Стамбул

Ivan Karpov
Official Russian - Travel
5 min readDec 12, 2016

--

Март, 2015

Флэшбэк из весеннего Константинополя образца 2015 года.

В конце марта 2015 я ушел с работы и решил съездить в какую-нибудь другую страну. Уход с работы я планировал пару недель, а съездить в другую страну спланировал за пол дня.

Билеты купил, отель забронировал, почти опоздал на самолет. И вот я в самом европейском городе Турции.

Разобраться в метро Стамбула было легко, схема простая, оплата по istanbulkart, продается в автоматах, а пополнить ее можно почти везде.

Гораздо сложнее было найти отель. Находился он в старом городе, район “Топкапы” округ “Фатих”, и пришлось немного пошастать по трущобам прежде чем найти заветную дверь.

Место в котором я остановился понравился мне моментально. Полуразвалившаяся древняя крепостная стена, маленькие тесные улицы, наполненные местным колоритом и в целом атмосфера старого города.

Тут оказывается, что про район в котором я жил, написано в путеводителе “Афиша–Мир”.

… все машины здесь кажутся угнанными, а запах марихуаны так густ, что его можно резать ножом.

… ни в коем случае не забредайте туда после захода солнца …

… никак не реагируйте на малолетних проституток, задирающих перед вами надетые на голое тело драные платья, обнажая картины совершенно неаппетитные …

Имдат!

Наверное, не в то время года я приехал. Прохладно еще было…

Сам путеводитель неплохой кстати. http://www.mir.afisha.ru/sights/sulukule

Т4— Фетих Капы

На улицах Стамбула живут толпы котов, любители оценят.

Если посмотреть на город сверху будет видно, что он разделен на три части — две в Европе, разделенные заливом, и одна в Азии, через Босфор.

Но каждый раз когда, пересекая водный раздел, оказываешься в новом районе, возникает ощущение, что находишься в другом городе.

Фенер

Холмы, стоящие впритык и друг на дружке обшарпанные дома, тесные улицы, народ, неторопливо попивающий по утрам чаёк и коты.

I ❤️ Istanbul.

Половина жителей города — чемпионы по кроссвордам.

Serdap Sk.

Вторая половина — коты.

Набережная Босфора. Kennedy Cd.

Вообще Стамбул современный город, но на улицах можно встретить и довольно консервативную часть населения. Особенно в старых районах.

На глухих поворотах часто можно увидеть бездомных, размахивающих руками. На самом деле они выполняют роль дорожных зеркал и показывают кому когда проезжать, за что получают монетку.

Пустынные улицы довольно редки, почти в каждом переулке кипит какая-то жизнь.

Еще в первый день я заметил, что на крепостной стене ходят люди, поэтому тоже решил забраться туда.

В итоге, когда стоял наверху и щелкал затвором, меня окружило с десяток каких-то Стамбульских гопников (как-то залезшие по отвесной стене!). Не понимая, что они говорят и хотят, да и не желая этого, я решил незамедлительно ретироваться. Поэтому осаждать стену рекомендую, как минимум, в составе небольшой группы.

Улицы Стамбула могут быть разбитыми, заросшими и заваленными всяким хламом. Дома обветшавшими и завешенными кучей рекламы. Но, несмотря ни на что, у города сумасшедшая харизма.

Haydarpaşa Garı

Жители приветливы.

Коты осторожны.

В Европейской части (выше Золотого рога) сильно теряется ощущение, что находишься в старом восточном городе. Все вокруг начинает сильно смахивать на Европу.

Но Стамбул не был бы Константинополем, если бы не Босфор. Вода, корабли, мосты добавляют сотню к атмосфере города.

Трак в конце рассказа:

Другие мои ресурсы и почта:

Instagram | 500px | Flickr | VK | FB | ivkrpv@ya.ru

--

--