Моя поездка в 100 евро: начало

Natalia Korzh
Official Russian - Travel
5 min readOct 7, 2016

--

В один прекрасный день, сидя на работе, я ощутила острую необходимость в путешествии, приключении, дороге и новых впечатлениях. Это уже была не просто стандартная мысль «хочется куда-то съездить», а конкретная, вполне физическая, необходимость. Трудность заключалась в том, что времени у меня было мало, а денег примерно столько же. Так и родился мой персональный Challenge «100eurotrip»: все расходы на поездку (питание, проживание и транспорт) должны были уместиться в сумму равную 100 евро, а сама поездка быть максимально короткой и насыщенной.

Сразу стоит упомянуть факт наличия визы в моем загране. Это уберегло меня от множества дополнительных расходов, временных задержек и прочих не самых приятных моментов, связанных с ее получением. Дело было за малым: построить маршрут, купить билеты и найти где переночевать.

Маршрут:

Его я построила достаточно быстро: сначала Кошице (у меня до сих пор нет ответа, почему я выбрала именно этот город), далее Прага, в которой я еще не была, но давно хотела, потом Краков.

Кошице, Прага, Краков

После формирования маршрута начался период поиска транспорта. Мне пришлось пересмотреть немало европейских компаний перевозчиков (в Украине вариант был аж один, действительно адекватный), после чего моя поездка обрела конкретные даты, временные рамки и у меня на руках появилось 4 билета, общей стоимостью порядка 53 евро (помним о 100 евро на все про все). Мое турне охватывало 5 дней (с учетом 2 выходных), причем один из них я должна была провести всецело в дороге, 14 часов в Кошице, сутки в Праге и сутки в Кракове.

Где-то между Киевом и Ужгородом

Билеты:

Компании, которые помогли мне уже вполне материально сформировать маршрут (вдруг кому-то это пригодится): Busfor (в вопросах поездок за пределы Украины у него наиболее «широкий ассортимент»), Polskibus и Leoexpress. Где-то, конечно, было комфортней и организованней (например, наличие wi-fi, туалета, удобство сидений, кондиционирование и т. д.), где-то не совсем, но свое дело каждый перевозчик сделал, из пункта А в пункт Б доставил.

Ночевка:

Вот тут началось самое интересное. Две ночи из пяти (а именно Кошице — Прага, Краков — Киев) я проводила в дороге, что избавляло меня от необходимости поиска крыши над головой на этот период. Оставалось найти пристанище на одну ночь в Праге, одну в Кракове и одну в … Ужгороде. Как оказалось, мой трансфер Киев-Кошице не был «прямым», а предполагал ночную остановку.

Ужгород

С этой «проблемой» я разобралась быстро, забронировала койко-место в 6-местном номере в хостеле, как потом оказалось, с 3 соседями мужского пола (к этому вернемся позже).

Далее стоило разобраться еще с двумя ночевками. Несмотря на относительно недорогие места в 4–6–10–12-местных номерах хостелов Праги и Кракова, эти суммы не вписывались в мой бюджет (напомню, после покупки билетов у меня осталось 47 евро на все про все). Ночь в хостеле лишала меня обеда или ужина или, скорее, того и другого. Решить эту проблему мне помог, уже полюбившийся мне ранее, спасатель многих travel addicted — Cauchsurfing. Благодаря ему у меня были отличные апартаменты в обоих городах, на «аренду» которых я не потратила ни европенса.

Прага

Но, смею сразу расстроить всех тех, кто считает делом 5 минут поиск ночлега при помощи этого ресурса. Я потратила несколько дней на поиск «дивана» в Праге, и, помимо общедоступного для всех пользователей сайта объявления, в котором я расписала свои лучшие стороны в комплекте с просьбой приютить меня всего на одну ночь, мною было отправлено порядка 20 личных запросов, только один из которых оказался успешным. Но, кто ищет — тот найдет, это уж точно. С Краковом была почти такая же история, и ночевала я даже не совсем в Кракове, зато в частном доме, в гостях у большой семьи :)

Краков

Следующий пункт расходов — питание. Еще дома я решила, что питаться по заведениям не буду, это не экономично (особенно в Праге, как показала практика). Потому магазины с хлебобулочными изделиями, супермаркеты и прочее подобное стали моими лучшими союзниками в этом путешествии. Однако, признаюсь сразу, в заведениях я бывала, дегустировала пиво, то самое, которым так славится Прага и немного Словакия (в Кошице я даже побывала в баре для панков, но об этом потом). И, кстати, пить в Праге дешевле, чем есть ;)

В целом, если подытожить, принцип, который помог мне осуществить мое «испытание» в 100 евро прост:

· грамотно рассчитать финансы,

· понять, чем можно пожертвовать и

· не давать слабину.

Лучше изначально определить, сколько денег можно тратить в каждом из городов (хотя бы приблизительно), принять тот факт, что ночевок в режиме «все включено» не будет, не известно насколько вообще будут комфортными условия проживания, а свои гастрономические и другие соблазны прийдется контролировать (что очень сложно при виде различного рода вкусностей, несметного количества кафешек, булочных, кофеен, баров и прочих заведений, в которых хочется провести время и милейших сувениров, которые хочется привезти домой). Опять-таки, до фанатизма доходить не стоит, путешествие, даже в 100 евро — это не пост, не жертва, не мученичество. Вы едете получать удовольствие от увиденного и пережитого, вдохновляться и радоваться жизни, потому если круассан, бокал вина, магнит или любая другая вещь, выходящая за рамки вашего бюджета, может сделать ваш день — да будет так!

Ну а подробности этой поездки будут следующих статьях-продолжениях, где я расскажу уже подробно и про хостел, и про семью из Кракова и, даже, про панк бар. Так что, to be continued!

--

--

Natalia Korzh
Official Russian - Travel

Discovering life. Travelling, photography, literature and beauty.