Парки, сады, перекрёстки и городские огни: путешествие в Европу

Anatoly Tramp
Official Russian - Travel
13 min readSep 21, 2017

Это цикл историй о нашем путешествии по Европе с моим другом Мишей. Изначально текст писал Миша, советуясь со мной и в дальнейшем публикуя у себя в блоге, но т.к Миша попросил написать часть истории о путешествии, а именно про Италию и написана она от моего имени, я решил продублировать наши истории на Medium, чтобы не терялась полнота рассказа.

Привет, друзья. Вот я вернулся из своего грандиозного путешествия по Европе и готов поведать вам сказание о скитаниях вечных и о Земле и рассказать вам, как там живется, в загнивающей.

Начну с того, что евротрип был моей давней и, казалось бы, несбыточной мечтой. Еще сидя в 2009 году в машине с друзьями со школы, мы «запланировали» на следующее лето поездку «как в фильме Евротур». Понятное дело, что ничего не получилось и не могло получится, но мечта никуда не делась и я продолжал жить с этим свербящим чувством. Шли года и мои друзья тянули меня за руку в авантюры различного рода и одним из главных событий стало путешествие автостопом в Крым летом 2011 года и почти такое же путешествие в 2013 году. Эти два события разделили мою жизнь на «до» и «после» и я понял, что осознавать и созерцать мир во всех его многогранных проявлениях — лучшая профилактика нудежа и тоски серых будней. Компания друзей, полный выход из зоны комфорта, приключения, неожиданные знакомства — всё это на протяжении долгих лет грело меня по пути на работу и я думал — что же со мной стало? Почему тогда я мог так жить, был лёгок на подъем, и постоянная жажда приключений сносила крышу, а сейчас я только хожу на работу и живу химерами? В общем, как вы поняли, я хотел повторить. Шли годы, я слушал истории от моих друзей о поездках в Европу, о их приключениях и дико им завидовал. Я хотел свои собственные приключения, но мне всё время что-то мешало: задержки зарплаты на работе, проблемы с деньгами и свободным временем, депрессия или просто банальная лень. И вот, очередное новогоднее обещание себе, что этим летом всё будет по-другому.

Тур по Крыму, 2013 г.

Почему именно Европа? Конечно, я мог поехать куда угодно, но Европа меня прельщала тем, что я очень хотел посмотреть изнутри на то, как живут люди, посмотреть на лучшую жизнь. Ты можешь подумать, что я слишком много смысла вкладываю в, казалось бы, обычную поездку, но для меня это был способ почувствовать что-то новое, утолить свою жажду приключений и показать, в-первую очередь себе, что «мой панк-рок поизносился, но он мне всё еще впору». Или скрыться от догоняющего чувства безнадеги и одиночества.

И вот, наступил 2017-й год, я начал планировать как я проведу свой отпуск. Поначалу я откладывал деньги на весенний тур с Truckdrivers, но меня не вписали в минивен. Для группы тур — это серьезное занятие и брали только самых нужных и, в итоге, мне не хватило места и я остался дома. Чуть ранее этих событий до меня дошёл слух, о том, что мои друзья собираются в поездку в европейские страны на тачке и я сразу загорелся: «Вот оно!». Но и с этим возникли разногласия — люди поссорились и всё отменилось. Но желающие-то остались! И, в итоге, я оказался в квартире у Дани Бомбера, где собрался консилиум людей, которые хотят круто провести время в евротрипе.

Поначалу, нас было четверо — Миша, Оля Май, Даня Бомбер и я. Обсудив примерные детали, мы договорились делать визы, и Миша мне говорит, что сомневается, что я поеду, потому что я имею привычку соскакивать в самый последний момент и это было справедливым замечанием. Но я сказал себе «нет, не в этот раз» и пообещал себе сделать всё возможное, чтоб этот трип состоялся. Шесть лет я копил силы и уже ни работа, ни отсутствие денег, ни моя лень и страх перед неизвестным не помешают мне получить еще одно лето 2011 года. Меня было не остановить.

Позже начались обсуждения маршрута и здесь уже появились разногласия с Даней Бомбером (у Миши и Оли не было маршрута, им, в принципе, было без разницы как и куда ехать) и мы начали спорить о том, как именно мы хотим ездить, питаться и спать. И тут я узнаю, что еще один мой друг Толя тоже устал от такой жизни и хочет вписаться к нам трип, в попытках отвлечься от переживаний и найти вдохновение. Хочется сказать, что считаю Толю максимально близким по духу человеком и обрадовался, что именно он составит мне компанию в этом приключении.

Толян был в деле и теперь надо было договариваться уже втроём. Маршрут, который устраивал нас с Толей подразумевал редкие переезды и чилл-тусовки без рюкзаков, а Даня не хотел тратить время на праздное безделие и хотел зацепить как можно больше городов и селений в туре. В конце-концов, Даня решает, что его маршрут круче и говорит, что поедет самостоятельно, чтоб не ссориться в пути и кайфовать одному. Теперь мы с Толей вдвоем и начинаем продумывать детали маршрута, искать хостов на каучсерфинге и прикидывать финансовые расходы. Уже пост-фактум, тур у нас получился вот по этому маршруту:

Маршрут всего путешествия

Ну и собственно всё, все чуваки получили визы, шли последние дни приготовления. Изначально было пробито три вписки на каучсерфинге: Берлин, Гамбург и Амстердам. Остальное мы оставили на самотёк, мол как-нибудь само всё разрулится.

Нищему собраться — только подпоясаться

И вот, мой работодатель оставлен на произвол судьбы, а Толя, я и наши рюкзаки трясемся в блаблакаре по пути в аэропорт Кольцово. Приключения начинаются!

Берлин

17 июля

Вечер, мы приземляемся в Берлине и я понимаю, что моя мечта начинает сбываться. Таможенник, увидев итальянскую визу в паспорте Толи, спросил: «What are you doing here?». Толя ответил «toorisme» и получил штамп в паспорте. Со мной вопросов уже не было, он понял, что мы друзья с Толяном.

Первые два часа в Берлине.

Чуваки, мы в Европе! Первое, на что я обратил внимание, это воздух. Сладкий свежий воздух, которым хочется дышать, вместо химической отравы родного Челябинска. Первый день предполагал, что у нас нет вписки и до последнего мы не знали, где будем ночевать. Миша и Оля уже были в Берлине и пообещали вписать, но в аэропорту мы получаем от них сообщение, что они в тюрьме, хаха. Но они говорят нам, что мы можем попросить вписаться у их хоста, но мы застеснялись тусоваться там без друзей. Мы решили идти туда, куда планировали изначально — в кемпинг. Дошли до метро, там нихера непонятно, как платить, какие-то городские зоны, билетики. В итоге насобирав на один тикет, мы поехали до нужной нам станции. Позже мы узнали, что для туристов берлинское метро бесплатное, если вы понимаете о чём я. В кемпинге обнаружилось, что все, кто был на ресепшн уже ушли спать домой и место для палатки нам никто не продаст. Вариантов у нас не много: ночевать в ближайшем парке или ворваться на поляну и поставить палатку беспалева, а утром или объясниться и заплатить, или свалить не заплатив.

— Ну чо, Мих, ты реально хочешь спать в лесу или здесь в безопасности?, — Толян берёт дело в свои руки.

— Да тут чето отстойно, завтра нас выгонят и я даже не понимаю, где мы тут поставим палатку, тут всё занято!, — я, как всегда, осторожничаю.

— Да вот здесь и поставим! Помогай!, — говорит Толя и показывает на пустое место на поляне с палатками.

Поставив палатку, я улёгся и наконец-то смог расслабиться от перелетов и от того, что не спал почти сутки.

18 июля.

Утром мы решили поспать лишний час и когда уже в 7 утра вылезали из палатки, то встретили какого-то мужика, который сказал нам «Guten Morgen!» и пошел по своим делам. Я подумал, что это просто кто-то из отдыхающих, но позже мы узнали, что это мужик с ресепшена и, когда наша палатка была почти собрана, он начал проверять стикеры оплаты на других палатках и медленно продвигался к нам. Я уже предчувствовал разговор, что мол мы не специально и мы готовы заплатить за эту ночь, но этот мужик просто проигнорировал нас и пошёл дальше. Поняв удачность ситуации, мы с Толяном решаем как можно быстрее покинуть кемпинг, чтоб нас не заставили платить. Первая же ночь в нашем Евротуре и нелегальная! Я понимаю, что приключения уже начались.

Утро после ночевки

Днём мы должны были встретиться с отсидевшими за чужие дела Мишей и Олей и ждали сообщения от них в наших мессенджерах. Ну, а пока они не выходили на связь, мы решили начать делать дела, которыми обычно занимаются туристы. Едем на метро до Alexanderplatz и от него уже начинаем ходить по достопримечательностям.

Очень понравился парк «Большой Тиргартен». Ярко-зеленый густой газон, на котором можно валяться, красивые аллеи и чистота! В нём мы и провели первую половину дня валяясь на траве и ожидая встречи с нашими друзьями.

Парк «Большой Тиргартен»

И, вот, долгожданное сообщение от друзей: «Мы откинулись, подрастайте на Alexanderplatz, ёпту!» и уже через 40 минут мы уже здороваемся и спрашиваем про произвол европейских фараонов по отношению к честным русским туристам. Оказалось всё прозаично: шоплифтинг:) Но у одной гражданки при себе был выкидной нож, и полицаи расценили это как потенциальную попытку ВООРУЖЕННОГО ограбления. Мол был при себе нож, могла и применить. Закрыли их в кутузку, продержали ночь и отпустили восвояси, подарив обоим штрафы и брюки Михаилу.

Встреча с криминальными авторитетами Мишей и Олей

Чуваки рассказывают про своего хоста, у которого они договорились о ночевке для нас. Как я изначально понял, что это какой-то чувак с очень специфическим чувством юмора, который говорит по-русски. Ну пофиг, пошли, не на улице же спать.

Дойдя до вписки мы дождались, когда Миша и Оля договорятся о нас окончательно. Зашли, бросили рюкзаки, познакомились с Николасом.

Николас еще с вечера позапрошлого дня договорился с Мишей и Олей, что сегодня они пойдут в греческий ресторан и, так как мы с Толей прилипли, то тоже идём. Стоим, ждём внизу. Спускается Николас и говорит нам: «Nu chto? Poshli, suchki!».

Ожидание ответа ребят

В греческом ресторане нам выделили столик и когда я увидел меню, то охренел: мне походу придется оставить здесь бюджет одного дня. Ну фигли поделать, ты в ресторане. Все сделали заказ, я заказал себе пасту с сыром и бокал пива. Принесли бадью, которую я так и не смог съесть за вечер! Там было грамм 600 макарон и мы вполне могли разделить на троих.

К концу вечера мы с Мишей уже изрядно напились и напор пошлых шуточек от Николаса приобрел колоссальный размах, его было не остановить. Говорит, вы хотите взять бухла и тусоваться на улице «like a BYDLANY»? Как быдланы мы не хотели тусоваться и решили пойти уже на вписку. Ребята видели, что я парюсь, от того, что Николас набухался и шутит весьма жёсткие и очень пошлые шутки и дико угорали с этого. В итоге Николас заметил это и доставал своими телегами уже только меня. Я старался просто идти, но разговор зашёл про русскую попсу и он начал петь.

— (пауза) Младший лейтенант!, — заорал Николас и показывает пальцем на меня, желая чтоб я подпел.

— Мальчик молодой!, — подпеваю я от безысходности.

В итоге он даже станцевал для меня и мы дошли до вписки. Очень смешно было, когда мы решали, кто будет спать на одной кровати с Николасом, ахаха.

Я возвращаюсь из ванной и вижу, что мой спальник, который я стелил на матрас на полу, лежит на его кровати. Тогда мне было не очень смешно, но сейчас шутку чуваков я оценил. В итоге Николас спал на отдельной кровати, Миша с Олей, а я и Толя на полу.

19 июля

Какое счастье было проснуться с утра и понять, что Николаса нет дома, и что больше никто не будет доставать меня своим своеобразным чувством юмора. Позже я узнал, что помимо него в хате живут две красотки, чьи довольно эротичные снимки висели на стене на кухне, как собственно и снимки жопы Николаса, хаха.

Днём мы отправились смотреть достопримечательности Берлина. Этот город интересовал меня тем, что у него богатая история и, в частности, мне была интересна история Второй мировой войны и всё, что связано с ней: холокост, холодная война, разделение Германии на ФРГ и ГДР, памятные таблички на тротуаре напротив домов, где жили люди, которых отправили в концлагеря и прочее «never again». Город прям дышал историей. Я ходил и представлял, как по улицам маршируют солдаты, как они поднимаются по лестницам подъездов, в поисках квартир «преступников режима».

Мемориал жертвам Холокоста

И вот мы находим берлинскую стену (East Side Gallery), которая сейчас используется как арт-объект. Прогуливаясь вдоль нее и разглядывая другие стрит-арт картины, мы находим то, что искали — знаменитую композицию, на которой изображен поцелуй Брежнева и руководителя ГДР Эриха Хоннекера с подписью: «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви!».

Потом мы слонялись просто без дела, благо в центре достопримечательности на каждом шагу и мы решили просто гулять. Наткнулись на какой-то «Ramones Museum», который на деле оказался просто баром с антуражем Ramones и панк-роком в музыкальном сопровождении. Гуляли, пили пиво, покупали сладости и в целом хорошо и беззаботно проводили время.

Сегодня мы должны были попасть уже на нашу с Толей вписку с каучсерфинга, о которой договорились еще в Челябинске и заодно договориться о вписке для Миши и Оли. Забрав рюкзаки от Николаса, мы отправились в гости к чуваку по имени Дарио, нашему следующему каучу.

Дарио живет в совершенно противоположной части города (в западном Берлине), гораздо более тихой и уютной. Найдя его адрес при помощи навигатора, мы позвонили в домофон и услышали приглашение войти. Дарио оказался адекватным и очень скромным инженером-программистом, который на досуге занимается чесс-боксингом:) Это когда ты один раунд играешь в шахматы, а в другом раунде уже боксируешь с оппонентом. Я ему сказал, что в России любая шахматная партия заканчивается боксом.

Дарио был лоялен к панкам, слушал панк-рок и у него было много панковских стикеров в квартире. Но поговорить с Дарио по душам не очень получалось, потому что я с трудом понимал его английский с сильным немецким акцентом, но в этот вечер удалось с ним договориться о вписке для Миши и Оли и следующий вечер обещал грандиозный ужин и, может быть, у этого парня появится настроение познать weird russian soul.

20 июля

Следующий день был по вялому туризму. Дарио выписал нас рано утром и мы не знали, чем себя занять. Погугяли по окрестностям района, где живет Дарио. Зашли на кладбище. Кладбища у них выглядят как парки. Аккуратные, ухоженные, все места погребения выполнены в одном стиле. Толя вообще впечатлился.

Потом пошли в ТРК коротать время в вай-фае, но через час были изгнаны охранником, который увидел, что Толя спит и сказал, что мол уматывайте бичи вонючие, здесь нельзя спать.

Дождавшись, когда ребята проснутся и соизволят встретиться с нами, мы не придумали чем заняться и решили просто гулять по центру Берлина. Валялись на траве, поедая сладости, чипсы и употребляя хмельные напитки. В этом городе создана максимально комфортная среда для того, чтобы гулять. Никогда не отказывал себе в дегустации очередной марки пива, но их было слишком много, чтобы запоминать или выбирать — просто берешь понравившуюся банку и идёшь употреблять.

Berliner Dom

Знаю, я говорил, что тут не принято пить на людях, но в зонах отдыха было много туристов, кто скромно боролся с упаковками жидкого хлеба. В Берлине я себя чувствовал спокойной и в безопасности и всё в городе говорило: «Чувак, расслабься, ты в Берлине!». Вечером Миша и Оля выписались от Николаса и мы, по пути заскочив в супермаркет, поехали на вписку к Дарио.

К слову, о супермаркетах. Абсолютно все товары в Берлине стоят в 3–4 раза дороже, чем в России. Например, две средних луковицы стоят два евро. На два евро в России я могу купить наверное килограмм 5 лука. Ну уже перестав сравнивать цены, мы брали то, что хотели. Но вегетарианские кайфы типа котлет и прочих тофу с сейтаном мы иногда выкладывали из корзины, потому что «чуваки, это оооочень дорого!»

На кухне у Дарио уже во всю гремели кастрюли, а Оля развлекала нашего хоста расспросами о жизни в Германии и о житухе вообще. За ужином немного поприкалывались, Дарио попросил научить его каким-нибудь русским выражениям. Я, как быдлан, предложил научить его матюкам, но Оля научила его нормальным фразам типа «спокойной ночи», «приятного аппетита», «спасибо» и «меня зовут Дарио».

Наша шайка и Дарио

На следующий день мы должны были ехать в Гамбург. Мы с Толей обговорили заранее, чтоб будем ездить автобусами (автобусы недорогие и часто есть акции на билеты) и не тратить время, ожидая тачки на трассе. Но в этот раз решили поехать автостопом, потому что мне было интересно получить и этот опыт путешествий. Так что, лечь надо было пораньше и с утра идти на трассу, но мы развлекались тем, что включали Дарио russian pank-rawk типа групп «поспишь потом» и (он сказал, что любит ska) наших Truckdrivers. И просто угорали над предыдущей впиской с Николасом. Некоторые его выражения мы шутили на протяжении всего тура. Какой же кайф, что нас четверо и мы вместе так далеко от дома.

В позднем часу мы отошли ко сну. Завтра мы едем в Гамбург.

--

--

Anatoly Tramp
Official Russian - Travel

Почетный обладатель медали за поедание драников на скорость.