Моя поездка в 100 евро: Прага

Natalia Korzh
Official Russian - Travel
7 min readNov 7, 2016

--

Продолжая историю #100eurotrip, я планомерно двигаюсь к ее завершению. На этот раз речь пойдет о Праге, и на следующий раз останется только Краков.

В момент планирования поездки было понятно, что позволить себе место в хостеле для ночевки в Праге я не смогу, потому Couchserfing пришел мне на помощь. Пристанище я искала не один день и даже не два, но в итоге все же нашелся отзывчивый и дружелюбный чех, который любезно согласился обеспечить меня крышей над головой и спальным местом. Мы сразу условились, что утром по приезду я быстро завожу к нему вещи, до того как он уйдет на работу, и гуляю весь день налегке. Все было идеально спланировано, но… мой поезд опоздал на 40 минут. Это задало мне нереальное ускорение, так как времени на то, чтобы поменять деньги, выстоять 15-минутную очередь за билетом на метро, проехаться в этом самом метро и найти нужный дом (с учетом моей полной дезориентации в городе) стало в два раза меньше, чем изначально планировалось. У меня, конечно, был скрин карты с отмеченным местом Х, но оказавшись на нужной мне станции метро, я понятия не имела в каком направлении мне двигаться. В общем, после смс «мой поезд опоздал, надеюсь я успею», потом «я уже бегу», а после «я, наверное, не успею, не жди», я все таки нашла нужный дом, а хозяин все еще был в нем. Спринтерский забег закончился моим экстремально быстрым переодеванием, складыванием в сумку самого необходимого (разряженного телефона, например) и назначением встречи вечером в условленном месте.

Прага: вид с Пражского града

До этого я ни разу не была в Праге, и, признаюсь честно, к этой поездке не очень подготовилась (т.е «что посмотреть», «топ 10 лучших мест Праги» и подобное не читала). Находясь возле карты города в вестибюле станции метро, я все еще смутно представляла как провести этот день, с чего начать и что «must» увидеть. Единственный пункт был в моем списке — Танцующий дом, но он был местом моей вечерней встречи, так что стартануть нужно было с чего-то другого.

Карлов мост

Не знаю с чего начинается Прага у других, но свою я открыла Карловым мостом (Karlův most). Вполне банально, но логично. Я точно понимала где он, метро было недалеко (что уменьшало риск заблудиться), и такую, известную на всю Европу достопримечательность, невозможно пропустить. Так почему бы с него и не начать.

Сам мост — произведение искусства, украшенное шикарными скульптурами, созданными еще в XVII веке. Отсюда открывается вид на Вислу и Пражский град (это из прекрасного), а также на продавцов сувениров, толпы туристов, делающие бесконечные селфи, уличных музыкантов и банальных зевак. Будьте готовы к тому, что сам мост рассмотреть будет трудно.

Сразу после Карлова моста (если перейти по нему на другой берег) начинается Мала Страна (Malá Strana) — исторический район города, такой себе заповедник барочной архитектуры. Здесь сосредоточено немалое количество известных строений (например, Церковь св. Микулаша, Колонна Пресвятой Троицы, Вальдштейнский, Лихтенштейнский Штернбергский, Великовский и Кайзерштейнский дворцы, Храм Девы Марии Победоносной и т.д.).

Пражский град

Кстати дворцов в Праге много, а именно 55, потому если вы любитель подобного рода архитектурных сооружений — Прага создана для вас :)

Но вернемся к моей прогулке. Я была не подготовлена к такому количеству красоты, потому не увидела и половины всех этих достопримечательностей. Перейдя мост, я направилась прямиком к Пражскому граду. Мой совет всем, кто будет проделывать подобный путь — подготовьтесь к интенсивному подъему вверх и смотрите во все глаза по сторонам — эта часть города наполнена красотой величественных строений разных эпох.

Пражский град

Пражский град (Pražský hrad) представляет собой крепость (конец IX века), и является главным символом чешской государственности. Именно здесь в свое время жили императоры Римской империи и чешские короли, а ныне это резиденция президента. Основное на что здесь обращают внимание это — Золотая улочка (Zlatá ulička), Базилика Св. Иржи (Bazilika sv. Jiří) и Ротонда св. Вита (Katedrála sv. Víta). Немалым успехом пользуется Вальдштейнский сад (Valdštejnská zahrada), прославленный стеной с искусственными сталагмитами и скульптурами античных богов, но я в нем не была, личным мнением, увы, не поделюсь.

Базилика Св. Иржи, Ротонда св. Вита

После такого забега вверх, нескольких панорамных фотографий и усталости от 30-градусной жары (и это в середине сентября), я решила, что на этом берегу я посмотрела достаточно, пора возвращаться назад, ближе к историческому центру. Кроме того, утром, сразу после обнаружения уличного бесплатного wi-fi (а с этим в Праге туго), я нашла себе ночевку в Кракове (аллилуйя!) и записалась на бесплатную пешую экскурсию по центру. Такие сервисы практикуются во всех крупных городах Европы, в моем случае совершенно рендомно я выбрала Prague Free Tours — NEXT City Tours.

Сразу хочу предупредить — не ждите чего-то экстраординарного от бесплатных туров. К гидам я не имею никаких претензий, как и к сервису, предоставляющему услуги, но стоит понимать — вам не покажут все и вся. Это будет экскурсия из примерно 10 самых популярных мест и сооружений, которые могут варьироваться, в зависимости от тура. По итогу вы можете оставить чаевые, что очень приветствуется, но можете и не оставлять.

Тынский храм

Экскурсия началась с самого сердца исторического центра, Староместской площади. В XII веке здесь был шумный рынок, привлекающий множество купцов, торговцев, ремесленников и мастеров. Здесь же находятся памятник национальному герою Яну Гусу и одноименная Ратуша (построенная в XIII век), получившая свою известность больше благодаря астрономическим часам с курантами (вы 100% о них слышали) Орлой. Вокруг площади расположены исторические здания, самыми известными из которых являются собор св. Николая, Дом у каменного колокола, Тынский храм (обратите внимание на несимметричные башни) и дворец Гольц-Кински.

Памятник Яну Гусу и Орла

Далее мы отправились на Вацлавскую площадь (Václavské náměstí), напоминающую больше бульвар. Здесь расположено большое количество брендовых магазинов, обильный поток людей (в любое время суток), памятник святому Вацлаву и здание Национального музея (Národní muzeum), сразу у него за спиной.

Вацлавская площадь

Далее гид прогулял нас по Йозефову (Josefov), некогда пражскому еврейскому гетто, а ныне престижному району, застроенному респектабельными особняками. Из памятников архитектуры, которые сохранились с тех времен, мы увидели Староновую синагогу (древнейшую в Европе), Клаусову и Майзелову синагоги, еврейскую ратушу и старое еврейское кладбище. В этом же районе можно повстречать оригинальный памятник Ф. Кафке.

Староновая синагога

Заканчивалась экскурсия на ступеньках Рудольфиума (он же Пражская филармония). Это поистине величественное здание, выполненное в стиле неоренессанса, которое наряду с Национальным театром, Национальным музеем и Общественным домом, является символом чешского национального возрождения.

Рудольфиум

По окончании экскурсии у меня в запасе было еще примерно 4–5 свободных часов и я решила отправиться исследовать Вышеград (Vyšehrad). Это не только исторический район города, но и название крепости. Базилика святых Петра и Павла не могла не привлечь моего внимания, потому, не зная историю этого места (с ней я ознакомилась уже по приезду домой), я просто пошла смотреть на заманчивую архитектуру. В общем-то, здесь целый комплекс различных памятников как скульптуры, так и архитектуры: Казематы, Вышеградское кладбище, Готическое подземелье, Галерея и Кирпичные ворота (это как бы обязательный минимум). А еще супер бонус: 3 официальные площадки с панорамными видами на город и несколько дополнительных, которые можно найти самостоятельно, во время исследования этого места.

Вышеград

На этом мой обзор Пражских достопримечательностей и окончился. Хотя нет, был еще Танцующий дом. Место, манившее меня давно, еще с момента, когда я впервые увидела его на фото в интернете. Впоследствии я писала о нем в своей статье про архитектурные шедевры и вот наконец-то мы встретились. А благодаря моему новому чешскому другу, который выдал меня за украинского влогера, мне даже удалось побывать на крыше :)

Танцующий дом

Вот на этом уже точно с культурной жизнью было покончено. Далее я побывала в подвальном баре «для своих» (дорогу к которому я не запомнила, не говоря уже о названии), продегустировала настоящее чешское пиво, проехалась «зайцем» на автобусе, погуляла по ночной Праге, попала домой в 2 часа ночи, попробовала странную национальную закуску с луком (да, это почти перед сном) и нарисовала Маленького принца, на память моему дружелюбному чеху.

А утром был завтрак с домашним джемом, автовокзал и автобус Прага-Краков.

От Праги у меня остались самые неоднозначные впечатления. С одной стороны, город внешне определенно «моего типажа», плюс у меня был отличный прием. С другой, я Прагу не поняла и не осознала. Для меня города как люди, я должна их увидеть, услышать, почувствовать и понять, только после этого я формирую свое мнение. Здесь осталось слишком много неизведанного, неувиденного, непопробованного. Могу с уверенностью сказать — в Прагу я точно вернусь, как минимум за национальной едой, которую в этой поездке я не смогла толком оценить и распробовать :)

--

--

Natalia Korzh
Official Russian - Travel

Discovering life. Travelling, photography, literature and beauty.