Anja Lubitsch
Official Russian - Travel
7 min readJun 9, 2015

Польская Балтика ч.1

Corpus Cristi — прекрасный праздник, хотя бы тем, что выпадает на четверг. Берешь в добавок отгул в пятницу и получаешь прекрасный, как говорится, лонг викенд. И вопрос не стоит, как его провести, когда в семье кайтер, хотя съездить на море из Вроцлава — это целое предприятие, ехать все-таки минимум 500 км. Но нам не впервой, набрали полную машину попутчиков с blablacar и в среду после работы двинулись в долгую дорогу.

Главной целью нашего путешествия была назначена Хельская коса, но так как до нее ехать дальше всего, решили первый день провести в районе Кошалина.

Копань (Дарлово) Спустя 9 часов дороги, далеко за полночь мы наконец добрались до первого места ночевки у села Копань. Припарковались на какой-то узкой бетонной дороге, которая шла параллельно с пляжем, выскочили поглядеть на ночное Балтийское море, пришли в восторг и в восторге завалились спать в нашем уютном мультиванчике.

На утро местный житель на велосипеде порекомендовал нам съехать с бетонки, мол, почему-то запрещено по ней ездить, полиция увидит, оштрафует на 1000 злотых, все дела. Нам это показалось странным, да и какая там полиция, но на всякий случай съехали на обычную проселочную.

Миша оценил ветер и решил кататься.

Я тем временем восхищалась волшебным песком, мягким, как шерстка молодого животного. Там, где в этот день еще не ступала нога человека, на поверхность были наметены и какие-то черные и розовые песчинки. Интересно, от чего это.

Катался, однако, Миша не долго — помешали бревенчатые волнорезы, расположенные каждые сто метров, и нехватка ветра. Было ясно, что кайт-спот из этого хоть и поэтичного места не выйдет и нужно искать другой. Гугл с готовностью подсказал направляться в Устку, что в 30ти км. Дорога нам предстояла не менее живописная, чем само море.

В одном из городков довелось понаблюдать обязательную церемонию Праздника Тела и Крови Христовых — торжественную процессию, в которой, похоже, участвовали абсолютно все жители. Атрибутами процессии были: песни, восхваления Йезу, разбрасывание лепестков маленькими девочками, перемещение знамен.

Устка. А вот и кайтерское раздолье. Пляж, волны, солнце, ветер, компания других кайтеров — счастье для Миши. Мне для счастья хватило и первых трех составляющих.

После катания посмотрели сам город. Очень уютный и красивый. Оказывается, до 45го — немецкий…

Интересный пешеходный мост через реку. Соединяет берега 15 минут в час, на остальное время отодвигается и дает дорогу судам.

Можно идти

Устка — популярный курорт, практически полностью зависящий от туризма. И хоть заточенность эта и чувствуется, но все так аккуратно и со вкусом, что никаких негативных эмоций не вызывает, в отличие от большинства курортов Крыма. Позже мы увидим на Хельском полуострове больше сходных черт с нашей родиной. Здесь же рафинированая, но довольно бюджетная Эуропа.

Зная, что на следующий день прогноза нет, планируем поездку в Гданьск и перебираемся на ночевку поближе к нему.

Рева. Ночуем с видом на Хель.

Завтракаем тоже с видом на Хель и едем в Гданьск.

Гданьск. Похоже, не только мы решили съездить на выходные в этот город. Туристов масса. Если тут все время так, мы даже рады, что туристы часто забывают, что в Польше есть еще и Вроцлав.

У продавцов янтаря сумасшедшая конкуренция. На одной из улиц только его и продают. Да и в целом по городу основная масса сувенирных лавок торгует им. Сразу видно, что на Балтику приехал.

В целом, город красивый. К посещению рекомендовать можем.

Далі буде…

А пока всем, кто дочитал, — морожка.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ей с другими читателями, нажав кнопку “Recommend”

Спасибо! ☺

Ищете больше интересных историй?