Уикенд в Стокгольме

Olga Voitsekhova
Official Russian - Travel
6 min readFeb 18, 2017

Идея поехать в Стокгольм родилась спонтанно, не смогла пропустить промо-тариф МАУ. Я пока мало путешествовала по северным странам, и это был мой первый город в Скандинавии.

В целом мне всё очень понравилось, город чистый, красивый, и спокойный. Но я осознала, что темперамент и менталитет южных стран таких, как Италия, Португалия, Хорватия и т. д., мне все же ближе и роднее.

Мы прилетели в пятницу днем. Из аэропорта в город удобно добираться автобусами Flygbussarna. Стоимость билета туда-обратно 198 SEK (20 евро). У этих автобусов есть несколько маршрутов, что очень удобно. Один из них шел как раз к нашему отелю. Билетик можно купить в интернете или непосредственно в аэропорту на информационной стойке. Там же я обменяла распечатку на карточку Stockholm Pass (покупала в интернете за 715.50 SEK с учетом 10% скидки), о которой я писала в своей статье про музеи Стокгольма.

Остановились в Reimersholme Hotel. Стоимость одной ночи в двухместном номере с общей ванной комнатой 70 евро. По местным ценам — это хороший вариант. Отель находится на острове Реймерсхольм в парковой зоне, по которой было достаточно приятно гулять в центр. Но если ходить каждый день 3 километра до центра не хочется, то в 5 минутах есть метро Hornstul.

По прилету мы заселились и отправились смотреть исторический центр Стокгольма Гамла Стан. Именно здесь расположены монументальный Королевский дворец и площадь Стурторьет. Она считается самой старой и самой большой площадью старого города. Помимо ярких домиков, которые стали символом Стокгольма, кафешек, средневекового колодца и старой ратуши, на площади есть здание бывшей биржи, где сейчас располагается музей Альфреда Нобеля.

В Гамла Стане можно долго гулять по улочкам, любуясь средневековой архитектурой. Кстати, самая узкая улица города тоже находится здесь же, называется Marten Trotzigs Grand. Ее ширина не более 90 сантиметров.

На пересечении улиц Stromgatan и Drottninggatan сиротливо сидит лиса-нищенка, укутанная в шаль. Выглядит лисичка очень беззащитной. Она привлекает внимание людей к проблеме лесных животных, оставшихся без привычного места обитания в результате жестокости человека.

В первый же день мы активировали карточку Stockholm Pass и посетили Королевский дворец, а затем отправились в ознакомительный тур по городу на двухэтажном автобусе Hop on Hop off.

Для первого дня этого было достаточно и мы вернулись в отель, чтобы устроить ужин и выпить привезенного с собой вина. Поездка задумывалась, как бюджетная, а цены в Стокгольме очень высокие, как и во всей Скандинавии. Одна поездка в метро стоит 36 SEK = 110 гривен, хлеб около 60 гривен за булку, пиво мы пили за 240 гривен за бокал 0,4, пусть это не самое дешевое, но все же… Специально в магазине фотографировала куриное филе — 144 SEK за килограмм, это где-то 445 гривен. Круто шведам путешествовать. Почти во всем остальном мире им не дорого.

Из недорогих заведений могу порекомендовать ресторанчик Shanghai по адресу Sveavägen 47. Заведение работает по принципу буфета. За 95 SEK = 290 гривен вы получаете суши, десерт, воду и неограниченный доступ к китайской еде — разные виды овощей, мяса, рыбы, креветок, риса, лапши. В комплекте с бесплатным wifi — отличное место, чтобы востановить силы после длительных прогулок.

Еще это была первая поездка, когда я так и не увидела местных денег, абсолютно везде можно было расплатиться карточкой.

На следующий день мы отправились смотреть на город со смотровой площадки под названием лифт Катарины.

Строительство лифта началось в 1881 году, в своем нынешнем виде существует с 1935 года. Он должен был улучшить сообщение между старым городом и активно развивающимися южными районами. О полезности лифта говорило то, что им пользовались тысячи людей ежедневно.

В 2010 году из соображений безопасности лифт был закрыт, и сейчас этот объект используется только в качестве смотровой площадки. С высоты 38 метров, открывается хороший вид на старый город с южной стороны.

Весь оставшийся день мы провели, гуляя по музеям. В Стокгольме есть, что посмотреть и большинство входило в нашу волшебную карточку.

На третий день мы оставили осмотр ратуши и прогулку на кораблике. Стокгольм — город на 14 островах, соединённых 57 мостами, поэтому, тут есть, что посмотреть и с воды. Город омывается с одной стороны озером Меларен, а с другой — Балтийским морем.

Мы катались на обычном экскурсионном кораблике, но был замечен вот такой вездеход. Этот автобус ездит и по дорогам, и по воде. Раньше я таких не видела.

Остаток дня просто гуляли.

Обратили внимание на отсутствие штор. Шведы не прячутся за занавесками, как это чаще всего у нас.

Много людей бегают и ездят на велосипедах.

В сувенирах обыгрываются лоси, викинги, муми-тролль, а еще Пеппи Длинный Чулок и Карлсон, герои книг шведской писательницы Астрид Линдгрен.

Я не особый фанат музеев. И во всех самых известных музеях за границей я не была, предпочитая им прогулки по городу, либо другие развлечения, но в Стокгольме я нарушила этот свой принцип, музеи в этом городе мне показались оригинальными и интересными. Моя статья о них.

Читайте мои новые статьи на www.chudotravel.com

Нужна скидка на жилье?

Ловите $25 на Airbnb для новых пользователей на бронирование стоимостью от $70.

Отменили или задержали рейс?

Требуйте компенсацию через AirHelp.