Моя поездка в 100 евро: продолжение

Natalia Korzh
Official Russian - Travel
9 min readOct 22, 2016

--

Продолжая историю своего #100eurotrip, поведаю о первых двух городах.

Итак, билеты куплены, ночевка организована, рюкзак собран, паспорт в кармане. Как я уже писала в предыдущей статье, первым городом в моем путешествии стал Кошице.

Из Киева я выезжала в 9 утра, а в Кошице приезжала в 9 утра на следующий день. Мне предстояло провести более 12 часов в автобусе, после чего совершить ночную остановку в Ужгороде, а в 7:00 покинуть этот город во имя долгожданной встречи со Словакией.

Вокзал в Ужгороде

Так как ночевка у меня была короткой, бюджет, напомню, ограниченный, я решила остановиться в хостеле. Это для меня было не в новинку, но на этот раз я выбрала общий 6-местный номер, в надежде на смешанный состав постояльцев и не 100% занятость. По итогу, добравшись до Ужгорода, при помощи таксиста в районе 11 вечера я нашла свой хостел и обнаружила, что он находится под местным ночным клубом, о чем мне сообщила девушка на ресепшене. С учетом того, что я безумно хотела спать, да и варианта выбирать что-то другое в такое время у меня не было, я просто сказала — «хорошо», и пошла занимать свою койку. В номере помимо меня оказалось еще два парня. Один, судя по всему, иностранец, сначала молча читал, потом так же молча лег спать, не издавая никаких посторонних звуков до самого утра. Второй, помладше, лежал на втором ярусе кровати в другом конце от меня и все время кашлял. Это смущало меня в такой же степени, как и вибрации с музыкой, которые доносились отовсюду, создавая ощущение присутствия на вечеринке, где весело всем кроме тебя. В 2:00 меня разбудил яркий свет, направленный в лицо. Пожаловал «домой» третий сосед. Не знаю, по причине того, что он не был трезв, или по какой-либо другой, но переодеваться и чистить зубы он решил непосредственно в номере, сопровождая этот процесс недовольством и не выключая освещение. Но если меня не смутила дискотека над головой и бесконечный кашель, то пьяноватый незнакомец и подавно не мог испортить мой сон. Я просто повернулась спиной к источнику света и минуты через 2 мирно спала.

По дороге в Ужгород

Кстати, отмотав время немного назад, стоит упомянуть тот факт, что мое нахождение в этом хостеле, как и вся моя авантюрная поездка могли не состояться, ведь я чуть было не осталась в Киеве. Приехав на автовокзал за 10 минут до того, как по расписанию должен уехать мой автобус, я не смогла его найти. На территории автовокзала находился только один автобус «Киев — Вена», а дружелюбный персонал станции не смог посодействовать в решении проблемы, отправив искать помощь в неизвестность фразой — «у нас нет рейсов ни в Ужгород, ни в Кошице, ищите где хотите». В итоге после нервов, звонков в компанию, где я купила билеты, попыток связаться с компанией перевозчиком, проверки всех потенциальных вариантов попасть в Ужгород не позже раннего утра завтрашнего дня, нешуточного волнения от осознания, что на часах 9:05, а я все еще на вокзале и вокзал пуст, мне таки удалось выяснить: мой автобус уже уехал. Я упущу подробности моего разговора с диспетчерами, водителем автобуса, поиска машины, которая помогла бы мне догнать автобус, уже покинувший на тот момент пределы Киева. Скажу одно, главное — I had made it! Автобус я догнала, до Ужгорода доехала.

Вокзал в Кошице

А теперь вернемся к хостелу. В принципе, это и все о чем можно рассказать. Дальше был будильник в 5 утра, мои быстрые сборы, автовокзал, автобус «Ужгород — Кошице», два часа в пути, полтора часа таможни и я у цели. Welcome Kosice!

Так как поезд в Прагу отправлялся в 23:23 этого же дня, у меня было порядка 14 часов в этом милом и маленьком городке.

Удобство Кошице состоит в том, что вокзал находится в 5 минутах от центра, причем дорога проходит мимо парка (Mestský park), где днем я совершила свою трапезу, а практически все основные достопримечательности расположены на нескольких улицах, идущих параллельно друг другу.

Первое, что бросилось мне в глаза — Якобов дворец, красивое неоготическое здание, построенное в конце ХIX веке. Он встречает всех путешественников, идущих от вокзала в сторону центра.

Якубор дворец

Двигаясь прямо, мимо дворца, никуда не сворачивая, я прошла по улице Млинской и увидела перед собой, наверное, главную достопримечательность города — Собор Святой Елизаветы (Dóm svätej Alžbety). Этот Готическое здание, возведенное в конце IV столетия, поражает своими размерами (особенно в контексте миниатюрности всего города) и стойкостью (за время своего существования собор пережил несколько землетрясений и наводнений, десяток крупных пожаров, осаду вражеских войск и сильнейший ураган). Северная башня собора носит имя короля Сигизмунда и предлагает прекрасный вид на город всем, кто не поленится пройти 160 ступенек вверх.

Собор Святой Елизаветы

Справа от собора находится Башня Святого Урбана (бывшая колокольня) и небольшой сквер поющим фонтаном. Прямиком туда я и отправилась. Во-первых, мне хотелось посидеть и понять, что делать дальше, во-вторых, я каким-то чудом уже немного устала, плюс хотелось есть, потому это место было идеальным. Не успела я присесть, как ко мне подошел парень в классическом костюме, спортивных солнцезащитных очках и с бейсбольной кепкой на голове. В руках у него была полупустая бутылка вина (напомню, на часах было примерно 9:30 утра). Я дала ему высказаться на непонятном языке, после чего призналась в незнании словацкого, что его в какой-то мере даже порадовало. Он стал предлагать себя в качестве гида, обещая показать лучшие достопримечательности города. С улыбкой я это предложение, конечно же, отвергла, мы пожелали друг другу всего хорошего и распрощались. За этот день я встретила его еще несколько раз.

Башня Святого Урбана

Двигаясь от собора влево, т.е. по направлению к началу улицы Главной (Hlavná), на которой расположено еще множество других достопримечательностей, перед глазами сразу предстает второй по значимости архитектурный памятник города — Церковь Св. Михаила (основана во II половине XIV века).

Не уходя далеко, всего в нескольких шагах от церкви, еще сразу две достопримечательности: герб города (первый и самый древний городской герб в Европе, созданный в 1369 году) и Нижние ворота (Dolná brána) — комплекс, включающий в себя подземный музей с историческими городскими воротами и постройками второй половины XIII века.

Герб, Нижние Ворота и Церковь Св. Михаила

Напротив сквера с поющим фонтаном, т.е. двигаясь от собора св. Елизаветы на право, расположен Государственный театр оперы и балета. Великолепное здание, построенное более 100 лет назад, дело рук архитектора Адольфа Ланга.

Напротив театра можно заметить здание конца XVIII века, богато украшенное и отделанное балюстрадами и колоннами, это Старая Ратуша, а чуть дальше, по этой же стороне стоит Церковь Святой Троицы (Univerzitný kostol).

Государственный театр оперы и балета

Помимо этого, на Главной улице можно найти еще несколько весьма популярных достопримечательностей: Дом нищего (который обязан своим названием легенде) и Чумную колонну (памятник жертвам черной смерти, тем, кто пережил эпидемию чумы 1709–1710 годов).

Любителям не только архитектуры, но и кофе, стоит заглянуть на Доминиканскую площадь. Здесь разворачивается шумный рынок (но застать его можно только в утреннее время), возвышается самое древнее сооружение города — Доминиканская церковь, а напротив нее — San Domenico caffé, где по версии местных, можно отведать лучший в городе кофе.

San Domenico caffé

Несколько раз прогулявшись вдоль Главной и близлежащих улиц в обоих направлениях, я нашла МакДональдс (бесплатный вай-фай и туалет) и вышла к Переулку Ремесел. Это место просто создано для инстаграмных и пленочных фотографий благодаря царящей в нем средневековой атмосфере, а мастерские, пекарни и сувенирные лавки здесь на каждом шагу. Находится этот «памятник» эры ремесленников на улице Hrnčiarskej.

В целом примерно до шести вечера я просто гуляла по городу без конкретной цели и направления, наблюдая его жизнь, рассматривая все, что попадалось мне на пути, исследуя и пытаясь запомнить. Я знала, что не смогу увидеть все, чем может порадовать этот город, потому максимально изучила центр и близлежащие места. Случайно даже попала на «цветной забег» и пронаблюдала, как бегущих людей щедро осыпали желтой краской Холли. А потом, потом я встретилась с Яковом. Приветливый, умный, воспитанный и образованный студент, уроженец Кошице, любезно предложил мне свою компанию до момента отправления поезда. Именно он стал завершающим штрихом, который помог сформировать мое впечатление и отношение к этому городу.

Первым делом Яков показал мне место, отсутствующее в путеводителях и списках достопримечательностей: Kasárne Kulturpark — бывшие военные бараки XIX века, получившие вторую жизнь в виде центра современного искусства, мастерских, выставочных и концертных залов. На территории комплекса присутствует зеленая зона и кофейня.

Kasárne Kulturpark

После бараков мы отправились прогуляться по некоторым любимым улицам моего «гида» и дошли до прекрасно сохранившегося здания XV столетия, где находится самый старый трактир Словакии, работающий еще с 1569 года. Сейчас он носит название «PIVOVAR HOSTINEC». Здесь я и попробовала Словацкое пиво, обсудила с Яковом экономические проблемы Украины, разницу в восприятии жизни, как и в ожиданиях от нее между европейцами и украинцами, ну и прочее подобное.

Levočský dom

А что собственно с панк баром, о котором я писала в прошлый раз? А он был после. Место, которое трудно найти не имея четкого понимания где именно искать, без окон и с одной дверью, без вывески и любых других указателей он находится в подвале ничем не примечательного дома. Но я все же оставлю подсказку, будете гулять — ищите вот такую дверь. Она и будет вашим проводником в мир недорогого пива и соответствующего антуража.

Та самая дверь

Интерьер в исключительно темных тонах, небольшое количество посетителей (ну как бы воскресенье вечер), плакаты музыкальных идолов на стенах, маскировочная сетка на потолке, музыка в стиле рок и панк рок, небрежность и неаккуратность всего и вся, вот собственно, и весь панк бар. Ничего сверх оригинального, но на фоне совершенно невозмутимого и по-домашнему уютного городка, этот бар — отличное колоритное заведение, где с удовольствием можно провести время с друзьями.

Ну а после панк бара был вокзал, поезд и Прага. Но о ней — в следующий раз.

Чтобы подытожить скажу, что перед и после поездки я слышала немало мнений в духе «в Кошице совершенно нечего делать». Так вот, не нужно сгущать краски. Все зависит от 1. Цели поездки, 2. Длительности визита. В целом город мне понравился, но для таких непосед, как я, он идеален именно для короткой поездки на уик-енд, но не для длительной остановки. Из того что я не посетила, но вполне может быть интересно: зоопарк и дендропарк, Чермельская долина, Детская железная дорога, Музей авиации, ботанический сад, Кошицкий град, Аничка (лесопарк и зона с лечебным минеральным источником) и бобслейная трасса! Вот это, признаюсь откровенно, мое упущение. Ее длина 800 метров, а скорость «скольжения» 60 км/час. Находится она недалеко от зоопарка, доехать можно на автобусе №29 от центра. Буду еще раз в Кошице — обязательно прокачусь! :)

--

--

Natalia Korzh
Official Russian - Travel

Discovering life. Travelling, photography, literature and beauty.