Черногория

Official Russian - Travel
4 min readNov 14, 2016

Будва

Наше трехдневное путешествие по Черногории началось с Будвы. Популярный туристический город с пляжами, небольшим старым центром и романтической легендой о скульптуре танцовщицы. Памятник посвящен невесте моряка, который ушел в море и не вернулся. А она продолжала каждый день выходить к морю и танцевать, ожидая любимого. И со временем окаменела :(

Будва показалась нам слишком шумной и туристической, так что мы отправились южнее, к острову Святого Стефана. Оказалось, что это остров-отель, место отдыха богатых и знаменитых. Все старые здания реконструировали и переделали в роскошные апартаменты. Попасть туда можно за €700–2500 в сутки, или 28 августа, когда остров открыт для всех желающих. Омываемый морем со всех сторон, остров выглядит очень живописно.

Голубая пещера и пляж Жаниц

Дальше наш путь лежал в Котор, но сначала мы должны были попасть в Голубую пещеру. Так что, мы отправились на пляж Жаниц, где за €5 можно не только побывать в пещере, но и побродить по острову Мамула.

Дорога к пляжу проходила по опасному, но красивому серпантину вдоль гор и моря. По пути мы стали свидетелями нескольких аварий. Как часто бывает, местные гоняют, забив на правила.

Мы благополучно добрались к пляжу Жаниц. Говорят, он был личным пляжем президента Югославии. Вокруг пляжа растет оливковая роща, а вода в море чистая и прозрачная.

Пляж нас не интересовал, мы сели на кораблик и перед нами возникла она — Голубая Пещера! Это природный грот, высотой 25 м и площадью 300 квм. Лучи солнца преломляются, подсвечивая воду и она кажется ярко-голубой. Купаться в пещере было круто и экзотично. А Паша был в таком восторге, что захотел остаться там жить!

На обратном пути, мы зашли на остров Мамула, 90% которого занимает крепость. Она была построена 150 лет назад и отлично сохранилась. Сначала крепость использовали как оборонительное сооружение. Позже она стала тюрьмой и конц лагерем. Заключенные оставляли на стенах многочисленные надписи, которые все еще можно увидеть.
Мы обошли крепость за 10 минут, полюбовались видами, и пошли купаться — такую возможность нельзя было упускать :)

Котор

Старейший город в Черногории, бывший под властью греков, римлян, византийцев, болгар и сербов. Котор не раз сгорал дотла и восставал из пепла. Однако самый ощутимый вклад в его развитие внесли итальянцы. 400 лет город считался частью Венеции и стал таким, каким мы его видим сейчас.

Котор — это итальянская средиземноморская архитектура, красивейший Боко-Которский залив и крепостная стена — вторая в мире по величине после Великой китайской. На нее можно подняться, и с высоты открывается потрясающий вид на город и бухту.

В Котор не приезжают ради пляжного отдыха, а скорее на экскурсию. В черте города нет пляжей, большую часть побережья занимает порт. Наверное, поэтому мы не слышали русской речи и встречали в основном Европейских туристов.

Дальше наш путь лежал в Хорватию, но мы все же заехали еще в один город — Герцег-Нови. Моряки привозили сюда растения со всего мира, и город постепенно превратился в ботанический сад с множеством редких деревьев и кустарников.