые вторые выходные в небольшие города. Плюс 4 недельных отпуска для городов или стран побольше. Сначала я пробовал ездить по принципу “один день — один город” чтобы за выходные успеть побывать в двух местах.

Рейкьявик, Исландия

Однажды у меня было 3 дня с тремя городами подряд: Кельн, Амстердам и Стамбул. При этом спать я планировал в автобусах и самолетах, чистить зубы на вокзалах, а вместо душа пользоваться влажными салфетками (взял две пачки с собой).
Под конец я медленно соображал, болела спина, а ног я почти не чувствовал, казалось, будто я передвигаюсь на ходулях, которые шагают только благодаря инерции. Меня вырубало сразу же, стоило только мне куда-нибудь присесть.

Амстердам, Нидерланды

Сейчас я набрался опыта и выработал оптимальное правило: два дня на город с населением около 2 миллионов; один день на город до 200 тысяч человек; неделя — если больше 8 миллионов.
Сон в кровати стал обязательным условием. Нужно отдыхать чтобы получить от поездки удовольствие.

Осло, Норвегия

Два дня на город — не очень много. А мне еще нужно писать в канал и фотографировать, поэтому трачу времени больше, чем хотелось бы. Приходится во многом себе отказывать.

В день я прохожу 16–20 километров. Активно использую общественный транспорт. Строю маршрут через отдалённые районы, жилые кварталы и промзоны. Избегаю центра, так как там делать особо нечего, — вокруг тебя не настоящая жизнь, а туристическая бутафория. Если музеи, то только современного искусства. Стараюсь не тратить время на еду.

Хельсинки, Финляндия

Часто в поездках я курю чтобы подавить чувство голода. В Хельсинки за два дня я поел только один раз — купил пару булочек и воду в магазине.

Два дня в таком ритме кажутся неделей. Вернувшись, я могу проспать 20 часов. На несколько следующих дней моя продуктивность заметно падает. Поэтому я компенсирую это тем, что засиживаюсь в офисе допоздна.

Чтобы познакомиться с городом и сделать какие-то для себя выводы достаточно двух дней. Чтобы понять город — будет мало и месяца. Для того, чтобы пожить в каждом, не хватит и целой жизни, поэтому я сначала бегло изучу ассортимент, а потом выберу что-то подходящее.

Это не отдых

Для меня путешествия — это самообразование. Это не синоним отдыха, когда вопрос “Как совмещать работу и путешествия?” можно перефразировать в “Как меньше работать и больше отдыхать?”.

Копенгаген, Дания

Совмещать поездки с работой нелегко, это требует времени и энергии, но я знаю зачем мне это и готов платить. А главное, мне это нравится. Поэтому то, что мне нужно быть в офисе с понедельника по пятницу, никак не мешает.

Все поездки
plashchynski.ru/planktonchallenge

Подписывайся на канал
t.me/planktonchallenge

Добавляйся в Инстаграм
instagram.com/s_plashchynski/

--

--