Париж. Хороший город и плохие кроссовки

Мое первое посещение Парижа… Пусть сейчас слава и атмосфера этого города сильно разбавлена эмигрантами, но не посетить его нельзя.

Уже не первый раз я воспользовался полезным лайфхаком — ночной автобус между городами Европы. Поздним вечером я сел в Амстердаме на автобус, утром я уже был в Париже. Погуляв день по городу, вечером я снова сел на обратный автобус назад до Амстердама. Стоит такая поездка туда-обратно от 20–30 евро. Так можно сэкономить на отеле и посмотреть больше новых мест.

Тут я должен рассказать о том, как я сделал большую глупость. В отпуск я поехал в кроссовках. Удобная обувь для долгих прогулок. Но беда была в том, что они были ооочень дешевые. Я их купил по случаю, очень давно и практически ни разу не надевал. А перед поезкой в Париж у меня был долгий пешеходный день в Астердаме. И уже к вечеру перед автобусом стало понятно, что ноги я основательно натёр.

Кстати, перед посадкой в автобус в Амстердаме я разговорился с одной бабушкой. Типичный “божий одуванчик”, живет на севере Голландии. Она тоже ехала в Париж. Погулять! Просто ей иногда хочется погулять по Парижу. Она едет до Амстердама, там садится на ночной автобус и едет в Париж. При ней был только пакетик с бутербродами и бутылка воды. Европейская пенсионерка…

Автобус приехал в Париж около 5.30 утра. И я снова убедился, что гулять по городам Европы нужно именно рано утром. Еще до рассвета я прошел мимо Триумфальной арки. Машин уже достаточно много, но нет никаких туристов или горожан.

От триумфальной арки я свернул направо по направлению к Эйфелевой башне. И как раз к рассвету смог увидеть символ Парижа.

Об этом сооружении рассказывать бесполезно. Его нужно видеть. Для меня, жителя Дубая, высота башни не кажется нереальной. Но какая-то эстетическая утонченность и инженерная красота в ней есть.

Поделиться своими эмоциями мне было не с кем. Единственные, кто были рядом в тот момент, парижские вороны.

Собеседники из ворон никудышние. Поэтому я просто пошел дальше.

Только ранним утром эта площадь под башней пустует. В остальное время тут сложно пройти…

Первое утреннее наблюдение возле Эйфелевой башни — масса пустых бутылок из под шампанского и пива, много мусора на газонах и какое-то адское количество бегунов!

Утро в Париже

И еще один странный момент. Я не помню другого города в Европе, где бы основные туристические места были неасфальтированы. Вокруг Эйфелевой башни, парк Тюильри, вокруг Лувра — везде дорожки посыпаны отсевом и песком. Неужели это как-то исторически важно? Удобство уборки и пыльность такого решения явно не удовлетворительные. Почему, зачем? Не понимаю.

Еще о бегунах. На дорожке валялась пустая пивная банка. Мимо меня пробегали мужчина и женщина. Вдруг женщина немного замедлила бег, подобрала банку и закинула ее в ближайшую урну. После чего нагнала мужчину и они продолжили пробежку. Вот они.

Комментировать не буду. Просто для меня образ парижанина теперь состоит и из этого эпизода.

По все также полупустым улицам я гулял дальше.

Госпиталь для инвалидов. Скромненько

Идя практически на угад, я вышел к мосту Александра III.

Я уже упоминал, что в Париж я приехал в очень неудобной обуви и натертыми ногами. Уже с самого утра ноги начали заявлять протест против такого к ним отношения. Но купить обувь в центре Парижа практически так же нереально, как найти бесплатный wi-fi.
Я гулял дальше…

Да простят меня ценители искусства и верующие, но в музеях меня никогда не трогали разрекламированные шедевры, а религиозные сооружения для меня лишь произведения инженерного искусства. Поэтому дальше я буду весьма саркастически описывать увиденное. Это мой взгляд, усугубленный болью от натертых ног.

Итак, гуляю я мимо прекрасных зданий и вижу скульптуры. Вот женщина с обнаженной грудью и двумя телефонами в руке (если это не телефоны, то что?).

Дальше я позволю себе похулиганить и добавить подписи к фотографиям. Например, вот так…

Почему у него в руках молот???

Добравшись до парка Тюильри, я увидел целую группу странных статуй. Если не читать подписи под скульптурами, то воображение может подсказать весьма интересные варианты описания ситуации.

Сам парк очень красивый, светлый. Хотя, опять же, дорожки посыпаны отсевом, пыльно и не слишком практично. Возможно, когда основным средством передвижения была лошадь, такие дорожки были удобнее. Но теперь это выглядит крайне странно.

А эти скульптуры больше похожы на персонажей из “Neverhood”

Естественно, я не прошел мимо площади Согласия (Конкорд). Так уж повелось у католиков, что в самых значимых местах они ставили египетские обелиски…Не знаю как это соотносится с религией, но выглядит красиво!

На тот момент, когда я дошел до парка Тюильри, была уже половина девятого утра. Я проголодался и ноги настойчиво просили отдыха. Проблема заключалась в том, что в это время еще не работают кафешки. Даже воды купить негде.

На мое счастье, в парке как раз готовилась к открытию одна кафешка рядом с чудесным прудиком в тени деревев. Когда я собирался ехать в отпуск, меня предупреждали, что в Париже увидеть белого парижанина — большая редкость. Но это оказалось сильно преувеличено. Например, весь персонал кафе составляли явные этнические французы.

Очень приветливый менеджер кафе не заставил меня дожидаться открытия. Я с большим удовольствием умял бутерброд и кофе, наблюдая как просыпается город. Подкрепившись, я направился к Лувру.

Я не знаю кто эти ребята, но фото получилось в стиле Парижа!

Не смотря на раннее утро, ко входу в Лувр выстроилась толпа человек в двести! Мои ноги были против, но я занял свою очередь за билетом.

Вокруг все время ходили полицейские и военные. Я заметил, что в Париже очень много военных патрулируют улицы. В руках держат автоматы наготове. Жутковато, но, видимо, обстановка с беженцами и эмигрантами того требует.

Неподалеку от входа в Лувр на ступеньках сидел бомж. Если бы это было у нас, то у него в руках была бы бутылка пива. Но бомж был французский, поэтому он попивал вино.

Видимо, пришел посмотреть на искусство…

Короткое резюме после посещения Лувра.
Во-первых, бумажная карта Лувра — полное гуано и ни фига не помогает быстро найти нужный зал. Кроме того, указатели на стенах Лувра явно делал автор “Кода да Винчи”. Тот еще квест…
Во-вторых, я снова убедился, что всемирно известные прдметы искусства просто хорошо распиаренные, не более.
В-третьих, китайцам явно нужны отдельные дата-центры для хранения своих фотографий из поездок.

Обычный турист в Лувре действуе по схеме: “сразу Мона Лиза — потом эта, которая без рук — потом пофоткаться на фоне лестницы — ух ты, какая прикольная скульптура, но ладно пофигу — идем быстрее, еще в Нотр Дам надо успеть…”

Найти зал с самой знаменитой картиной в мире — квест из разряда “задание со звездочкой”. Карту музея делали явно чужие для хищников. Люди для людей такое бы не сделали.

Но, вот я нашел этот зал…

Она висит под стеклом, ближе 10 метров к ней не подойти. Толпа просто невероятная. Все либо фотографируют картину (из-за бронированного стекла блики убивают любое фото), либо делают селфи на ее фоне. Рассмотреть детали портрета невозможно в принципе. С тем же успехом там можно повесить распечатку картины в любом качестве. Никто не заметит.

Смысл этого всего только в том, чтобы сделать фото, подтверждающее твое пребывание в непосредственной близи от знаменитой Джоконды… Всё! Других картин в этом зале как-бы не существует.

Следующий “шедевр”, собирающий толпу вокруг себя — Венера Милосская.

Мне повезло, стайка китайских пенсионеров как раз отхлынула от скульптуры, а следующая еще не вбежала в кадр. Я смог нормально сфотографировать ту, которая считается стандартом женской красоты во всем мире…

Девушки, если вам когда-нибудь сделают комплимент, что вы красивы как Венера… вспомните эти фото.

Может это у меня плохой вкус по части женской красоты, но…

Единственный широкоизвестный предмет искусства, который мне понравился — Ника Самофракийская. Есть в этой скульптуре что-то магическое.

А вот дальше я не могу серьезно говорить об экспонатах… Посмотрите сами…

Типичный случай после вечеринки.

Что происходит на этой картине????

Времена идут, ничего не меняется

Иисус и его безголовые последователи — символичненько…

А если говорить о том, что лично для меня стало действительно культурным потрясением, то вот эти экспонаты.

Потрясающая скульптура женщины с лицом, закрытым вуалью. Это мрамор! Передать лицо под тканью с таким мастерством мог только выдающийся скульптор.

Бюст этого знаменитого француза запомнился мне особенно.

Это тот самый кадинал Де Ришелье. В книге он показан отрицательным персонажем. Но его действия и поступки всегда были скорее поступками настоящего патриота и государственного деятеля. Мушкетеры же больше дебоширили, прикрывали измены королевы и всячески гадили.

А вот еще один бюст потрясающей работы. Посмотрите как без помощи высокоточного оборудования мастер смог сделать такие тонкие и изящные детали. Из цельного куска мрамора! Без права на ошибку.

Даже текстура ткани передана до мелочей.

Но хватит о Лувре. Немного посидев на скамейке на берегу Сены (ноги настойчиво продолжали просить пощады), я поковылял дальше. День был отличный, погода просто замечателная!

Я перешел через мост художников, где местные творцы могут представить свои произведения за “почти символичную” цену. По виду некоторых “произведений” было сразу видно — дороГа!

Еще наблюдение — если есть мост, то на него обязательно навешают замочков!

Если у вас нет замочка, то совершенно случайно рядом окажется смуглый парень, который по чистой случайности и доброте душевной продаст вам замочек производства Китайской Народной республики. И, совершенно случайно, в комплекте у него будут фломастеры для написания ваших имен на замочке. Вот такие они, чудесные совпадения в Париже!

Еще, проходя мимо главного полицейского управления Парижа, я увидел как из полицейской машины вывели явно нетрезвую даму на высоких шпильках и в наручниках. Чем провинилась эта дама мне не известно, но было забавно видеть такую ситуацию.

Зайдя пообедать в кафе, я еще раз почувствовал легкую зависть. Я уже делился этой историей в своем Инстаграме. Но повторю тут.

Пришел дедуля весьма почтенного возраста. Сразу направился к бармену и взял себе бокал вина со льдом. Сидит на открытой площадке рядом со мной, тянет винцо и… С ним здороваются прохожие! Приехал таксист, поздоровался за руку с дедом, посидели, перекинулись парой слов. Таксист заметил, что у деда вина почти не осталось. Зашел в кафе и вернулся с двумя бокалами, для себя и деда. Также к нему подсаживались и другие люди, какие-то рабочие. Поймал себя на мысли, что и сам так на старости хочу ходить в любимое кафе каждый день и просто говорить со знакомыми за бокалом вина…

После обеда я направился к Норт-Даму, все чаще делая перерывы на отдых для ног.

И вот он. Собор Парижской Богоматери. Снаружи он кажется намного меньше, чем изнутри. И это, без сомнения, один из самых величественных храмов, виденных мной в мире.

Вход в Собор бесплатный. Но если хотите посетить сокровищницу, то придется обогатить эту самую сокровищницу на несколько евро. Я решил добавить в казну Ватикана немного денег и зашел в сокровищницу.

Что вам сказать? Люди — странные существа.

Хранить части трупов и периодически просить у них о чем-нибудь, нормальная практика у многих религий.

Берцовая кость с какими-то письменами на ней. В золотом ларце. Ну, ок…

Естественно, все экспонаты содержат неприличное количество драгметаллов и камней.

Есть специальная витрина с позолоченными (кто бы сомневался) изображениями всех Пап Римских за всю историю католиков.

В самом помещении Собора есть все атрибуты католического храма.

Саркофаги.

Ниши по бокам со сценами из религиозных текстов.

И тому подобное…

Вот эта картина меня реально поставила в ступор! Какого тут происходит?!

Особо порадовала скульптурная композиция на выходе.

Хочу предупредить туристов. Рядом с Нотр-Дамом есть вход в подземную часть, это развалины тех строений, которые были до постройки Собора. Вход стоит 7 евро. Так вот, оно того не стоит! Там ничего нет, кроме вот такого вида.

Просто остатки фундамента. Никакого интересного музея там нет. Мне было жаль потраченных денег.

Когда мои ноги уже совсем отказывались передвигаться, я решил их пожалеть и купил билет на обзорную экскурсию по реке. Взяв баночку французского пива, я уселся на верхней палубе и дал отдых ногам.

Экскурсия идет на двух языках — французском и английском. Много интересных и забавных фактов. Могу смело советовать эту прогулку! Теплоходы отправляются от причала неподалеку от Нотр-Дама.

За час прогулки я немного передохнул и направился обратно. В сторону Эйфелевой башни. Меня друзья предупреждали, что в Париже везде слышен запах мочи. Так вот это тоже не правда! Не везде. Я его отчетливо слышал только проходя под мостами :)

И вот я снова у Эйфелевой башни. Народу просто тьма. Очереди длиннющие. Но если вы хотите сэкономить время, то можете купить билет, по которому вам нужно будет подниматься не на лифте, а по лестнице.

Я выбрал лестницу… Бедные мои ноги ;)

Сначала вы попадаете на первый уровень. Там расположен ресторан, смотровая площадка и магазинчики. Если поднятся на второй уровень, то вы получите более удобную точку обзора и возможность купить билет на самый верх!

И вот тут я должен предупредить. Сначала вы должны отстоять очередь за билетом в ЕДИНСТВЕННУЮ кассу. Очередь за билетом отняла у меня около часа.

Думаете, что всё? Нет! Теперь будет очередь к лифту!
Больше чем полтора часа я простоял в очереди… Людей очень много, вариантов построения очереди тоже несколко, а значит самопроизвольно возникает несколько потоков, каждый из которых считает, что он единственно правильный. Многие не дожидались.

И вот я на вершине.

Город прекрасен с этой высоты. Возникает лишь один вопрос к властям города, если смотреть с вот этого ракурса… Угадайте, какой?

Какому идиоту пришло в голову построить в историческом центре этого бело-зеленого города ЧЕРНУЮ ВЫСОТКУ!?! Этот гнилой зуб торчит над городом и портит абсолютно все фото на фоне башни!
Зачем?! Вопрос без ответа…

После посещения вершины башни, у меня хватило сил лишь на обратную дорогу к автобусному парку. Автобус отправлялся в половине одиннадцатого вечера. Ноги к тому времени я натер настолько, что ходил очень с трудом.

Я решил поискать поблизости торговый центр и купить там что-нибудь на замену кроссовкам. Не тут-то было.

Интернета в телефоне не было. Вай-фай найти можно только в кафе или ресторанах. Мой оффлайн навигатор не мог указать торговые центры. Логично было бы спросить у прохожих. Но…

И еще один штрих к облику парижанина. Они терпеть не могут, когда к ним обращаются на английском! Если вы вышли из туристических районов (а как раз автобусный парк находился не на туристическом маршруте), то скорее всего вас проигнорируют.

Даже работник закусочной при автопарке просто скривился и отвернулся от меня, когда я пытался спросить про торговый центр. Хотя как раз автопарк — место, где круглые сутки приезжают туристы со всей Европы.

Отчаявшись найти обувной магазин, я доковылял до ближайшей кафешки, где поужинал и дождался отправления автобуса.

Если забыть о проблемах с английским и моем неудачном выборе обуви, то Париж оставил весьма приятные впечатления и желание посетить его вновь. Но уже не в одиночестве… и в хорошей обуви…

--

--