VITALIY KRASILOV
Official Russian - Travel
7 min readOct 27, 2015

Советы для новичков-велолюбителей: как устроить велозабег из Милана в Ниццу и не облажаться

Год назад у меня возникла идея велопробега заграницей. С тех пор мысль не давала покоя. В октябре 2015 г., наконец, удалось осуществить задумку. По маршруту Милан — Ницца за 5 дней я с другом преодолел 350 км. Это была первая большая поездка для нас обоих. Мы — новички в велоспорте, поэтому забег стал для нас маленькой победой. Для тех, кто планирует похожее путешествие, я решил поделиться успешным опытом, подводными камнями и прекрасным видами.

Есть еще несколько нюансов в перевозке, на которые я советую обратить внимание.

1) Подумайте о такси. Стандартный автомобиль может не подойти. Поскольку коробки занимают много места, мы заказывали микроавтобус. Учитывайте, что такое авто обойдется вам немного дороже обычного такси.

2) Утилизация коробок. По прибытии перед нами стал вопрос: куда выбросить теперь не нужные коробки? Все урны миниатюрны, а оставлять посреди улицы — не годится. Мы договорились с местным обслуживающим персоналом, и они нам помогли.

3) Размокшие коробки. На обратном пути нас преследовал дождь. Во время укладки багажа сломался погрузчик, и больше часа коробки мокли под открытым небом. Когда, наконец, нам их выдали в Шереметьево, они были неузнаваемы: размокшие, порванные со всех сторон и помятые. Удивительно, что всё содержимое оказалось целым и долетело. Поэтому учитывайте, что картон хлипкий материал, и по возможности избегайте контакта с водой.

Сборка велодруга

Сама по себе сборка велосипеда не является чем-то трудным. Для удобства я условно разделил её на несколько этапов. Излагаю простым языком, так как в терминах пока не силён.

· В веломагазине обзаводимся пустой коробкой от любого велосипеда. Если тормоза дисковые, то покупаем распорки в вилку вместо колеса и тормозов.
· Переключаем скорости в положение «1–1», в таком случае «петух» будет максимально далеко от края коробки.
· Спускаем шины. Это требование авиакомпаний, но у нас не проверяли.
· Снимаем переднее колесо и его держащий болт.
· Ставим распорки в вилку между колодками тормозов.
· Откручиваем руль и привязываем его к раме.
· Откручиваем педали и прикручиваем их с другой стороны. Важно помнить, что левая по направлению движения педаль откручивается и вкручивается наоборот.
· Складываем всё в коробку: в начале велосипед, потом переднее колесо тормозным диском к раме, затем остальной скрап. Советую всё складывать в пакетах, если коробка порвётся, то это удержит детали внутри.

Все остальные степени защиты и разбора велосипеда осуществляются, исходя из предпочтений.

В путь. Первый день, 04.10.2015

День старта планировали начать рано утром. Вскоре до нас дошли новостные сводки о наводнении во Франции. Хорошенько подумав, мы решили всё же ехать, а в случае возникновения форс-мажора просто вернуться. К счастью, все обошлось.

В Милане как раз закончился проливной дождь, и выглянуло солнце. Толпы горожан вышли на прогулку, а мы тем временем уже крутили педали из центра города. Вскоре дорога вывела нас на удобную велонабережную, по которой мы и ехали ближайшие 25 км воль водного канала.

На этом этапе китайская велосумка Ильяса решила, что с неё хватит и начала по кусочкам разваливаться. Ситуацию спасли упругие стяжки, к концу поездки она держалась только на них.

По дороге мы заехали пообедать в попутный ресторанчик. Местная публика не особо перетруждает себя заботами. Так как мы пришли к завершению обеда, то с большим трудом упросили приготовить нам хотя бы макарон. Но всё оказалось очень вкусно и сытно: паста, сыры, салями, вино, свежайший хлеб, сочные овощи и мягкая до сладости вода.

Подкрепившись, мы отправились дальше. Мимо проскальзывали живописные виды и итальянские деревушки.

К ночлегу добрались уже затемно. Апартаментами оказалась подвальная комната на вилле итальянской семьи. Ко времени приезда мы так сильно устали, что нам хватило бы просто горячего душа и тёплой кровати. Эта «не пятизвёздачная вилла» стала отличным завершением первого этапа пути. В этом день мы проехали самое большое расстояние.

Второй день, 05.10.2015

Второй день оказался самым сложным. С непривычки тело болело и протестовало против полученных нагрузок. Ныли мышцы, и особенно досталось ногам. Посадка в седле давалась болезненно, не спасали даже велошорты.

Но вскоре вокруг стали открываться потрясающие панорамы, на время мы забыли о недомоганиях и стали наслаждаться природой.

В этот день дорога привела нас в итальянскую тратторию, где питаются местные рабочие. Здесь и отобедали. Примечательно, что это оказалась самая бюджетная трапеза за всё время поездки. За два вторых блюда с вином и кофе было заплачено всего18 евро.

Ночевали в этот раз мы здесь.

Третий день, 06.10.2015

Утро третьего дня началось с неожиданности. Оказалось, я проткнул заднее колесо, и теперь оно было полностью спущено. Со второй попытки я поставил заплатку и успешно залатал дырочку.

Мышцы теперь болели все меньше, тело начало адаптироваться к нагрузкам.

Этот день ознаменовался подъёмами и вместе с тем еще более красивыми видами. Настала череда виноградных полей Barolo, можно было наблюдать, как собирают виноград.

Примерно на середине пути Komoot предложил другой маршрут — свернуть на каменистую грунтовку вдоль реки. К сожалению, колёса Ильяса оказались подходящими только для дорожного покрытия, в отличие от моих — предназначенных как раз для бездорожья. Поэтому мы были вынуждены вернуться на прежнюю дорогу.

По прибытии мы остановились с виду неприметной гостинице. Номер приятно удивил свежестью и чистотой.

Четвёртый день, 07.10.2015

Наш четвёртый день получился самым насыщенным. По плану предполагался плавный подъем в горы, переход границы Италия-Франция и длинный спуск.

В начале пути всё было именно так — мы неторопливо поднимались в гору. Но затем маршрут отправил нас булыжную дорогу через лес, а через километр подвёл к подножию горы и велел карабкаться. Около пяти часов мы тащили велосипеды вверх на протяжении 5 км.

С погодой нам повезло больше, чем с дорогой. Всё время сияло яркое солнце, не смотря на обещанную грозу и дождь.

Добравшись до вершины — рванули вниз. И снова Ильяса подвели колёса, очутившись на каменистой поверхности, он упал. К счастью, отделался лишь парой царапин, мы отправились дальше.

За подъёмом последовал очень крутой спуск, тормоза буквально дымились от трения. Открывающиеся виды невозможно передать словами, пожалуй, это был самый живописный день из поездки. По прибытии мы остановились тут.

Пятый день, 08.10.2015

Пятый день оказался одним длинным спуском к морю. Утром выдалось холодным, но чем ближе подъезжали к побережью, тем солнечнее и теплее становилось.

Проезд в тоннелях принёс отдельные впечатления. Рядом проезжающая малолитражка по звуку походила на танк.

Солнце припекало, казалось, мы вернулись в лето. По приезду в Ниццу даже искупались в море. Апартаменты выбрали с красивым видом на Английскую набережную. Здесь и пребывали до конца отпуска.

Напоследок

Подводя итог, хочется сказать, что поездка удалась. Мы успешно преодолели запланированный маршрут, не смотря на мнения некоторых скептиков. Было нелегко, но посильно, если задаться целью.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ей с другими читателями, нажав кнопку “Recommend”

Спасибо! ☺

Ищете больше интересных историй?