Каппадокия, Турция

Official Russian - Travel
6 min readAug 25, 2015

Август 2015

Ни от кого из моих знакомых я особо не слышал о Каппадокии раньше, да и сам я видел только красивые фотки воздушных шаров над скалами и думал о том, что было бы классно когда-нибудь там побывать, но конкретных планов так и не заводилось. Но сейчас, после увиденного, у меня впечатление, что я побывал на другой планете.

Раз уж нас занесло в Турцию на несколько месяцев, и мы решили ломать стереотипы, то, конечно, нужно было ехать в центр страны, подальше от отелей и пляжей. Как мы узнали практически перед самой поездкой, Каппадокия это не город и не какое-то конкретное место (типа горного хребта или ущелья), а целый регион на территории современной Турции. И в этом регионе есть множество городов, между которыми и находятся все красоты и достопримечательности Каппадокии.

Поэтому мы выбрали небольшой городок Гёреме (Göreme), находящийся судя по карте в центре региона. В планах было провести там 2 выходных добираясь до Гёреме и обратно в Анталию на ночном автобусе. Что в итоге не могло не сказаться на самочувствии, но оно определенно того стоило!

Мечеть Гёреме

Гёреме это очень маленький и необычный город. Нужно признаться — самый необычный из всех что я видел до сих пор. Вся архитектура города тесно переплетается с его геологией. Здания и улицы не просто расположились среди скал камней, которые составляют ландшафт местности, а зачастую и находятся прямо в этих горных пиках, разбросанных по городу.

Большинство отелей, которые можно найти здесь, как правило, в названии содержат слово “cave” и многие из них и правда расположены в скалах, а комнаты по интерьеру похожи на пещеру ну или, по крайней мере, комнату какого-то средневекового сооружения.

Когда нам показали нашу комнату, мне сперва показалось что это какая-то кладовая с каменными стенами в которой просто поставили кровати. Но черт с ним, мы ведь здесь ночуем всего одну ночь, и не похоже что в городе в принципе есть привычные нам апартаменты или отель с классическими номерами.

Sato Cave Hotel, Гёреме

Сам город, несмотря на свою необычность, очень туристический — здесь можно встретить туристов из Азии, Европы и Штатов и почти никого, кто бы говорил на русском. После Анталии это было как будто мы, наконец, оказались заграницей ;)

Канал на главной улице

В Гёреме довольно много ресторанов и кофешопов, на каждом углу услуги для туристов — прокат велосипедов, скутеров, квадроциклов. Автобусные туры в ближние и дальние долины, пешие туры и сафари на квадроциклах и, конечно же, полеты на воздушных шарах.

В первый же день мы решили отправиться посмотреть ближайшие красоты, но, как оказалось, арендовать байк или даже скутер если у вас не открыта категория “A”, в Турции нельзя. Поэтому недолго думая, мы взяли велосипеды напрокат.

Первый вьюпоинт до которого мы доползли, притащив велосипеды на себе.

Через несколько часов, с регулярными остановками, и одной заменой велосипеда (мне почему-то нереально везет с прокалыванием колес на транспортных средствах), мы добрались до первого вьюпоинта. Здесь мы и застряли на несколько часов, сначала отходя от жары, затем бегая с камерами, снимая все что достойно внимания.

Если иметь в запасе достаточно времени, можно погулять среди скал необычной формы.

Потом мы просто уже ничего, не снимая, бродили среди скал и лазили по пещерам пока не начало темнеть.

Обратная дорога в город оказалась более сложная, несмотря на то что вечером не так жарко, как было днем. Сказывалась почти бессонная ночь в автобусе и насыщенный день с кручением педалей и прогулками по долинам со скалами.

В воскресенье, осознав, что из-за жары мы вряд ли доберемся до новых достопримечательностей на велосипедах, мы решили взять машину на день. И как оказалось, это было гениальным решением.

Zelve Open Air Museum

До заката мы успели сделать круг через несколько городов Каппадокии заезжая в крутейшие места между ними. Первым делом мы попали в Zelve Open Air Museum — музей под открытым небом, с тропой в 2 км вдоль гор с пещерами, в которых в древние времена жили люди и располагались храмы. Вход и парковка здесь оказались платными (10 лир с человека и 3 лиры паркинг в тени). Правда, среди посетителей много местных, которые платят наравне с туристами.

В принципе стоит смириться с тем, что в Турции на туристах везде пытаются зарабатывать, и просто забить и идти наслаждаться видами. В конце концов, если не хочется платить, то в округе полно красот, которыми можно наслаждаться бесплатно.

Проехав еще несколько десяток километров, останавливаясь по пути чуть ли не каждые 500 метров, чтобы сделать кадр, мы приняли волевое решение, больше не делать остановок, пока не увидим чего-нибудь действительно крутого. Так, мы проехали несколько вьюпоинтов, где следовало остановиться, но мы не захотели из-за толпы туристов, которых привезли на полчасика, чтобы те сделали фото. Мы же хотели оставить машину и пойти прогуляться в каньон.

Где-то в горах Каппадокии

Доехав до населенного пункта под названием Ургюп (Ürgüp), мы увидели огромную скалу-крепость, возвышавшуюся над городом. Выглядело это очень круто, похоже на декорации из Властелина Колец, но по не очень счастливой случайности мы повернули на объездную дорогу и начали удаляться от города. И, возможно, стоило вернуться и не упускать возможности увидеть все с близка и вживую, если бы мы не выехали на самый крутой вьюпоинт, над Розовой Долиной (Rose Valley).

На въезде здесь пришлось заплатить смешные 2 лиры с человека, парковаться при этом можно абсолютно бесплатно. Здесь, наверное, открывается самый величественный вид на долины и каньоны, над которыми и летают утром воздушные шары.

Диваны стоят прямо на краю долины.

Заплатив за фреш (конечно же, можно и бесплатно, но к вам обязательно подойдут спросить, не хотите ли вы чего-нибудь), можно посидеть на краю обрыва на диване, наслаждаясь видом.

Здесь же начинаются пешие тропы в долины, которые видно сверху, и если бы у нас было побольше времени до заката, мы обязательно отправились бы изучать каньоны, но вместо этого мы устроили небольшой фотосет в горах, спустились к машине и отправились обратно в Гёреме.

По пути мы проезжали еще один интересный городок под названием Учисар (Uçhisar), возле которого расположена Голубиная Долина (Pigeon Valley).

Эта долина тоже имеет пешие тропы, которые идут до самого Гёреме, но у нас времени не оставалось совсем, поэтому мы снова сделали несколько фото и поехали в Гёреме на машине.

В Гёреме есть свой неплохой вьюпоинт, куда многие туристы и местные жители поднимаются на закате. Он так и называется Sunset Point.

Поднявшись туда перед закатом, мы увидели, что оттуда можно наблюдать как и сам город на фоне заходящего Солнца, так и большинство долин и городов, которые мы проехали за второй день.

Конечно, всего лишь два дня это очень мало, чтобы увидеть Каппадокию. Но этого оказалось достаточно чтобы понять, что там есть достаточно много мест, которые стоит увидеть. Начиная с долин, разнообразных по форме и цвету скал, и заканчивая маленькими городами, разбросанными по региону, каждый из которых действительно уникален.

Ну и, конечно же, теперь у нас в планах обязательно вернуться сюда на более долгий период и с более серьезной фото/видео техникой ;)

Если вам понравилась эта история, поделитесь ей с другими читателями, нажав кнопку “Recommend”

Спасибо! ☺

Ищете больше интересных историй?