Строго на юг, часть 2

6 min readSep 13, 2015

Какое-то поле — приют Фишт

Они бежали от врагов
И от друзей сюда бежали,
Чтоб только слышать звон шагов
Да видеть с гор глухие дали.
С. Есенин

20 августа

Какое-то поле — Поляна Цице

Всю ночь мне снилось, что я ёжик в тумане, а вокруг ходят лошади и звенят колокольчиками.

Утром оказалось, что мы разбили лагерь в удивительно живописном месте. Выглянув из палатки, я увидал вот такое:

Оштен

Также оказалось, что лошади мне не приснились:

Не сразу получилось привыкнуть к пейзажу вокруг, ведь еще вчера не было видно вообще ни черта:

Еще Оштен

Только утром стало понятно, как сильно нам повезло накануне — от дороги до ручья буквально метров пять, будь он чуть дальше, мы бы прошли мимо:

В этот день нам нужно было пройти совсем немного, километров шесть, до стоянки Цице. После обеда было время, чтобы куда-нибудь сходить, что-нибудь посмотреть, но я сразу решил, что полдня отдыха мне не помешают. Эта мысль придавала сил. Ноги еще не полностью восстановились после вчерашнего, а рюкзак все так же сильно прижимал к земле.

Абадзеш, 2360 м

Снова повезло с погодой. Именно в тот день, когда началась самая красота, от тумана не осталось и следа. Мы шли мимо Оштена на запад, то немного набирая высоту, то спускаясь. В какой-то момент я запнулся о земляной выступ на краю тропы, скрытый в траве, и рухнул головой вниз, да еще придавил сам себя рюкзаком, раньше, чем успел понять, что происходит. Было забавно) Хорошо, что ничего не сломал, видимо падать я умею.

Часа через два или три спустились на стоянку Цице, еще одно безумно красивое место:

На стоянке никого не было, и мы быстро разложили палатки на лучших местах. Поскольку свободного времени внезапно оказалось в избытке, не обошлось без традиционного для наших походов строительства безумных сооружений из тента:

Не окончательный проект

После обеда я остался в лагере, мыть посуду в речке, отдыхать и прятаться от солнца в коротких тенях от палаток. Я умудрился немного сгореть за те пару часов, что мы шли с места ночевки. Остальные отправились гулять. Сначала на эту гору слева:

Ведь оттуда должен открыться великолепный вид на каньон:

Но быстро оказалось, что добраться туда невозможно из-за очень высокой и колючей травы. Поэтому они вернулись и пошли вверх к скалам:

Но, дойдя почти до конца леса, испугались медведей и снова вернулись.

Пока их не было, мимо прошли туристы на лошадях. А я любовался красотами на 360 градусов вокруг:

Слева Оштен, а справа между холмов выглядывает Пшехо-Су, хотя мы думали, что это уже Фишт

Когда солнце скрылось за склоном, невыносимая жара сменилась непередаваемым холодом. Антон решил переделать свое временное жилище:

Оштен смотрит на нас, как на удмуртов

Выглядит уютно:

Чувствуется влияние старой школы тентостроения; 2012 год, Алтай, лучшие конструкторы группы соорудили на берегу Аккемского озера вот такое:

Очень удобно, можно сушить одежду даже в дождь:

Нанотехнологии:

Впрочем, я отвлекся.

Антон строил себе жилище не просто так. Он твердо вознамерился в нем ночевать. За ужином мы начали принимать друг у друга ставки, доживет ли он до утра, или вернется с позором в палатку. Я поставил полсникерса на второй вариант. И проиграл(

21 августа

Поляна Цице — Приют Фишт

Сегодня нужно дойти до приюта Фишт. Это не очень далеко, но предстоит преодолеть Фишт-Оштеновский перевал, довольно высокий. Я собрался немного быстрее остальных и вышел чуть раньше, чтобы меньше задерживать группу. Тем более, тропа в этих местах была одна, и она была исследована вчерашней неудачной послеобеденной вылазкой.

Идти в своем темпе оказалось гораздо легче и веселее, чем гоняться за всякими неугомонными. Можно было вдоволь повертеть головой, и посмотреть было на что. С четырех разных сторон — горы Оштен, Пшехо-Су, Абадзеш и Нагой-Чук.

Меня довольно быстро догнали остальные, а потом мы подошли к озеру Псенодах. Вообще, там нам запретили останавливаться еще на КПП, но все же мы встретили несколько групп туристов на озере.

Вода очень прозрачная:

Заполнив фляжки, двинулись на перевал. Через пару часов добрались почти до вершины. Но после каждого каменистого гребня, который казался последним, открывался следующий, и так много раз.

Наконец, поднялись на перевал.

В левом верхнем углу — Чугуш (3237м)

Вид назад. На горизонте будто недозагрузились текстуры:

Группа туристов забирается на Оштен. Мы пойдем туда завтра:

Кому не лень, тот выкладывает камнями названия городов:

Найдете Ижевск?

Или можно покататься по леднику:

С перевала открывается изумительный вид на приют Фишт. Туда нам и нужно:

Рядом с лагерем на земле лежит небольшая скала — Фиштёнок. Надо будет попробовать на него забраться.

Идти вниз к приюту уже не очень сложно. Возможно, радует, что в следующие два дня мы будем ходить без рюкзаков, а может быть, то, что приют все время в прямой видимости, создает ошибочное впечатление, что он уже недалеко. Или же это расчетливый самообман: ведь завтра нужно будет снова подниматься на перевал, а значит проще считать, что он не очень уж и высокий.

Я отпустил группу вперед и снова пошел в своем темпе. Подошел в приют как раз когда остальные определились с местом для палаток.

Всего в лагере палаток было несколько десятков, плюс несколько деревянных домиков (домик начальника приюта, Сан Саныча, магазин с шоколадками за 150 р., туалеты, беседки, умывальники и даже летний душ). Связи никакой нет, электричество только от дизель-генератора. Зарегистрировались у Сан Саныча, узнали, не пришел ли наш проводник, с которым мы собираемся идти послезавтра на Фишт (пока не пришел), приготовили чуть запоздалый обед. Сегодня можно отдыхать, а вот потом начнется самое интересное. Правда оказалось, что на Оштен подниматься нельзя — там как раз началась миграция серн. Поэтому завтра мы идем на Пшехо-Су. У нее, как и у Фишта, нашей воскресной цели, высота порядка 2800 метров, так что подъем от приюта составит около 1200 метров. Завтра узнаем, много это или мало. Только бы погода не помешала.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ей с другими читателями, нажав кнопку “Recommend”

Спасибо! ☺

Ищете больше интересных историй?